Модестлосиковщина как явление в русской классической поэзии начала века (середина 22 — начало 23 гг)
Что есть суть предназначение поэзии? Какова роль её в жизни людской? В чём заключается сокровенный смысл поэтических строк?
А очень просто. Суть предназначение поэзии — отыскивать в читательских душах (порою очерствелых, порою же, напротив, размягчённых подобно свежей маковой булке из гастронома напротив) некие невидимые струнки и теребонькать их, задумчиво перебирая талантливыми пальцами и заставляя тем самым читателя рефлекторно подаваться навстречу одарённому манипулятору и звучать в унисон этим нехитрым вибрациям; строками своими побуждать его, читателя то есть, воспарять над повседневной обыденностью. Вот таково суть общественное значение поэзии, и никаково более.
Нет, конечно, существует ещё воспитательный момент и всякое такое. Однако это, скажу я вам, всё же насилие над личностью, а личность насилия, как известно, не приемлет и не терпит. Ну посудите сами, кому понравится, если его тыкать харей в воспитательные моменты примутся и поучать чему-либо? То-то и оно, что никому.
Посему основное всё же — теребоньканье невидимых струнок.
Процесс этот подобен отыскиванию у подопытного читателя точки G (которая, к слову сказать, ещё неизвестно, имеется ли в наличии, или же является плодом пропаганды и происком враждебных заокеанских сил с целью опорочить народ наш и склонить его к содомии и к отыскиванию несуществующего объекта, заведомо ложному и потому прогнозируемо не увенчающемуся успехом).
Модесту же Лосику в полной мере удалось отыскать в читательском теле эту мифическую точку и мягко, но вместе с тем настойчиво начать надавливать на неё, варьируя степень нажатия и тем самым заставляя читателя содрогаться от изысканнейшего наслаждения (причём вне зависимости от гендерной принадлежности оного читателя. Модесту чудесным образом удаётся отыскивать пресловутую точку у представителей обоих полов).
— Где сосны макушкой луну подпирают,
Где летом москиты, зимою пурги,
Я встретил весною Чебыкину Раю
В красивой папахе без левой ноги.
Глазами как саблей на солнце сверкая,
Она позвала за собой на ночлег.
Я встал и пошол, не особо взирая,
Как капала кровь из обрубка на снег. (с)
— делится сокровенным Лосик.
И тут же словно бы из ниоткуда материализуется плотный критик и принимается нацеловывать Модеста в талантливые щёки (а сам при этом думает, что не целует, а покусывает).
— У вас в каждом стихе отрезанные ноги. Что это за якорь такой в вашем подсознании? Спать надеюсь не сильно мешает. (с)
— изгаляется этот критик.
Вернее, это он думает, что изгаляется. Сам же не ведает вовсе, что уже насажен вовсю на талантливую лосиковскую руку и подвержен воздействию на пресловутую точку (она же душевные струнки).
— ааа! А вы чтоли тогда целуете во сне плоть изменившимся литцом. )) И воруете псевдонимы по утрам. (с)
— не моргнув глазом, парирует Лосик.
После чего ничтоже сумняшеся идёт и сочиняет следующие провокационные строки.
— Пока студёная роса
Лежит не вылизана солнцем,
Иду в звенящие леса
С непритязательным блокнотцем.
Зачем живу? Зачем грешу?
Упав в траву, себя жалею.
Лежу и плачу... и пишу...
И — написаться не умею. (с)
— сокрушается он.
— Лжец и негодяй. Каннибал и труположец. Ты не от тенденций отстал, ты от ума отвалился как пиявка от гусиных мудей. (с)
— привычно восторгается критик.
— Браво Лосику поэту! Великолепные стихи! (с)
— восхищённо умиляется читатель.
— По-моему, критик под порошками (с)
— вторит первому читателю второй.
— А куда было деваться? Нет ничего, что осталось бы прежним, после того, как ты сделал его другим по сравнению с тем каким оно было до того, как ты его таким сделал. Всё просто. (с)
— скромно поясняет поэт.
И так они вскрикивают и перестанываются, взаимно черпая вдохновение в друг дружкиных воплях.
Таким образом, цель достигнута. Слово русское поэтическое обогащено новыми, доселе невиданными фонетическими оттенками и смелыми образами (ну где ещё можно увидеть бабу с отрезанной ногой? Да нигде), Модест признан, известен и узнаваем, фамилия Лосик почти что становится брендом, критик обеспечен бесперебойной работой, а читатель взвизгивает от восторга (хотя сам он, возможно, и думает, что взвизгивает по совершенно иной причине). Чего ещё желать?
В заключение хочется восхвалить Модеста и сделать это непременно в стихотворной форме, в узнаваемой, всем нам хорошо известной и уже успевшей полюбиться стилистике:
— Вот эту вот статью пиша,
Смеясь лицом и ртом зевая,
К Модеста строчкам, будто вша
Я прилепился лобковая.
Не усижу на попе я,
Бежу поведать вам об этом:
Из чаши этой попия,
Я чувствую себя
ПОЭТОМ!
И немедленно отправиться перечитывать классика
-
-
-
-
-
-
-
Дискурсмонгер-Полуорлофф 21.01 в 19:49
Обожаю этого автора канеш. Последние транки и Грыжа . Навылаживает бложиков и шляецца где-то месяцами. Потом прилетает как из... изды на лыжах, и начинает на комментарии отвечать.
Дай бы бох потом вспомнить, че ты там писал, зачем, почему. И кто вообще этот Последние транки и Грыжа ?
4 -
Дискурсмонгер-Полуорлофф 24.01 в 09:42
Автор просто обязан защищать своё произведение от сраных критиков, при этом не стесняясь в выборе средств и выражений. Это моя твёрдая и обдуманная позиция. Причём сразу, а не через полгода, когда после драки поздно кулаками махать.
1 -
Вахтанг Сабурталинский 24.01 в 09:481
-
Дискурсмонгер-Полуорлофф 24.01 в 09:51
Именно, с 17 моделью, у которой патрон 7,62*51.
Это важно. Этих гадов ( критиков) надо валить сразу и наверняка.
2 -
bastet_66 23.01 в 16:57
Набор непонятных слов, вероятно, должен был поразить читателя в самое сердце. Особенно зацепило название. Но не в хорошем смысле. Не понимаю, зачем упражняться в новообразованиях? Поразить читателя сегодня можно хорошим, литературным языком. Читала, пробиваясь сквозь дебри словоформ. Отвлекает от сути повествования. Идея хороша, разглядеть ее было нелегко.
1 -
Последние транки и Грыжа 24.01 в 09:39
Да нет, цели поразить не было, просто писал, как писалось. Всё же сайт литературный, и это обстоятельство, полагаю, допускает некую вольность изложения.
В любом случае спасибо за мнение. Я его уважаю и обязательно приму к сведению
2 -
Arhitektor 24.01 в 14:55
Чё-то ржу. Поначалу прочёл название статьи как "Модестсиловиковщина - как явление в русской классической поэзии...". Тьфу-тьфу-тьфу. Вот зарекался больше никогда не смотреть на ночь ни Соловьёва, ни Киселёва... :))
С автором статьи - категорически не согласен. Категорическое - нет.
Задача поэта и поэзии - не теребоньканье тайных струнок души читателей. Настоящий поэт, впрочем как и писатель, и художник - не ставит себе задачу "теребонькать", "провоцировать", "манипулировать", "сподвигать". НАСТОЯЩИЙ творческий человек означенных направлений - просто РАГОВАРИВАЕТ на языке стихов, прозы и картин со своим слушателем, просто - выплёскивает себя слушателю на этих языках искусства. Без всяких намеренных мыслей о "теребоньканье и манипуляции".
Бесспорно, в мире писателей, поэтов и художников всегда существовали и будут существовать ряд личностей, которые планомерно и НАМЕРЕННО выводят слоги, слова и штрихи так, чтоб что-то там "теребонькнуть" у слушателя. Но вот - НАСТОЯЩИМИ назвать таких деятелей не могу: так, фальшивая позолота-гопота.
1 -
Последние транки и Грыжа 01.02 в 09:45
То, что вы готовы вступить в полемику, прекрасно. Вызов полемики и был одной из задач, которые я ставил перед собой при написании статьи.
Однако как быть, к примеру, с утверждением Есенина "дар поэта — ласкать и карябать"? Ведь "ласкать и карябать" — это, в сущности, и есть процесс нащупывания тех самых струнок с последующей игрой на них