Samarin Роман Газета 27.12.22 в 19:18

Девушка с Макаровым vs. Призрак в опере

Обзор фильма «Смотрите, как они бегут» 

See How They Run, 2022 год

В 20-х годах прошлого века Гирш Вонсколасер, Аарон Вонсколасер, Ицхак Вонсколасер и Шмуль Вонсколасер основали в США кинокомпанию Братьев Уорнеров.

События обзираемого фильма происходят в начале 50-х, но не в Голливуде, а (как правильно писать: Англия? Британия? Не Велико-Британия же, ни одного велосипеда за весь фильм в кадре) при живой ещё Агате Кристи.

Во время спектакля «Мышеловка» в театре произошло убийство. На сцене всё раскурочено, зрительный зал пустой, только высокомерные актёры сидят в первых рядах со скептическими ебалами. Инспектор осматривается:

— Так… следы борьбы…

— Это произошло, когда убили мисс Бойл, — объясняет стажёрка.

В первом ряду приподнимается старушка и отвешивает поклон. Инспектор глядит на старушку, потом на помощницу:

— Но она не выглядит убитой.

— И хотела сказать, её «убили» по ходу пьесы.

Вот с этой реплики «она не выглядит убитой» я улыбнулся и не переставал улыбаться до самых финальных титров.  Ну или вот же: «Это нелепо! С чего мне было душить драматурга – я даже его пьес не читал!».

Ну правда, высший пилотаж?!

Мне понравилось всё. Аргументы «за».

Кино это в первую очередь картинка. Картинка здесь весьма приятная, с балансированная, насыщенная.

Во вторую – но в самую главную очередь – кино должно быть интересным и каждую сука секунду заставлять ждать, а что же случится в следующую. Режиссёр Том Джордж и сценарист Марк Чаппель отлично справились.

История, вернее, клубок историй, непростой, но не сумбурный. Детективная линия достойна всяческой пахлавы.

Многослойный пирог. Ирония, пародия – но без ненависти и презрения, как у Бората, Шендеровича и даже Рязанова. Ирония добрая.

Шутки уместные и остроумные, не нарочитые, без закадрового смеха.

Отсылки на целые пласты англосаксонской культуры. Начиная с королевы детективов, с «Призрака в Опере» и великого Бастера Китона (именно Китона, а не Чаплина), и заканчивая современными скрепами. Ну к примеру:

— Инспектор Стоппард, — представляется инспектор Стоппард.

— Надо же! — кривляется кинозвезда, вальяжно раскинувшись в кресле. — Настоящий детектив! (Тру детектив, ну вы поняли)

Приоткрыта завеса в волшебный циничный мир кино и театра. Где, несмотря на приятные и смазливые хари, все сплошь мудаки и шалавы.

Но подчёркивается доброта и человечность к простым людям.

Замечательные решения сцен. Ну вот же: барная стойка, инспектор заказывает ещё «повторить». Помощница-старжёрка: не надо, ведь завтра на работу! Тут же склейка и в следующем кадре сыщик, смешно и достоверно заплетаясь ногами, вываливается из дверей под крик хозяина «Убирайся, пока я полицию не вызвал!»

Да, приём вполне себе обычный и в «Афоне» 1975 года исполненный не хуже – но почему-то современные киношники редко заморачиваются даже обычными приёмами, не говоря уже об изобретении необычных.

Насыщенный диалогами и визуальными деталями фильм – и при этом ничего лишнего, нигде не провисает, все развешанные на сцене ружья стреляют в нужное время и в нужном месте.

А вот в третьем сезоне «Макарова» как раз наоборот. Главная интрига сезона – внезапная любовь женоненавистника Макарова к коллеге по работе (коллега, правда, женщина – всё-таки отечественный синематограф безнадёжно отстал). Так вот, прикормили зрителя со старта страстями и любовью-морковью, и тут вдруг хуяк – и дама сердца исчезает из сюжета на две серии подряд, потом появляется, потом снова исчезает. Какого фига? Вы ж заявили линию! Она ж по сюжету в соседнем блядь кабинете работает, а вы её забыли.

Фамилия шахматиста на самом деле не Алёхин, а Алехин. А герой романа на самом деле Лёвин, ибо Лёва Николаевич во многом писал его с себя. Кардинал тот и подавно Ришельё. Эта вставка к кинокартине никак не относится, просто интересно было узнать, читает ли кто-то статью целиком. Поставьте в комментах букву Ё, давайте беречь и хранить единственный отечественный умляуют.

Рейтинг IMDb всего 6.5. Наверное, потому сто никто не блюёт в кадре. Негры, правда, есть. Причём в киношном бомонде – насколько это правдоподобно для того времени и того места, хз, лень копаться. 

В главных ролях: уставший надломленный инспектор — непревзойдённый Сэм Рокуэлл из «Семи психопатов»

Эдриан Броуди (мерзавец с усиками).

Ирландка Сирша Ронан, стажёрка и мать-одиночка, вылитая Верба (Елена Полянская) из «Девушек с Макаровым».

Не исключено, что англосаксы стырили этот образ из нашего сериала. Ведь в поисках новых идей и характеров сценаристы и режиссёры просматривают всё: азиатское кино, латиноамериканское, возможно даже нигерийское.

Спасибо всем, кто дочитал досюда, и поверьте, кино намного лучше моего сумбурного описания. Ё!

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 27
    12
    177

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.