cp
Alterlit

Рецензия на сериал «Мы все мертвы» / All of us are dead

год: 2022
авторы сериала: Ли Джэ-гю, Ким Нам-су
в ролях: Пак Чи-ху, Юн Чхан-ён, Чо И-хён, Пак Соломон, Ю Ин-су, Ли Ю-ми, Ким Бён-чхоль, Ли Гю-хён, Чон Бэ-су


Привет зрителям!

В любом художественном произведении всегда можно выделить некую первооснову. Есть истории о любви, деньгах, дружбе, преодолении трудностей, взрослении человека или экзотических приключениях. Обычно в случаях, когда творцы пытаются соединить сразу несколько базовых сюжетов, результат получается неровным, неглубоким, и вызывает лишь недоумение или саркастическую улыбку. Но иногда авторам удаётся найти столь удачную комбинацию элементов повествования, что полученная в итоге история идёт на ура, несмотря на изрядную долю абсурда и внутренних противоречий. Именно такой редкий случай и представляет собой новейший зомби-блокбастер «Мы все мертвы».

Корейское кино в последние два десятилетия явно находится на подъёме. Полностью повторяя бизнес-модель корейского автопрома, сеульский креативный класс тщательно копирует лучшие западные образцы, собирает их из более дешёвых комплектующих, добавляет пару экзотических черт и успешно продаёт обратно западному потребителю. Компания Netflix, уже набившая руку на перепродаже корейской продукции, и даже заработавшая миллиард на «Игре в кальмара», немедленно заметила потенциал свежего проекта, и снова не прогадала.

«Мы все мертвы» повествует о зомби-апокалипсисе, разразившемся в весьма нетривиальном месте — вместо военных баз, лабораторий корпорации «Umbrella», или на худой конец, центра мегаполиса, зомби нападают на обычную корейскую среднюю школу. Причём своим появлением зомби обязаны отнюдь не стандартной аварии военного самолёта или безалаберности лаборанта — всё куда веселее! Оказывается, «вирус Джонаса», превращающий людей в зомби, создал буквально на коленке учитель биологии хёсанской средней школы по имени Ли. Причём мотивировала его не жажда наживы и даже не желание уничтожить человечество, а любовь к сыну. 

Сын мистера Ли, учившийся в той же школе, где работал его отец, подвергался травле со стороны одноклассников, и не умел за себя постоять, а администрация школы, опасаясь скандала и потери места в общекорейском рейтинге, спускала жалобы родителей на тормозах. Кстати, травля одноклассников в Корее происходит на уровне — регулярные избиения, вымогательство, шантаж интимными видео — сразу видно, страна продвинутая. В итоге, вместо того чтобы отдать сына на бокс или в крайнем случае подарить ему дробовик, длиннополое пальто и звёздочку октябрёнка, Ли решил повысить агрессивность подростка, создав вакцину от трусости на основе мРНК. Разумеется, всё идёт не по плану, у слабовольного ребёнка не получается контролировать бешеный уровень адреналина и вирус убивает его, после смерти превращая в зомби. Безутешный отец вышибает сыну мозги, но катастрофу уже не остановить — случайно зашедшую в школьную лабораторию школьницу кусает заражённая вирусом крыса, и дальше всё идёт по стандартному сценарию: школьница кусает медсестру, та — коллег и вскоре школа, а затем и весь город превращается в кромешный ад. Собственно, сериал рассказывает нам о том, как в таких условиях выживают несколько групп уцелевших. Пожарный Сонг, чья дочка учится в школе, пытается пробраться через защитный кордон и спасти её. Полицейский Нам, расследующий подозрительное поведение учителя биологии, старается вырваться из города, чтобы донести до армейского командования витально важную информацию о разработке вакцины, одновременно спасая подобранного на улице младенца. Идиот-ютубер, услышав об эпидемии, решает снять эксклюзивный репортаж из зоны отчуждения. Две группы школьников пытаются уцелеть и добраться до места эвакуации, параллельно решая личные проблемы. А армия, понимая, что обычным карантином вирус не остановить, собирается дотла выжечь город вакуумными бомбами.

Если зритель заметил явное совпадение многих элементов сюжета с корейским блокбастером «Поезд в Пусан», то он не ошибся, мало того, герои сериала неоднократно сами ссылаются на этот фильм в качестве инструкции по выживанию. Но поверхностное сходство на этом заканчивается — «Мы все мертвы» хорош именно тем, что его авторы умудряются максимально эффективно использовать как стандартные элементы зомби-жанра, так и формат сериала.

Авторы стреляют мелкой дробью в надежде зацепить как можно больше потенциальных зрителей и достигают прекрасных результатов. Любителей жанра зомби-апокалипсиса привлечёт сам факт наличия живых мертвецов. Мальчикам понравятся приключения и прекрасно снятые экшн-сцены, вроде зачистки зданий спецназом. Девочки будут в восторге от многочисленных любовных линий, постоянных выяснений отношений, драматических поворотов сюжета, а также того факта, что героиня отстреливает зомби из лука — чем вам не Китнис? Взрослые зрители, грустно улыбнувшись, непременно подумают, как же непросто воспитывать детей, даже если они пока не превратились в зомби. Люди, интересующиеся вопросами политики и развития гражданского общества, обязательно оценят то, как быстро правительство, сориентировавшись, отменило все права и свободы под предлогом борьбы с зомби, а также безопасность и эффективность изменяющих ДНК вакцин. Ну и, ясное дело, трудно найти группу населения, которой было бы неинтересно наблюдать за азиатскими школьницами в коротких юбочках, остервенело выедающими кишки у одноклассников.

Также нельзя не похвалить умение авторов успешно превращать стандартные недостатки, присущие коммерческим проектам, в достоинства. Куда менее динамичный темп сериала, по сравнению с любым фильмом, даёт авторам возможность развить дюжину пересекающихся сюжетных линий. Стандартная для подростковых фильмов тема травли отверженных в школе подвергается мастерской деконструкции — именно у лузеров и одиночек с сильной волей проявляется иммунитет к вирусу, который даёт им сверхсилу, и теперь уже коллектив вынужден немедленно стать дружелюбным и подстраиваться под интересы индивида. Огромное количество похожих друг на друга героев, столь характерное для сериалов про школу, также пошло на пользу — первые пару серий нет никакого смысла пытаться кого-то запомнить и тем более пытаться отличить Панг Ченг-Венга от Ху Кунг-Минга (всё равно это невозможно), поскольку авторы, имея огромный запас протагонистов, скармливают зомби по 5-6 персонажей за серию.

Общий стиль сериала, как и положено типичному азиатскому проекту, включает в себя элементы мультяшности, шаблонных чувств, картонного пафоса, и нестандартного мышления. Тем не менее, все, даже откровенно абсурдные элементы, сочетаются настолько гармонично, что избирательное применение законов физики и биологии, стандартные диалоги и глупость большинства персонажей практически не раздражает. Скорее наоборот, проникаешься уважением к корейским школьникам — далеко не каждый старшеклассник способен четыре дня подряд обходиться без еды и воды, постоянно бегая, прыгая, убивая зомби, и при этом не выказывая ни единого признака усталости или обезвоживания. Стоит ли говорить, что девушки умудряются сохранять безупречные причёски и мейкап, даже проспав ночь на грязном полу или попав в зону взрыва авиабомбы. 

Помогает успешно переваривать сериал также изрядная доля чёрного юмора, выгодно отличающего «Мы все мертвы» от унылых аналогов вроде последних сезонов «Ходячих мертвецов». Тут снова отличились корейские школьницы — они рожают в туалете прямо во время нападения зомби, устраивают демократическое голосование по вопросам лучшей тактики борьбы с живыми мертвецами, и считают, что самый подходящий момент для признания в любви это последние секунды перед тем, как любимый превратится в зомби и попытается тебя загрызть. Некоторые эпизоды поставлены и вовсе гениально — особенно мне понравилась одна девушка, которая, видя вокруг себя апокалипсис, беспокоится исключительно о том, чтобы её интимные фото не попали в сеть, а другая боится вступительных экзаменов больше чем зомби и, чудом выжив, в качестве льгот требует поступления в Сеульский университет вне конкурса.

Персонажи, несмотря на явные отсылки к классике гонконгских боевичков, вышли в целом весьма симпатичными. Немного коробит явно картонное, граничащее с идиотизмом благородство белых рыцарей: к примеру, опытный сержант спецназа отдаёт свой дробовик истерящему гражданскому и потом удивляется перспективе выстрела в спину. Или, скажем, генерал, только что испепеливший ракетным залпом 10 тысяч мирных жителей, вместо того, чтобы произнести речь о запахе напалма, почему-то стреляется — что за бред, ведь по сути единственная причина, по которой человек идёт в любую наёмную армию это шанс вполне легально убивать себе подобных. 

Однако вышеупомянутые недочёты уравновешиваются крайне удачным комедийным элементом, ни на секунду не дающим зрителю заскучать. Так получилось, что я в последнее время посмотрел с полдюжины корейских фильмов, и пришёл к выводу, что в отличие от японской традиции актёрской игры, требующей каменной рожи даже в комедиях, корейцам свойственна большая степень экспрессивности, зачастую переходящая в умилительные кривляния уровня Чаплина. Для пущей эмоциональности общения герои постоянно дубасят друг друга в стиле мультиков Looney Tunes, причём больше всех любят бытовое рукоприкладство именно девушки. Может, это корейская национальная традиция? 

Труппа подобрана прекрасно и работает очень профессионально. Отлично выступил Ким Бён-чхоль в роли доктора Ли. Как родительское горе, так и отчаяние и последующая решимость довести эксперимент до конца даже ценой собственной семьи, сыграны на крепкую пятёрку. Интересны, хотя и несколько однобоки Ли Гю-Хен и Чон Бэ-Су в ролях героического копа и пожарного. А вот молодое поколение радует куда больше. В первую очередь надо отметить прекрасную половину труппы и в частности, Ли Юн в роли хулиганистой Мин-Джи. Благодаря бешеной энергии она буквально крадёт каждую сцену и в целом очень напоминает молодую Люси Лю из «Расплаты» Гибсона. Пак Чи-ху в роли души компании Он-джи положительна и умилительна, а Чо И-хён в роли гибрида школьницы и суперзомби радует глаз классической дальневосточной красотой. Парням сценарий дал развернуться поменьше, но и среди них нельзя не отметить Ю Ин-Су в роли инфернального зомби-хулигана и Пака Соломона в роли первого красавца, спортсмена и комсомольца.

Итог: отлично снятый телепроект, успешно выполняющий свою основную функцию — развлечение зрителя. Несмотря на недостатки логики и некоторую затянутость, сделано с душой и юмором. В области количества красивых девушек «Мы все мертвы» так и вообще составляет конкуренцию «Твин Пиксу». В целом сериал миленький, весёлый и лёгкий — рекомендую.

#новые_критики #новый_сериал #мы_все_мертвы #зомби #вирус #корея #школа #азиаточки

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 17
    9
    113

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.