cp
Alterlit

Корни

Один знакомый как-то сказал мне, что написал завещание, в котором оговаривает способ своего прощания с этим миром. Он хочет, чтобы его тело сожгли. Есть такой старинный обычай. Этот разговор заставил задуматься меня о том, как мы уходим из этого мира, и о том, что остается в этом мире после того, как мы ушли. И что происходит с телами умерших людей. Результатом моих раздумий стала следующая картина.

Почему-то род человека, нарисованный на бумаге, называют генеалогическим древом. Задумайтесь. Древом, т.е. ДЕРЕВОМ. А как люди говорят о своих предках? О своих истоках? Люди говорят, что это их корни. Т.е. наши предки – это корни нашего родового дерева, а наши дети, наши потомки – ветки и побеги на этом дереве.

Наше видение мира или картина мира достаточно относительны. Помните, наши предки считали, что Земля плоская и покоится на трёх Китах? Мы считаем, что земля шар. Но мы настолько же правы, насколько были правы наши предки. Я думаю, что многие причинно-следственные связи не доступны нашему восприятию. Многие вещи, которые, как мы считаем, являются метафорами нашего языка, на самом деле являются проявлением реальности. Реальности не доступной нам. Очень часто я вспоминаю изумрудную скрижаль Гермеса Трисмегиста, она гласит: "Что внизу, то и вверху". Допустим, что род человеческий, действительно, подобен дереву. Следовательно, на него распространяются законы, которые действуют на обычные деревья. Какие это законы? Корни дерева должны быть в земле. Корни дают питание всему дереву. Дереву нужен свет. При таком взгляде на вещи, обычай предавать останки Земле приобретает совсем другой смысл. Корни родового дерева питают род, добывая жизненную силу у "матушки-Земли". Теперь задайте себе вопрос: "Что станет с деревом, если сжечь его корни?"

И еще. Хотелось бы сказать об обычае хоронить людей на кладбищах. Представьте, что под вашим окном стоит береза, а её корни находятся в двадцати километрах от её ствола. Представили? Хотя для городских человейников это единственный способ, но вот если живешь на земле. Тем более в родовом поместье. Тогда какой-то выбор есть.

Что бы написал я в завещании о способе своего погребения? О том, что не хочу, чтобы над тем местом, где будут погребены мои бренные останки, стояли памятники, кресты, таблички, фотографии. Я хочу, чтобы над этим местом возвышалась крона высокого дерева. Хочу, чтобы память обо мне жила не в фотографии на надгробной плите, а в сердцах тех, кто меня знал, в сердцах моих близких, моих потомков. Не хочу, чтобы что-то отделяло бренные останки вместилища моей души от тела нашей матушки-Земли. Ибо из праха в прах.

Ветер шумит зелёной листвой устремившейся к небу кроны. Корни дают силы стволу и ветвям. Отблески солнца в шелестящей листве служат визуальным сопровождением пения птиц. Жизнь продолжается. И будет продолжаться. Когда уйду я. Когда уйдешь ты. Мы уйдем, чтобы снова вернуться.

А что думаете вы по данному вопросу?

Или все-таки главное не тело и его прах, а то, в каком направлении двинется душа – чуть ближе к метафизической тьме Суфэтха или к сверкающим вершинам затомисов?

ЗЫ Ни в коем случае не претендую на истинность такого мнения. Просто мысли вслух.

Подписывайтесь на нас в соцсетях:

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.
  • Комментарии отсутствуют