Учитель Пал Саныч
Ноябрь окружен и себя выжигает дотла.
Он враг перелетных, не нравится никому.
Учитель Пал Саныч перебирает в шкафу дела,
Все делает правильно, с расстановкой и по уму,
Окно в серой раме готово показывать тьму.
Вот мальчик бежит, и в портфеле его гремят
Ненужные знания. Круглый фонарь горит,
Один из немногих, кто бережет ребят
И гонит на запад истлевшие ноябри.
Тетради проверены, алым теперь пестрят
Как парус «Секрета», как волчий оклад — внутри.
Мальчишки нынче по-своему бунтари.
Начнется зима, на дворе белый снег, серый лед.
Мы будем дышать под водой, если мир — вода.
И каждый, кто на «Титанике», в этом году умрет.
Но старый учитель, наверное, никогда.
Он учит, что вырастать не равно страдать,
Но не ему переписывать словари,
Он открывает в двенадцать листов тетрадь
И думает: «Господи, это жизнь моя, посмотри!»
Вздыхает Господь и на полях ставит три.
-
Очень неожиданно и сложно (( Будто сквось скалы после обвала пробиралась.
*Почему никто ноябрь не любит? Я люблю. Там как раз каникулы.
**Почему знания ненужные? Если пока не научили применять, не значит, что когда-то не пригодится ... Ну и так дальше карабкалась, вопрос за вопросом. Но это не к стиху претензия, это желание понять, что и почему Вы увидели
-
Знания, которые дает учитель, не помогают выживать. Когда он думает о мире, он видит его катастрофическим (ну, события, мягко говоря, не очень). Что из школьных знаний, кроме ОБЖ, пригодится? Но даже если произойдет катастрофа, и мир изменится, учителя будут существовать.
-
Все знания. Я так жалею, что в свое время по некоторым предметам филонила (казахский язык, например). Когда они вдруг мне понадобились, очень пожалела.
Или пестики-тычинки. С удовольствием с растюшками вожусь, на подоконнике сейчас авокадо растет, личи собирается укорениться...
Это от человека зависит, на мой взгляд.
Назовите хоть одно ненужное, на Ваш. Классическая школа формирует цельную картину мира, прежде всего.
-
С вами я полностью согласна. Но в тексте - мысли героя, а не мои. Лирика не отражает напрямую позицию автора - она создает другой голос. Бесполезных знаний быть не может. Но деформированный респрессивной системой школы человек может видеть мир иначе.
1 -
-
-
-
-
-