Город Упавшей Звезды. Глава вторая
Город снежных историй, печальных и радостных,
В нём дома все и люди из чистого льда,
Дружба разных существ — и обычных, и сказочных.
Город этот прекрасен, но есть в нём беда.
Много лет он блуждает меж сном и реальностью,
Много лет город спит, ждёт упавшей звезды.
Только звёзды, увы, лишены пунктуальности,
Сроки точные им и законы чужды.
Целый век может пустошь стоять в одиночестве,
Появляется город на пару недель.
И во всём виновато дурное пророчество,
Что когда-то давно произнёс принц Метель.
Он любил Новый год больше всех в этом городе,
Его другом был добрый волшебник Мороз.
Принц не думал о ёлках, подарках и золоте,
Он по лучшему другу пролил много слёз.
Раз в году проводил тот с мальчишкой ночь целую:
То катал на оленях, то сказки читал.
При прощании плакал принц в бороду белую,
Целый год по Морозу потом тосковал.
И однажды Метель загадал то желание,
Что привычный нарушило времени ход.
"Пусть найдётся на свете большом заклинание,
Чтобы был у меня каждый день Новый год!"
С той поры город стёрт из привычного времени,
Каждый день — это праздник Упавшей звезды,
Ночи длятся столетья и жизнь очень медленна,
Только принц в этой сказке не видит беды.
Мы столкнулись на площади, людной и праздничной,
Он навстречу мне ехал на белом коне.
Мальчик-лёд, как и все здесь, смотрелся так сказочно,
Что потрогать его захотелось вдруг мне.
— Ты не льдинка? Откуда ты, девочка странная? —
Мне Метель улыбнулся, ладонь предложил.
— Из России! — рука у него, как хрустальная.
Принц на лошадь с ним рядом меня усадил.
Мы гуляли верхом по сверкающим улицам,
Веселились и грызли конфеты из льда.
Я боялась, что стоит мне только зажмуриться,
Новый друг, как туман, пропадёт навсегда.
Проскакали по льду разноцветного озера,
Посмотрели салюты, смешавшись с толпой.
Золотой, фиолетовый, белый и розовый —
Всё вокруг ледяное, но лёд здесь живой.
У развилки дороги мы в ужасе замерли,
Под копыта коня прыгнул снежный зверёк.
Принц отдал его мне — зверь на ощупь как каменный.
— Вот подарок на память — волшебный щенок!
Мы подъехали к замку, величия полному.
У дворцовых ворот нас встречал Дед Мороз.
Волшебство расходилось от посоха волнами,
И в тот миг я поверила в сказку всерьёз.
— Что ж, экскурсия ваша близка к окончанию.
Попрощайтесь друг с другом, ребята, и в путь.
У меня же в душе поселилось отчаянье:
— Неужели нельзя задержаться чуть-чуть?
Не увижу я больше волшебного города,
Не услышу уже, как смеётся Метель...
— Ты не можешь так долго гулять среди холода,
Он способен и льдом сковать сердце, поверь.
— Как же город теперь, он опять в сон провалится?
Много лет будет спать вместе с ним и мой друг?
— В заклинанье Метель не желает раскаяться
И с собою на сон обрекает всех слуг.
Посмотрела на принца, он молча нахмурился,
Заскулил в тишине мой лохматый дружок.
— Ну, послушай, Метель, ты обязан одуматься,
Ведь от мира отрезан твой город-сурок!
Захотела обнять его, ветер же северный
Закружил, как пушинку, в порыве своём.
Миг спустя я сидела в привычном мне времени
За украшенным к Новому году столом.
Продолжение следует...
-
-
интересно
раздражает метель мужского родана "буран" никак не заменить?
1 -
о! сирио форрель учитель "танцев" из браавоса
1 -
Тогда уж в тему будет Ноэль - имя в честь Рождества на французском. Метель в мужской интерпретации казалось необычным, но какого-либо значения не несло. На этом сайте можно редактировать?
1 -
Ну, а героиню будем звать "у девочки нет имени" )
1 -
Интересно, согласен, но монотонно. Это из-за размера, наверное. Размер имеет значение)
В прозе смотрелось бы лучше, как по мне.
1 -
-
И ещё напрягли кое-где сбитые ударения.
Он способен и льдом скОвать сердце, поверь.* - вот тут, например.
1 -
-
Красиво, конечно.
Но, пожалуй, соглашусь что в прозе могло быть лучше. Но не факт.
А можно замечание? О том, что в глаза бросается лично мне.
1 -
Возвращаюсь к Есенину. Вы, по-моему, медик. Рифма - скелет. Остальная текстовка - мышцы и органы. Внутренний мир поэта - кровь в венах. Все просто. Посмотрите на текстовку. Это наполнение по-сути. Но какое? Оно соткано из образов. Это тоже не просто и нужно продолжать учиться, тем более что Вы многое умеете.
Русский язык обладает чудесным свойством - певучесть. Стихотворение идет на выдох. Начните читать его с начала и Вы это увидите.
А теперь посмотрите на Вашу строку:
"Город этот прекрасен, но есть в нём беда."
Ничего страшного не происходит - просто анализ результата с целью сделать в следующий раз по-новому. Человек так же ходить учится - это нормально.
Попробуйте спеть Вашу строку.
А теперь поменяйте местами слово Город и слово Этот.
Как результат? Строка пошла на выдох. Здесь так-же, не всегда возможно исключить сочетания слов, о которые мы споткнемся. Но такие точки - где выдох встречает преграду - можно и нужно учиться использовать для акцента
Смотрите, другой пример: " Из далека долго течет река Волга, течет река Волга - конца и края нет"
Заходит, ведь?
-
А теперь, чтобы дать пример того, как работают пороги - изломы, предлагаю отойти от классики.
В провинциальном городке. Шел праздник, музыка звучала. Но вот в ликующей толпе возник зловещий лик бродяги.
Он шел как будто-бы один, толпа его не замечала. И как-то странно на него смотрели местные собаки.
Где вообще рифма??? Просто присутствует. В остальном - Все косо, криво, дыхание сбивается, кривая акцентов и ритма похожа на кардиограмму душевнобольной обезьяны. И в этом всем - есть смысл. Суть стиха - кардиограмма душевнобольной обезьяны, в маске которой шел на праздник этот чудак. Рифмы нет, но ключевые слова помещаются в изломы, на которых самопроизвольно акцентируется внимание читателя. Не осознанно. И текст начинает жить. Сумбур и хаос, неразбериха и сумятица становится его смыслом.
Вот она ритмичность.
Дело, за которое с душой берется человек-творец всегда имеет потенциал. Наша задача - не боясь искать и раскрывать. И главное понимать - мы все время чему-то учимся и в этом нет ничего плохого. Напротив - это нормальное, естественное явление. Человек никогда не создавал и не создаст ничего совершенного. Потому, что человек - просто студент на этой земле. Не нужно делать идельно, нужно просто стремиться.
Спасибо за Ваше творчество.
1 -
Я всё прочитала и, думаю, Вас поняла. Мыслить яркими образами и погружать в них читателя - это должно с опытом прийти. Вы здорово описали эмоции на примерах, спасибо)
1