Девушка с Макаровым vs. Призрак в опере
Обзор фильма «Смотрите, как они бегут»
See How They Run, 2022 год
В 20-х годах прошлого века Гирш Вонсколасер, Аарон Вонсколасер, Ицхак Вонсколасер и Шмуль Вонсколасер основали в США кинокомпанию Братьев Уорнеров.
События обзираемого фильма происходят в начале 50-х, но не в Голливуде, а (как правильно писать: Англия? Британия? Не Велико-Британия же, ни одного велосипеда за весь фильм в кадре) при живой ещё Агате Кристи.
Во время спектакля «Мышеловка» в театре произошло убийство. На сцене всё раскурочено, зрительный зал пустой, только высокомерные актёры сидят в первых рядах со скептическими ебалами. Инспектор осматривается:
— Так… следы борьбы…
— Это произошло, когда убили мисс Бойл, — объясняет стажёрка.
В первом ряду приподнимается старушка и отвешивает поклон. Инспектор глядит на старушку, потом на помощницу:
— Но она не выглядит убитой.
— И хотела сказать, её «убили» по ходу пьесы.
Вот с этой реплики «она не выглядит убитой» я улыбнулся и не переставал улыбаться до самых финальных титров. Ну или вот же: «Это нелепо! С чего мне было душить драматурга – я даже его пьес не читал!».
Ну правда, высший пилотаж?!
Мне понравилось всё. Аргументы «за».
Кино это в первую очередь картинка. Картинка здесь весьма приятная, с балансированная, насыщенная.
Во вторую – но в самую главную очередь – кино должно быть интересным и каждую сука секунду заставлять ждать, а что же случится в следующую. Режиссёр Том Джордж и сценарист Марк Чаппель отлично справились.
История, вернее, клубок историй, непростой, но не сумбурный. Детективная линия достойна всяческой пахлавы.
Многослойный пирог. Ирония, пародия – но без ненависти и презрения, как у Бората, Шендеровича и даже Рязанова. Ирония добрая.
Шутки уместные и остроумные, не нарочитые, без закадрового смеха.
Отсылки на целые пласты англосаксонской культуры. Начиная с королевы детективов, с «Призрака в Опере» и великого Бастера Китона (именно Китона, а не Чаплина), и заканчивая современными скрепами. Ну к примеру:
— Инспектор Стоппард, — представляется инспектор Стоппард.
— Надо же! — кривляется кинозвезда, вальяжно раскинувшись в кресле. — Настоящий детектив! (Тру детектив, ну вы поняли)
Приоткрыта завеса в волшебный циничный мир кино и театра. Где, несмотря на приятные и смазливые хари, все сплошь мудаки и шалавы.
Но подчёркивается доброта и человечность к простым людям.
Замечательные решения сцен. Ну вот же: барная стойка, инспектор заказывает ещё «повторить». Помощница-старжёрка: не надо, ведь завтра на работу! Тут же склейка и в следующем кадре сыщик, смешно и достоверно заплетаясь ногами, вываливается из дверей под крик хозяина «Убирайся, пока я полицию не вызвал!»
Да, приём вполне себе обычный и в «Афоне» 1975 года исполненный не хуже – но почему-то современные киношники редко заморачиваются даже обычными приёмами, не говоря уже об изобретении необычных.
Насыщенный диалогами и визуальными деталями фильм – и при этом ничего лишнего, нигде не провисает, все развешанные на сцене ружья стреляют в нужное время и в нужном месте.
А вот в третьем сезоне «Макарова» как раз наоборот. Главная интрига сезона – внезапная любовь женоненавистника Макарова к коллеге по работе (коллега, правда, женщина – всё-таки отечественный синематограф безнадёжно отстал). Так вот, прикормили зрителя со старта страстями и любовью-морковью, и тут вдруг хуяк – и дама сердца исчезает из сюжета на две серии подряд, потом появляется, потом снова исчезает. Какого фига? Вы ж заявили линию! Она ж по сюжету в соседнем блядь кабинете работает, а вы её забыли.
Фамилия шахматиста на самом деле не Алёхин, а Алехин. А герой романа на самом деле Лёвин, ибо Лёва Николаевич во многом писал его с себя. Кардинал тот и подавно Ришельё. Эта вставка к кинокартине никак не относится, просто интересно было узнать, читает ли кто-то статью целиком. Поставьте в комментах букву Ё, давайте беречь и хранить единственный отечественный умляуют.
Рейтинг IMDb всего 6.5. Наверное, потому сто никто не блюёт в кадре. Негры, правда, есть. Причём в киношном бомонде – насколько это правдоподобно для того времени и того места, хз, лень копаться.
В главных ролях: уставший надломленный инспектор — непревзойдённый Сэм Рокуэлл из «Семи психопатов»
Эдриан Броуди (мерзавец с усиками).
Ирландка Сирша Ронан, стажёрка и мать-одиночка, вылитая Верба (Елена Полянская) из «Девушек с Макаровым».
Не исключено, что англосаксы стырили этот образ из нашего сериала. Ведь в поисках новых идей и характеров сценаристы и режиссёры просматривают всё: азиатское кино, латиноамериканское, возможно даже нигерийское.
Спасибо всем, кто дочитал досюда, и поверьте, кино намного лучше моего сумбурного описания. Ё!
-
-
ПрочЁл. Спасибо за обзор! Макарова в топку (но Майкова актера уважаю и люблю!), а остальных надо смотреть. Прям надо!
1 -
-
-
-
Вчера посмотрел. Отчасти посмотрел, потому что бросил, не смог. Чревычайно нелепым показался, надуманным и несмешным. Вот как, бывает. у людей расходятся вкусы ,,,
1