Новый год сапожника Кушакова

Сапожник Кушаков шёл домой после работы. Работал он в будочке на рынке, и каждый день возвращался в свою гостинку, которую снимал у одинокой бабушки уже десять лет.

Был вечер накануне новогоднего дня, то есть тридцатое декабря, но зима покуда шла бесснежная. Небольшой снежок накануне успел растаять, его прихватило некрепким морозцем, и оттого на улицах было очень скользко.

Занимаясь ремонтом чужой обуви с утра до вечера, Кушаков никак не мог добраться до своей, пришить подмётку покрепче, поэтому она грозила вот-вот оторваться.

Кушаков зашёл в аптеку, купил пластырь и наклеил его на ботинки, чтобы закрепить чёртовую подмётку. А потом пошёл дальше мимо здания навороченного офиса какой-то фирмы.

У парадной двери офиса было особенно скользко. Кушаков не обратил внимания на то, как осторожно прохожие передвигаются в этом месте по тротуару. Поэтому не удивительно, что, взмахнув руками, как птица крыльями, он упал лицом вперёд и расшиб себе нос.

Он лежал на льду и приходил в себя: нос очень сильно болел, а из глаз хлынули слёзы. А над ним раздавался громкий женский голос:

– Ой! Дяденька! Вы как? Вы живы?

Кушаков с трудом встал на ноги и увидел, что за локоть его поддерживает маленькая женщина, по грудь ему ростом.

 – Дяденька, вы идти можете? Я вам помогу.

Она помогла Кушакову подняться по ступенькам и войти в двери офиса. А потом принялась защищать от охранника, который попробовал вывести их из холла.

– Уходи, морда сторожевая! Мы в себя придём и сами уйдём.

– Паршивый гололёд! – обратился сапожник к своей спасительнице, провёл рукой по пострадавшему носу и обнаружил, что из него идёт кровь.

Женщина достала из своей потрёпанной дамской сумочки бумажные салфетки и стала вытирать кровь с носа и куртки.

Парочка уже собиралась покинуть холл негостеприимной фирмы, когда у них над головами загремел начальственный бас:

– Какой замечательный нос! Честное слово! Это то, что нам нужно! Граждане! Подождите минутку! У меня есть к вам предложение.

К ним спустился с лестницы полный мужчина в дорогом костюме и галстуке с бейджем на лацкане пиджака. На бейдже было написано, что это менеджер компании по общим вопросам.

– Какой у вас замечательный нос! Как у Деда Мороза! Вы с вашим носом нас очень можете выручить! У вас есть свободное время? Видите ли, у нас сегодня вечером и ночью проходят корпоративы, а Дед Мороз и Снегурочка не могут работать. Они успели проехать только несколько наших филиалов, а сейчас спят в кабинете и не могут ни говорить, ни ходить. А тут вы – готовые Дед Мороз и Снегурочка. Вы можете проехать на нашей машине по оставшимся адресам, поздравить сотрудников и вручить по списку подарки? Мы вам хорошо заплатим.

Кушаков посмотрел на женщину и понял, что она согласна. Потом вспомнил, что уже был Дедом Морозом, когда служил в армии. Да и заработок в этом месяце был у него не очень. После того как отправил жене алименты да подарок дочке, считай, ничего не осталось.

– Хорошо. Давайте костюмы, – согласился он, и они пошли переодеваться.

Кушаков переоделся быстро, а пока ждал женщину, читал текст, который ему предстояло произносить. У Снегурочки слов не было. Менеджер объяснил, что она может сама решать, что ей хочется сказать. А когда спутница вышла из комнаты в зимнем наряде, Кушаков увидел, что она очень симпатичная. Не девочка и, слава богу, младше на вид, чем он, лет на десять. Значит, ей где-то под сорок. Хрупкая, воздушная, с огромными наивными голубыми глазами шатенка, не утратившая ни обаяния, ни красоты. Настоящая Снегурочка!

Весь вечер и большую часть ночи ездили они по городу, входили в офисы компаний, арендованные рестораны и кафе, поздравляли сотрудников, водили хороводы, вручали подарки. Оставив один корпоратив, возвращались к тому офису, у которого Кушаков упал, брали новый мешок с подарками, снова садились в машину, и их везли в очередное место. Кушаков, как и положено Деду Морозу, басил свой текст, пожимал руку руководству, зачитывал имена лучших сотрудников и вручал им подарки, а его спутница шутила, поддерживала общее новогоднее настроение. Их приглашали за стол, усаживали рядом с начальством, и они могли слегка перекусить. Кушаков решил довести дело до конца, поэтому не столько пил то, что ему наливали, сколько делал вид, что пьёт. Подносил к носу, а потом ставил рюмки на место, даже не пробуя содержимое. С удовлетворением отметил, что и спутница следует его примеру. И она всё больше ему нравилась. Только одного не мог понять, отчего женщина не звонит домой, не объясняет, что её задержало и когда она вернётся. И спросить об этом решился только под утро, когда они вернулись из самой последней поездки и пошли переодеться в кабинет с оставленной там одеждой. Деля на две равные части оставленные менеджером для них на столе деньги, он спросил:

– Вы ни разу за всю ночь никому не позвонили. У вас никого нет?

– Знаете, – ответила она, и лицо её как-то сразу постарело, – живёшь и не думаешь, что что-то может случиться. А потом что-то случается. Я ушла из дома. Муж позвонил и сказал, что наш брак закончен. Он нашёл новую любовь. А я поняла, что у меня ничего не осталось. Ни семьи, ни дома, потому что в доме прописан только он. И я ушла. Просто оделась и пошла на улицу. Так что не знаю сейчас, куда возвращаться и что делать.

По ступенькам компании они спустились вместе. И Кушаков поддерживал спутницу под локоток, чтобы она не поскользнулась. А потом предложил:

– Пойдёмте ко мне. У меня жильё, конечно, не богатое и не большое, но как-нибудь разместимся. Должны же мы потратить те деньги, что вместе заработали. По дороге зайдём в магазин и купим чего там надо для новогоднего «оливье», или чего вы там захотите. А дальше посмотрим, что делать.

Женщина кивнула, соглашаясь, И дальше они пошли по улице, и Кушаков держал свою Снегурочку за руку, а с неба потихоньку начинал сыпать лёгкий новогодний снег. Новый год пришёл к ним, в их город.

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 9
    7
    126

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.