«Меню» 2022: скоромное обаяние буржуазии
Думаете, деликатес для гурманов? Отнюдь нет.
Теперь по порядку приготовления и подачи.
Производство США, режиссёр Марк Майлод («Игра престолов»), сценаристы Уилл Трейси и Сетт Рейсс (замечены в написании сериалов).
Жанры обозначены как триллер (оставляем), комедия (категорически нет), драма (добавляем от себя).
Рейтинг IMDb: 7.20. Как по мне, оценка отечественного зрителя на Кинопоиске более справедлива: 6.80.
Сюжет. Юная простолюдинка с творческим псевдонимом Марго случайно оказывается в компании богатеев, которые отправляются на изысканный ужин в культовый ресторан. Да ещё и на таинственном острове. Всемогущий шеф-повар Словик (фамилия такая) ведёт себя как полковник Курц и доктор Моро в одной физиономии. Самые что ни на есть сливки общества (финансистов, бандитов, блогеров и прочих проституток) этот самодур намерен использовать в приготовлении своего фирменного десерта. Короче, в замкнутом изолированном пространстве начинает твориться чёрт знает что.
Киноблюдо сделано качественно, дорого-богато, подано с понтами. Тонко и умело вся полуторачасовая история впихнута практически в одну локацию. В фильме есть ирония, есть и социальная сатира, и пародия на снобизм и всякую ресторанную арт-культуру. Из-за хорошей картинки и хороших актёров всего пару раз хотелось выключить и приходилось заставлять себя смотреть дальше. То бишь правило №1 – хорошее визуальное решение – выдержано.
Но вот правило №2 – интересно знать, что будет в следующую минуту – работало не всегда. Сюжет во многом вторичен, третичен, короче, предсказуем. Честно говоря, я действительно переключал на пиратскую трансляцию НБА Клипперс-Спёрс, мне было куда интереснее, пробьют ли тотал на первой четверти, и картинка баскетбольного матча была не хуже (блядь дотрынделся пальцами и пепел уронил на клавиатуру, извините).
Ингредиенты кинокушанья: жуткий винегрет из «Десяти негритят», американской «Охоты», корейского «Кальмара» вместе с японским прототипом, даже сериала «Кухня» и/или его американского первоисточника и наверняка много чего другого, чего я или не видел или не вспомнил. Ну да, и фильма Бунюэля, вынесенного в заголовок, само собой.
Из брендовых продуктов – актёр Рэйф Файнс, тот самый, из «Списка Шиндлера». Со своим характерным выражением кинолица: бровки домиком, ротик скривленный, короче, вся скорбь – вот только непонятно какого народа. То ли его персонажа смущает эксплуататорская суть империализма и скорбит он о народе трудовом, то ли его часто обижали другие буржуины и просто захотелось отомстить.
Кино вроде как с претензией на философские притчитания: типа все люди суть пищевая цепочка и все пожирают друг друга.
Да только непонятно: авторы возмущены несправедливостью капиталистического мира или просто напоминают овцам, мол, смотрите, как всё устроено и ждите своего приглашения на шашлык. На мой взгляд, «Игра в Кальмара» была именно про последнее.
И да, в кульминации (если это можно назвать кульминацией) Марго просит подать ей простой чизбургер. Не картошечки-селёдочки и триста грамм столичной в запотевшем графинчике, а долбаный чизбургер. Американцы, что с них взять.
-
Спасибо за обзор. Настроение подняли. На хороших актеров посмотрю в другом фильме («12 стульев» пересмотрю в который раз), этим не хочется занимать время. Автор статьи, кстати, и не настаивает, за что весьма признательна. Обзор интересный. Написано, как всегда, правдиво, четко, ясно, по делу.
1 -
-
-
-
-
-
Я это говно уже лет сто не смотрю. Я просто не понимаю, что там смотреть.
Смотрите лучше Симпсонов.)
1 -
Вы шпион штоль чухонскей? Какие кху ямм симпсоны? Вот што смареть ннада:
2 -
-
Люди боятся смерти. А чо бояться? Жизнь - вечна. Убежали в страхе..
1