«Зандали» (спейшл для Джонника Дискурсмонгера про Джонника Коллинза)

Год 1991, жанр эротический триллер, драма.

Режиссер Сэм Пилсберри, сценарист Мари Кунхауэр, музыка Prey for Rain.

В главных ролях: Николас Кейдж, Джадж Рейнхолд, Эрика Андерсон. В фильме также присутствуют Стив Бушеми и Джо Пантолиано.

 

Ну, вот. Новогодние праздники кончились, и как говорил один небезызвестный киноперсонаж, — «наступило похмелье, пуууустооота». С похмельем кое- как разобрался. Будем заполнять пустоту. Тем паче, дружище Джоник не дает расслабиться. Ну коль обещал, то исполним. 

Сегодня речь пойдет о фильме, которого, в принципе, я мог и не увидеть никогда. Да и, думаю, большинство из вас его не лицезрело. Тем интересней о нем рассказать.

Фильм этот я купил по пьяне в каком- то засратом видео — аудио ларьке. Это было в начале 90-х. Носители, естественно, дорогие сердцу VHS. На вопросы, что за то или иное кино, чувак из ларька металлическим голосом односложно и коротко отвечал — «ну ана там всех жрала», или «да там один со скалы ебанулся». Поняв, что от этого дурака хуйчо добьешься, попытался поймать удачу, и наобум взял пару кассет. В принципе, не прогадал. Три фильма мне вроде понравились. Остался досмотреть подозрительную картину с пугающим названием «Зандали». Про зомбаков, наверное, подумал я, и принялся зырить. По окончании просмотра я чётко укрепился во мнении, что, в итоге, я взял три говнеца и один хороший фильм. Да, им оказался «Зандали». Даже не думал, что такое мне может понравиться.

Обзорчик, наверное, начну с того, что впервые на экране увидел Колю Кейджева, племяша Френсиса Форда Кополлы. Николай решил максимально отодвинуться от громкого имени дядюшки, и присвоил себе фамилию то ли героя комиксов, то ли композитора авангардиста, в общем типа «Коппола? Да в душе не ебу, кто это такой. Я — Кейдж»

Роль Коли в этом фильме, в итоге, оказалась одной из лучших в кинокарьере. Несмотря на Оскар и Золотой глобус, которые он позже урвал. Именно с этого фильма я заинтересовался творчеством артиста. Пересмотрел ранние его роли, следил за выходом новых фильмов. В определенный момент он здорово сдулся, но все равно до сих пор посматриваю. По инерции, скорее всего. 

Кроме вышеупомянутого товарисча, сыгравшего свободного художника Джонни Коллинза, в фильме отметился Джадж Рейнхольд (Тьерри), довольно средненький или даже ниже средненького актер, активно снимавшийся в фильмах категории «Б» конца 80-х, середины 90-х годов. Третьей, главной героиней, стала малоизвестная Эрика Андерсон (Зандали). Дама с божественной фигурой и туповатым взглядом. Так же можно увидеть на вторых, или даже третьих ролях двух ребят, в последствии ставшими культовыми актерам. Стив Бушеми и Джо Пантолиано. Но если Бушеми исполнил роль ебнутого мусорщика- философа, то Джо исполнил гомосека, подружки главной героини. Оба отклоунадничали на отлично. Бушеми даже перестарался немного. В ебанутости. 

Режиссер картины Сэм Пилсберри звезд с неба не хватал, так же как и сценаристка Мари Кунхауэр. Последняя вообще не стала мять сиси и за основу взяла сюжетец классического романа Э. Золя «Тереза Ракен». Но на современный лад. Скажу больше, в сценарии она придерживалась основной канвы почти до конца фильма. Может и к лучшему.

К слову сказать, экранизаций самого романа, причем иногда в довольно фривольных интерпретациях, я насчитал не меньше десятка, начиная с немого кино. Кроме всего прочего, фильмов с заимствованием части сюжета тоже хватает. Последней стала экранизация 2013 года режиссера Чарли Стреттона. 

Ладно, отвлекся. 

В общем, если посмотреть на людей, которые трудились над фильмом, и знать, что это за люди вообще, какого-то внятного результата ожидать не приходилось бы. Тем и обусловлено, скажем так, несколько прохладное отношение зрителей к данной картине в момент ее выхода на экраны. Хотя фильм получился весьма смотрибильным и интригующим.

Сюжет, действительно хорош. Хотя его основа стара, как мир. И может показаться заурядной. Любовный треугольник. Тема вечная, что уж там.

Основные действия картины происходят в так называемом «Французском квартале» Нового орлеана. В центре событий оказываются три стороны этого самого любовного треугольника.

Начнем с Тьери Мартина (Джадж Рейнхолд). В общем хлопец потерял около года назад, своего когда-то богатенького папу. Почему когда-то? Да потому, что папа немного потерял реальность, перестал идти в ногу со временем и успешно проебал большее количество капитала, нажитого непосильным трудом. Вместо того, чтобы после смерти родителя стать богатеньким буратиной, Теьери приходиться вытаскивать компанию из жопы, в которой она оказалась. В итоге, этот в далеком прошлом подающий надежды поэт, прекрасный рассказчик и просто душка, жидко обосрался и стал просто наемным управляющим. На большее ни сил, ни ума не хватило. Все это естественно психологически надорвало Тьери.

Он перестал интересоваться многими вещами, и в первую очередь своей женой Зандали.  Проще сказать, ебать он ее категорически отказывался ссылаясь, на угнетенное состояние.

 Зандали (Эрика Андерсон) сначала восприняла это состояние мужа как временное, и просто продолжала бегать по утрам ходить в церковь и шить платья на заказ. Но Тьери чота понравилось пребывать в таком ауте и роли страдальца. Как показывает практика долго этот процесс длится не мог.

На одной из вечеринок, с бухлом и сиськами (надо отметить сисек в этом фильме, как и еще чего, будет валом) Тьери встречает своего старого дружка Джонни Коллинза, очень эффектно появившегося на сабантуе. Ну надо же, какая встреча!! Ребята нехило нажрались и Тьери ничего умней не придумал, как привести змея-искусителя к себе домой, где сидит его, скучающая по хую жена, и еще одна женщина. То ли бабка Тьери, то ли тетка. Я так и не понял. Но звали ее как нашу авторшу Боброву — Татка. Разница лишь в том, что Татка Боброва — симпатичная грузинская девушка, а та Татка, как потом оказалась — старая проблядь.

  Ребята посидели, попесдели о жизни. Дерзкий, страстный и наглый Джонни поведал хозяевам, что он свободный художник, типа Пикассо, только поменьше масштабом чуток. Поиграл мышцами, подмигнул пару раз Зандали. И напоследок, уходя, пообещал нарисовать портрет Тьери. Забились. Рисовал художник своего дружка несколько дней. Получилось лютое порево. Все немного прихуели от увиденного, но вида не подали. Главную цель все же Джонни достиг. Смог привлечь внимание Зандали. Та явно поплыла.

   Сам Джонни несмотря на бравады, что он художник и деньги гавно, все же работал. И как оказалось, в компании принадлежавшей раньше Тьери. Кем он там работал хуй поймешь, но на полминуты засветился с отбойным молотком.  Да, полминуты . Не больше.

Весь остальной фильм Джонни долбил Зандали уже другим «отбойным молотком», причем довольно интенсивно. И практически везде, где можно. На улице. На кухне, с сидящим за стеной Тьери. У себя в мастерской и даже в церкви. В общем ребята, как с цепи сорвались. Откровенных сцен, показанных в фильме может даже и более, чем надо. Но сисек мало не бывает. Закон природы.

  Между тем отношения эти не могли долго оставаться тайными. Осложнялось все тем, что Зандали по-прежнему любила мужа, и ее угнетало, как она своими же руками и другими частями тела рушит свою, и его жизнь. Джонни, несмотря на свой свободолюбивый характер, реально запал на жену друга. Тьери обо всем догадывался.  Спокойное, с виду, течение сюжета закончилось. Обстановка резко стала нагнетаться. Попытки Зандали вернуться к мужу, танец двух самцов на пристани у озера, отчаянная игра со смертью. Все это ждет зрителя при дальнейшем просмотре.

Кроме всего прочего, к любовной линии добавилась и криминальная. Джонни между делом нехило вмазывался коксом. Дури видимо ему для утех требовалось прилично, и он задолжал приличную сумму барыгам. Те его начали прессовать. В финале криминальная линия пересечется с любовной. И что мы получим, увидите сами.

Дабы не раскрывать чем все закончилось, пожалуй, тормозну. Добавлю, что музыкальное сопровождение фильма меня порадовало. Группа Prey for Rain, можно сказать специализируется на саундтреках к фильмам. Здесь все было органично и не перегружено. А что больше всего действительно понравилось, бесподобная игра Колюхи. Может именно она и вытащила этот фильм на определенный уровень. Сказать, что шедевр не могу, но по мне просто хорошо поставленная драма, после просмотра которой не жалко потраченного времени.

Ну а мораль такая. Все плохо и жениться, и быть свободным художником. Все равно, когда-нибудь станешь стороной любовного треугольника. Вопрос только один. Какой?

 

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 148
    25
    654

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.