Где-то с начала декабря в ленте ВК начала появляться необычная черно-белая девочка. На постере телесериала она, задрав платье, демонстрировала бритый лобок, слегка прикрытый кусочком ткани. Эффектно! Пошли косплеи — фотки так и валились одна за другой. О, моё бедное зрение! Девочки в образе в разных позах неизменно сверкали трусиками. Потом в ленту упало видео: «Танец Уэнсдэй». Забавно, да! Я засунул его в закладки. Добавил в плей-лист песенку «Goo Goo Muck». Наконец в ленту вдруг свалилось выступление фигуристки Камилы Валиевой на Чемпионате России, произведшее всеобщий фурор. Видео быстро стало вирусным во всем мире. Камилу-Уэнсдэй тут же залайкали, и я понял, что началась «уэнсдэймания».
Тогда я решил, что момент настал и уставился в смартфон. С удовольствием посмотрел первую серию. Прямо залип! Обязательно посмотрю остальные. Отличный телесериал про чудо-девочку. Детектив, мистика, харизматичная семейка Аддамс, школа изгоев Невермор, все дела! Гарри Поттер некрасиво постарел и нервно курит «Приму». Совсем неслучайно сериал «Уэнсдэй» так популярен. Подростки (и не только!) писают кипящим шампанским. Netflix опять попал в десятку зрительских ожиданий. Кажется, теперь Уэнсдэй — это надолго.
Стоп! Необходимое уточнение: это не обзор телесериала, а культурологический очерк. Что с Уэнсдэй не так? Нет, с ней всё ок. Она пишет роман, играет на виолончели «Paint It Black», обладает сверхспособностями. Она — поведенческая модель, объект для подражания. А вот её медийные проекции ведут себя, мягко говоря, вызывающе и фривольно. Кто такая Уэнсдэй как косплейный персонаж? Очередная реинкарнация Лолиты в массовой культуре, то есть образ сексуализированного ребенка.
«А что здесь такого?», — возможно, удивятся поклонники девочек-анимэшек. «Ничего, — ответил бы нормальный, цисгендерный мужчина, — Всё в порядке». Но в том-то и штука, что нормального цисгендерного мужчины вроде как нет, он давно забит копытами яростных феминисток. Понятно, что не в жизни забит, а в информационном ландшафте, мы ведь сейчас рассуждаем о чисто медийных феноменах. Достаточно посмотреть в ютубе выпуск фем-активистки Лизы Лазерсон под названием «Лолита. Как поп-культура надругалась над маленькой девочкой». Многое станет понятно. Фем-повесточка рулит! Кому в пах, кому в лоб, кому в бровь, кому в глаз.
Вспомним, что творилось в эфирах всего полтора года назад. Актриса Елена Проклова рассказывала, как её якобы «харрасил» актёр Олег Табаков, когда она снималась с ним в фильме «Гори, гори, моя звезда». По сути, Проклова обвинила Табакова в педофилии. Цитирую: «Он после съемок увез в лес и попросил читать басню. Потом он обошел меня сзади и взял за грудь. Клал мне руки между ног. Я должна была трогать его половой орган, который я ненавидела просто. Мне хотелось убежать, а он раздевал меня. Заставлял лежать голую рядом, сам себя удовлетворял».
Вот такие жуткие подробности. Самое удивительное, что эти встречи Прокловой с Табаковым продолжались около двух лет! С оральным сексом, да! Ну, я и позволил себе слегка усомниться. Написал в Фейсбуке* пост. Мол, никакого харрасмента, а уж тем более педофилии там не было и нет, — ни по закону, ни с точки зрения советской морали. В противном случае Табаков бы сидел в тюрьме. Юная старлетка забавлялась в 1969-м, а в 2021-м решила поднять чуток бабла на жареной теме. И вся эта «новая этика» очень удачно ей подвернулась. Была когда-то трогательная девочка на киноэкране, а кем выглядит она сейчас в дурацком телевизоре?
Боже! Что тут началось (в смысле, с моим постом в Фейсбуке). На меня внезапно напали чуть ли не сотни яростных феминисток. Вот буквально, как по команде, в течение часа они меня атаковали, словно взбесившиеся фурии. Налетели прямо стаями, я только успевал отбиваться от их злобных реплик и пожеланий «гореть мне в Аду вместе с Табаковым».
Тогда для меня, признаюсь, это стало некоторым откровением, но сейчас я понимаю, что так действовали алгоритмы Фейсбука. Злые фемки просто видели мой пост и старались как можно скорей его отменить и уничтожить. Наконец, произошло то, что должно было произойти: Фейсбук меня забанил по жалобе одной из этих злобных поборниц «новой этики».
И я сказал себе: прощай, старый добрый мир с нормальными сексуальными реакциями, описанными еще дедушкой Фрейдом. Прощай, Ванесса Паради, мурлыкающая «Joe le taxi». Прощайте, киллер Леон и его маленькая Матильда с цветком. Прощай, всегда юная Доминик Суэйн в роли «Лолиты». Прощай, вечная, как мир, коллизия «Красоты по-американски». Нет больше милой сказки про Красавицу и Чудовище.
Какой вывод тут напрашивается? Как же мы иногда глупы в своих мимолетных оценках. Как часто оказываемся жертвами элементарных информационных пузырей. Если бы действительно победил феминизм, мужчинам бы очень хорошо и удобно жилось. А в жизни, увы, всё не так. Реальный мир набит вовсе не малахольными фемками, а преимущественно прилипалами и бытовыми шлюхами, хаха!
И вот является Уэнсдэй, прикольная и сексапильная, и наносит ответный удар. Уэнсдэй начинает нас всех совращать. Точнее — невообразимо косплеиться в сотнях новых соблазнительных изображений. А это значит, что в отчаянной женской конкуренции всегда побеждает юность. Дедушка Фрейд вылезает из гроба и, торжествуя, хрипит «I Got You Babe» вместе с юной субтильной Шер. Ау, злобные феминистки, где вы?!
*Фейсбук — социальная сеть, признанная экстремистской в РФ
Я
не феминистка. Я люблю русский язык. Именно его мне не хватило в этой статье.
Читать и лихорадочно соображать, что обозначает тот или иной термин, занятие
так себе. Хочется просто наслаждаться хорошо написанным текстом. Безусловно, у
автора есть свой стиль. Мысль, которую он пытался донести до читателя, понятна.
Но эти дебри витиевато выстроенного изложения не выглядят привлекательно.
>А это значит, что в отчаянной женской конкуренции всегда побеждает юность.
Да какая к чёрту юность? Побеждают в данной истории только интеллектуальные алгоритмы "Нетфликса".
Изначально это был рекомендательный сервис, который подбирал пользователю фильмы по его вкусу. Если коротко, это работает так. На основе коллаборативной фильтрации выделено около
2.000 кластеров — сообществ людей со сходными вкусами. А фильмы в каталоге Netflix размечены на 27.000 микро-жанров (одних только страшилок про зомби — более ста видов). Сопоставляя кластеры и микро-жанры, система создаёт новые рекомендации для целых групп.
Ну а последние несколько дет Netflix начал выпускать собственные фильмы, используя всю собранную вкусовую аналитику, чтобы предсказывать наиболее востребованные жанры для съёмки.
Что хорошо видно по сериалу Wednesday. Не была бы она так популярна, если бы это была просто "юность". Фишка тут именно в том, что в сериале очень плотно склеено сразу несколько популярных у молодёжи жанров (протестные девочки-готы + семейные проблемы подростков + школа магии а ля Поттер + детектив про серийного убийцу + вампиры и вурдалаки + ЛГБТЗооНекро)