Дьявол и Дэениел Уэбстер. Счастливый финал для инфантильных
«Дьявол и Дэниел Уэбстер», 2004, режиссёр Алек Болдуин.
Идея картины интересна: начинающий писатель продаёт душу дьяволу за славу и успех. Ненадолго, правда: всего 10 лет ему отмерила дьяволица для наслаждения жизнью знаменитого и популярного писателя. Поскольку главный герой — типичный тюфяк и лошара, он соглашается отдать свою душу навечно всего за десять лет образа жизни, о котором он так грезил.
Ванильный слащавый хеппи-энд убивает всю воспитательную функцию фильма. Любящие халяву и безответственность люди, скорее всего, бились в экстатических судорогах наслаждения от финала фильма — так их накрыл резонанс. Потому что главный герой более пяти лет жил жизнью богатого и знаменитого писателя: трахал разных баб, о которых раньше и мечтать не мог, жил в огромной хате на Манхэттене, тратил деньги, наслаждался, получал премии за свои высеры, которые и до его успеха и богатства были не шедевральны, а потом и вовсе скатились до уровня унылости и банальщины. Критики его уничтожали. Но всё равно, благодаря чертовскому везению (или магии) Джабез Стоун продолжал находиться в списке бестселлеров, его экранизировали. Успех — это не всегда про читателей. Это больше про покупателей. По фильму вовсе сложилось впечатление, что его работы особо не читали, а покупали на волне популярности и моды (потому что так сказали некие законодатели и авторитеты для поведения плебса).
А потом оказалось, что «шарики не радуют». То есть он ожидал искренних чувств, искренней настоящей радости, читателей-ценителей его творчества, его мыслей, его внутреннего мира. Так он видел свой успех. А дьявол ему дал успех как мишуру, как пустую обёртку. Ещё оказалось, что уровень популярного писателя отнимает много сил и времени, требует отдавать ресурсы не только напрямую творчеству, а публике, богеме, поддержанию известного образа. А как личность писатель-то не особо вырос: как был тюфяком без наработанных пробивных и жёстких качеств, так таким и остался.
В итоге имеем, что за счёт дьявола, за счёт его стараний и ресурсов Джабез за несколько лет получил очень ценный дорогостоящий урок: внешняя упаковка успеха может быть абсолютно пустой и ненастоящей внутри. Истинность и ценность жизни лежит несколько в иной плоскости, чем просто большие деньги, какие-то разные внешне красивые женщины, большие квартиры и дома с прекрасным видом из окна. Как минус, писатель так и не наработал многих качеств, которые нужны, чтобы держаться на вершине успеха самодостаточно, не давая себя выжимать, не научился ставить приоритеты и распоряжаться своим временем. Писателя ради счастливого финала избавляют от необходимости расплатиться душой за славу и известность.
Мораль фильма убивает: можно быть мягкотелым и нерешительным неудачником, не нужно выгрызать себе место под солнцем в этом мире хищников, всё равно получишь свои плюшки и вкусняшки, потому что за тебя кто-то заплатит. В кинокартине весь банкет за счёт дьяволицы. А дьяволица была в виде симпатичной девушки. И писатель, получается, поимел её и физически, и финансово. WTF??!!
-
«Ванильный слащавый хеппи-энд убивает всю воспитательную функцию фильма.»(с)
С этого мог начать и этим же и закончить обзор.
Абсолютно незапомнившийся фильм, кроме ощущения, что второй раз смотреть не хочется
1 -
-
Интересный обзор от человека, считающего, что жизнь - это обязательно борьба, сражение. Что надо нарабатывать ( не оттачивать мастерство слова) и прочее. И хорошо, что финал таков: не обязательно тюфяк не может переиграть дьяволицу.
1