Рецензия на сериал «Медленные лошади» / («Slow Horses», сериал, с 2022 г.)
В русском переводе название этого сериала гуляет в двух вариантах: «Медленные лошади» и «Хромые кони». Оба перевода — странные. Правильно, конечно же — «хромые лошади», в русской аналогии — «сбитые летчики».
В великой и ужасной английской разведке «МИ 5» есть специальный отдел «Слау-Хаус» — свалка, куда отправляют разведчиков, которые облажались, но выкидывать на улицу которых жалко, потому что на их обучение затрачены деньги налогоплательщиков. Некое чистилище, полное унылых неудачников и прочих скорбных личностей... Там стонет ветер по щелям старого дома, грязно, накурено и воняет.
Начальник — неистово курящий, пердящий (простите за мой французский), жрущий виски с самого утра старый, толстый одинокий ублюдок в рваных носках (заслуженный злодей всего кинематографа Гарри Олдман, прекрасная завлекалочка сериала). Больше всего он ненавидит свою работу, затем идут сотрудники, затем — все человечество.
«Кто последний придет на совещание — тот сегодня драит мой толчок».
Нашего главного героя, как водится, подставили (по крайней мере — он так думает), и в этой клоаке он оказался случайно и временно: красивый миловидный крепыш копается в мусоре, обретает легкую небритость, но еще не пьет, не курит, не ругается матом и не вожделеет грязно свою напарницу. Может быть у них даже в будущем будет светлая и чистая любовь — не знаю, я не досмотрел.
Потому что это невозможно смотреть, я выдержал только полторы серии. Давно я не видел такой классической заштампованной клюквы для английских домохозяек. И бог с ними, со штампами — в мире постмодернизма и из стандартно нарезанных пазлов можно собрать интересную картинку-историю при известной доли иронии. Но тут-то, кажется, ирония и не ночевала:
Уже во второй серии выясняется, что начальник-засранец на самом деле раньше был высококлассным разведчиком, но допустил большую ошибку... Его поймали враги, пытали и сделали из него то, что сделали. И, хотя сейчас — он старый толстый пьяница — не сомневаюсь, окажется, что в груди у него осталось доброе сердце и он себя еще покажет с хорошей стороны.
Негодяи там просто эталонные: отвратительные на рожу фашисты-коммунисты, тунеядцы, расисты, садисты, гомофобы и тупицы... Больше всего не любят азиатов и арабов (они бы еще и евреев не любили бы — но это сейчас очень скользкая тема, сценаристы ее аккуратно обходят). Одним словом — грязные цисгендерные белые мрази-самцы с высокой религиозной ответственностью (похищают для своих зловещих планов пакистанца-стендап-комика, который пишет смешные скетчи про христианство и мусульманство).
Говорят, в сериале потом появляются еще и русские шпионы — совершеннейшие отморозки, мрази и нелюди, но до этого момента я не досмотрел.
Даже это все, включая весьма странные выкрутасы сюжета, можно было смотреть, а мое брюзжание списать на общую нелюбовь к подобным шпионским детективам, но в сериале царствует этот, мать его, морально-воспитательный аспект правильного понимания актуальной новой этики. Сценаристы (видимо) определили свою целевую аудиторию как не шибко умную — и бьют наотмашь указаниями — что правильно и что неправильно для современного обывателя... Братья Вайнеры и Юлиан Семенов — просто деликатные гуманисты рядом с этим шпионским сериалом, в котором за шиворот тащат зрителя по сюжету, вдалбливая, по ходу движения, правильные мысли и правильное отношение к морально-этическому фону современной жизни.
И вот такое я активно не люблю. Вот такому я противлюсь. Вот такое я не могу смотреть.
Итого — полторы серии. Сломался окончательно на истории одной сотрудницы отдела, которая стала алкоголиком из-за того, что ее сын покончил жизнь самоубийством. Не исключаю, что парень (по прихоти сценаристов) наложил на себя руки из-за того, что он гей, а в классе над ним смеялись.
Самым же удивительным мне показался рейтинг IMDb этого телевизионного сериала — 7,8. То есть — нация, в архиве которой есть такие блестящие тв-сериалы как «Жизнь на Марсе» (не путать с американской адаптацией) теперь выпускает такое и международная кинокритика ставит оценку, которую можно расценить как «почти выдающееся произведение на все времена»? Для меня это очень странно, в своем рейтинге больше 5,2 я бы не поставил.
НО
(это еще не все)
НО
Я не исключаю, что это у меня просто включилась при просмотре какая-то личная идиосинкразия. Сделано все ладненько, музыка — отличная, Гарри Олдман — харизматичен в своей любимой роли «засранца, но — умного», а ознакомиться с этим сериалом мне захотелось после отзыва одного умного человека, который вполне разбирается в кино. И были в том отзыве такие слова:
«Неторопливый, очень разумный, точный в деталях, совершенно нетолерантный. Со стильным, и каким-то до боли "узнаваемым" саундтреком. С прекрасным Гэри Олдманом в центре — обрюзгшим, немытым-нечёсаным, в дырявых носках. Я была уверена, что такое кино уже давно не снимают.
Сериал настолько обаятельный, что я была согласна примириться даже с тем, что русские в нём — сказочные ублюдки, жестокие и безжалостные (но, кстати, тоже весьма толковые и профессиональные, иной раз — куда более профессиональные, чем сотрудники МИ-5)».
А еще были там такие слова:
«И я вдруг подумала: вот ведь шпионский детектив, а сделан про людей. Не про высокие идеи и материи, а про самые простые, важные, ежесекундные вещи: про преодоление собственного страха, например. Не героическое, и чтоб тельняшку пополам, а про такое, когда делаешь своё дело, даже если весь покрываешься липким потом от ужаса.
Про азарт — но не джеймсбондовский, а такой, бытовой, что ли, когда как ищейка, идёшь по следу, и хоть тебя автогеном режь, ты и своими половинками всё равно будешь ползти по этому следу.
Про чутьё. Но не сверхъестественное, а рождённое опытом и страшной ценой потерь.
Про секреты. Самые ужасные и постыдные.
И то, что всё это упаковано в жанр шпионского детектива — ничего не меняет.
Потому что — про людей».
Как видите, отзыв — самый комплиментарный, принципиально отличается от того, что я увидел, так что: то, что категорически не зашло мне — вполне может зайти вам.
Если захотите составить об этом сериале свое мнение.
-
-
Слышал об этом, но не лезу в эти дебри, а то мне придется отказаться от пейджера и купить мобильный телефон... Я уже отказывался когда-то от бобинного магнитофона, кинопроектора, аналогового фотоаппарата. Хватит.
1 -
-
Это верно: при капитализьме деньги юбер аллес. Хотя не только: ведь ещё и всякая там ЛГБТ-толерантность и русофобия тоже присутствует
-
-
-
-
Нарочито грязные и драные в нескольких местах носки - перебор. Не без того, что можно не заметить дырку на пальце - но одну. И потом, подобный персонаж не станет покупать разноцветные носки - хрен пару подберёшь, если один куда-то закатился. Ортодоксальные холостяки покупают только чёрные.