«Аквариум» / Fish Tank (драма 2009 год)
Мне для занятий нужно отсмотреть много подростковых фильмов. Штук 90, наверно, так что готовьтесь (шутка).
И я немного жалею, что начала просмотр вот с такого нелегкого. Хотя в сегменте подросткового кино это должно быть ожидаемо. Почти все фильмы про переходный возраст — это либо «первая любовь», либо «трудная семья», либо «успехи в спорте/музыке».
В этой драме всего понемногу, но основа, конечно, от трудного детства. Со всеми его компонентами — убитое жилье в пригороде, мать в стиле потрепанной памеллы андерсон и её ненужные дочки, которых она с радостью готова отдать в интернат.
Героине Мии 15 лет. Она часто молчит, но если говорит, то или криком, или огрызается. И это для нее абсолютная норма, такая привычная картина мира. Даже ее младшая сестра — девочка лет девяти, наверное — позволяет себе крепкое словцо или запросто обозвать мать шлюхой.
Мия предоставлена сама себе. Она болтается по улицам, задирается как с чужими, так и со своими, или просто пялится на прохожих из окна. Хотя нет, не просто пялится, все-таки делает это с вызовом.
Она упряма и категорична. Например, следуя своим порывам, приходит на чужую территорию с молотком, чтобы освободить от цепи худую лошадь, за что огребает.
Но чаще всего Мия танцует. Включает старый магнитофон с чернокожими треками и репетирует движения. Получается, неплохо, кстати.
Свою страсть она не афиширует. Мать засмеет, с ровесницами в конфликте. Так что, наушники в уши и одна.
Но танцы — это мечта, за ними она наблюдает везде, каждый танцор на улице и в телевизоре в её поле зрения. В танце для нее есть надежда. А вот останется ли, это вопрос.
В фильме вообще много деталей, зарисовок. Время растянуто, то бежит, то останавливается на фото в рамках, розовых обоях и рваной челке. Это совсем не скучно. И поначалу кажется, что сюжета как такого не будет. А будет живое повествование о жизни подростка без прикрас. Моменты, ощущения и внутренние переживания.
Но не тут-то было.
Утром на кухне танцующая Мия сталкивается с парнем своей мамы. В общем-то это не парень, а вполне взрослый мужчина. Зовут его Коннор. Он, естественно, без майки, красив лицом и тактичен.
Отношение Коннора к Мие идеально. Он не лезет с лишними вопросами, внимателен и заботлив. Девушка поначалу сопротивляется, но вскоре готова открыться и довериться.
Мия привыкла к своей раковине. Но, как и многие такие же, она колючая снаружи, но девочка внутри. Проблема в том, что Коннор воплощает собой что-то среднее между отцом, которого у Мии не было и в помине, и объектом первых сексуальных желаний. Два в одном — и надежен, и горяч.
Вот тут в сюжете и происходят повороты-конфликты. Когда ты сидишь и думаешь, произойдет, нет? Блин, жаль. Или безумная реакция Мии на первую внутреннюю боль — она это сделает, серьезно?? Слава Богу, нет, уфф.
Мию то жалко, хотя она и не плачет. То думаешь, да иди домой, дурочка! Мне вообще все время хотелось её остановить. В отличие от её мамы.
Но фильм так выстроен, что мотивы всех её дел и мыслей абсолютно понятны.
Интересный момент — камера всегда следует за Мией. Мы не разу не останемся не в её поле зрения или с другими персонажами наедине. Только Мия, её жизнь, её ритмы. Выходит она, выходим мы. И все её проблемы очень скоро становятся собственными.
На всем протяжении интриговала операторская работа, такие интимные и честные ракурсы. Например, когда Коннор переносит спящую Мию в кровать, мы наблюдаем именно её глазами, прикрытыми рукой, как он снимает с нее обувь, брюки и накрывает одеялом.
Камера часто дрожит, иногда фиксируется крупно на деталях. Ноги, спускающиеся по лестнице, снятые откуда-то сзади. Или съемка в машине. Мы как будто физически там же, на заднем сиденье, смотрим на мелькающий пейзаж, на вытянутые в окно руки Мии.
В фильме отличный и уместный свет, естественно из окна.
Кино прям жанровое, но слава сценаристу, кроме очередных разочарований ничего непоправимо страшного не происходит. Просто можно надеяться, что у Мии и её сестры в будущем будет всё в порядке. Сомневаюсь, конечно, с таким-то взрослением. Но шанс есть.
p. s. Картинка будет только одна, мне хватило её, чтобы зацепиться и выбрать этот фильм. Тут только описала мои впечатления и никакой ценной информации. Я даже не знаю, почему фильм называется Аквариум, хотя догадываюсь.
-
-
Николь Каппель 19.01 в 12:25
Та и не надо)) не сказать, что я рекомендую. Это всё на настроение и любителя
1 -
Чей туфля? 19.01 в 12:58
Принял к сведению.
Даже читал о фильме с натугой, чего тут говорить про сам фильм.
Сочувствую, что приходится такое смотреть.
-
Николь Каппель 19.01 в 13:26
-
Чей туфля? 19.01 в 14:53
Не правильно выразился, неточно. Не интересно узнавать про что ыильм - ьак точнее
1