kkomal Ксения Комал 24.11.22 в 09:54

Тайны фармацевтов

Абсолютная несовместимость желания ходить в красивой лёгкой куртке и штормового ветра со снегом предсказуемо привела меня к ангине. Осознание необходимости закупиться лекарствами явилось прямо возле аптеки на Пречистенке (одной из старейших в Москве, на минуточку), и вместе с заветными медикаментами я приобрела ещё и возможность поразмышлять о месте фармацевтов в остросюжетной литературе.

Откуда-то выплыла стойкая ассоциация: сгорбленный старик в колпаке за грязно-зелёным прилавком, а за ним — разнокалиберные склянки и зловещие тени. Хочет — вылечит, хочет — возьмёт душу в рабство. Возможно, это всё Владимир Гиляровский — недавно как раз читала его «Москву газетную», и там было волшебное лекарство «подседнокопытная мазь от всех болезней Иванова». Колпак у загадочного Иванова, конечно, вряд ли имелся, а вот грязный прилавок — наверняка. Кстати, упоминалось сие чудное средство в рассказе о газете «Жизнь», что само по себе знаково.

Да и в целом аптека — место таинственное и непонятное, а уж если здание — ещё и объект культурного наследия, то без удивительных и загадочных историй не обойтись. Только вдумайтесь: жизнь и смерть, надежда и разочарование, несоответствие старого фасада и современного интерьера, наконец. Завораживает.
Любители детективов с удовольствием почитывают романы о хирургах и психиатрах, их очень много. А вот фармацевты в чистом виде встречаются значительно реже. Или это мне так не везёт?
Но кое-что всё-таки вспомнила:

«После похорон», Агата Кристи
Одним из подозреваемых в убийстве является Грегори Бэнкс, который женат на племяннице жертвы и очень переживает за наследство. Собственно, в этом и заключается возможный мотив. Но главное, Бэнкс — человек с крайне туманным профессиональным прошлым — работает помощником фармацевта. 

Сюжет: вроде бы Ричард скончался от естественных причин — пусть неожиданно, но никто не удивился. Родственники слушают оглашение завещания, и тут сестра усопшего заявляет, что того убили. Адвокат семьи, заподозрив неладное, начинает собственное расследование.

«Снежный блюз», Керри Гринвуд
Это первая книга о Фрайни (Фрине) Фишер, детективе-аристократке, которая жила аж сотню лет назад. Действие происходит в солнечной Австралии, а мисс Фишер — стильная, весёлая и очень умная, что не может не зацепить.

Сюжет: Фрайни возвращается из Лондона в свой родной Мельбурн и обнаруживает там много чего неприятного, включая наркоторговлю. Тут, конечно, не совсем фармацевты, но зато есть розовые таблетки, которыми славится местная аптека, — героине приходится примерить новый образ, чтобы их достать.
Если честно, сериал «Леди-детектив мисс Фрайни Фишер» мне нравится гораздо больше: с книгами тоже есть смысл познакомиться, но в данном случае сценаристы, пожалуй, выигрывают.

«Избранник», Ксения Комал
Не могу удержаться и не поделиться: сюжет одного из моих романов тоже напрямую связан с таинственным снадобьем и фармацевтами. Но в аннотации об этом — ни слова.
Почему? Просто есть кое-что поважнее...

Сюжет: действие разворачивается в небольшом селе, где уже давно наблюдается устойчивый мор среди представителей мужского пола. Местные жители упорно винят в нём эксцентричную красавицу Варвару, прослывшую в народе колдуньей, и связывают запредельный уровень смертности с древней легендой, согласно которой печальная участь уготована каждому, кто осмелится в ведьму влюбиться. 

«Миф об идеальном мужчине», Татьяна Устинова
Татьяна Устинова — мастер уютных историй для барышень среднего возраста, её сюжеты оставляют в душе надежду на справедливость для каждого, пусть даже самого серенького и невзрачного персонажа. В нашем случае речь, естественно, о девушке-фармацевте. Ну и загадки с романтикой, конечно, присутствуют.

Сюжет: сдаётся мне, что идеальных мужчин (как, впрочем, и женщин) не бывает, но Сергей, жертва убийства, действительно выглядел таким: прекрасная семья, успешная карьера, бизнес... Вот только выясняется, что у него были женщина и сын на стороне. Безупречный образ погибшего стремительно рушится, и в то же время опасность начинает грозить обычной выпускнице детского дома — одинокой и ничем не примечательной.

«Узы крови», Сидни Шелдон
Странно сравнивать несравнимое, но параллель с предыдущим автором явно прослеживается: Сидни Шелдон тоже любил сказки. Только его истории написаны в другом ключе: он считал, что с решимостью и чистой страстью любой человек может покорить любую вершину. Эта тема снова и снова возникает в его романах и в данном случае она касается фармацевтов. Тема, кстати, очень вдохновляющая, путеводная звёздочка моего детства. Но вернёмся к лекарствам.

Сюжет: владелец фармацевтической компании умирает при странных обстоятельствах. Его дочь Элизабет считает, что это — убийство, и подозревает свою бедствующую родню, а ещё — бизнесмена, в которого влюблена. Разумеется, участь отца уготована и ей, если она не сможет опередить убийцу.

В этом контексте не могу не упомянуть ещё одну книгу — «Сильнодействующее лекарство» Артура Хейли. Пусть жанр другой, но тайны этих непостижимых фармацевтов присутствуют во всей красе. Автор рассказывает историю женщины, которая продвигается по карьерной лестнице в крупной фармацевтической компании. Герои тут не очень глубоко прописаны и динамики немного, но всё же промышленное изготовление медикаментов затягивает.

«Хобби», Фредерик Браун
И ещё один совсем маленький шедевр, прочитайте, очень советую — 10 минут чистого удовольствия. Фредерик Браун пишет парадоксальные рассказы, в основном — фантастику, но этот, об аптекаре, по-моему, чистый реализм. Забавно и грустно одновременно.

Ну и напоследок: сэр Артур Конан Дойл прекрасно ориентировался в фармакологии и токсикологии. В 1878 году он работал аптекарем и даже исследовал на себе действие гельземиума, что нашло отражение в его небольшой статье «Ядовитые свойства гельземия». Создатели великих историй не на пустом месте появляются.

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 11
    5
    244

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.
  • Gorinich

    Спасибо за подборку. Только почему у Вас такая ассоциация "грязный прилавок"? А аптекарь в колпаке? Европа в средние века, в расцвет инквизиции? 

    *Как-то пришлось столкнуться с историями европейских компаний, существующих с 19 в. Это скорее маленькие модные магазинчики, продающие и гигиенически средства, а не лавка старьевщика

  • kkomal

    Царевна 

    Да, меня что-то на Средневековье потянуло. Следующий обзор как раз о нём) 19 век - уже цивилизованный, конечно.
     
  • bitov8080

    Очень уютная подборка, яды, отравления, фармацевты, все для приятного длинного вечера. И не могу не отметить, как ненавязчиво и изящно сюда встроена ваша книга) Обязательно загляну. Спасибо

  • kkomal

    prosto_chitatel 

    Оно как-то само собой получилось, я даже не планировала)) Вам спасибо.

  • chey_tuflya

     Кристи,  Хэйли,  Браун,  Гиляровский - хорошо знакомы.  

    Женский детективный роман читаю ооооооочень выборочно.  Из уважения к автору - прочту,  пожалуй,  «Избранника»

  • kkomal

    Чей туфля? 

    Спасибо, но честно скажу, что всё-таки пишу больше для барышень разного возраста. "Избранник" вообще полусказочным получился.

  • chey_tuflya

    Ксения Комал 

    Помню, как давным-давно споткнулся об Иоанну Хмелевскую.  Хотя тогда был дефицит зарубежного детектива,  но я уже заподозрил приход донцовых на наш рынок. 

  • Arhitector

    Подборка заинтересовала, но лишь настолько, чтоб может быть прочесть "Избранника" Ксении. Из вредности. Дабы разобрать особенности литературного таланта и опубликовать рецензию - где-нибудь, или даже здесь:)

    А так-то вообще да, хоть чай и кофе я люблю - но когда женщина подносит мне чашечку одного из этих напитков за столом, мои древние рептильи подкорковые центры начинают напрягаться, пытаясь отыскать подвох, чужеродный аромат и посторонние плавающие частицы от не до конца растворившейся таблетки )) Наверное, паранойя, однако основанная на жизненном опыте многих поколений. ))

  • kkomal

    Arhitektor 

    Вредность у Вас своеобразная)) На всякий случай ещё раз подчеркну - мои книги написаны женщиной и для женщин, мужчине может и не зайти. Считайте, что чашечку кофе вам принесли, но поставили поодаль,так,чтобы не волновать рептильный мозг)

  • Arhitector

    Ксения Комал 

    Ага, Ксения, понял. Авторессы изобрели, кажется, отличный отмазон, позволяющий всю критику их произведений сводить на нет. Ну, типа, "...эта книга написана женщиной, поэтому вы, мужланы, нихера в ней не понимаете, и не суйтесь в неё со своим корректорско-редакторско-критикальским... карандашом". Браво. Ход хороший.))

    Но отмазаться не надейтесь - приёмчик не работает. Мужская литературная критика (впрочем, как и мужская наука, искусство, техника, технологии... - ну, всё то, что МЫ создали, в отличие от почти ничего не создавших женщин) - является очень качественным рентгеном для тех или иных печатных произведений. Хочется Вам или нет.))

    Так что наденьте всё самое лудшее и готовьтесь к... просвечиванию.))

  • Arhitector

    Ксения Комал 

    Нихрена себе цены на Вашего "Избранника" - аж 800 руб. за экземпляр. Такая цена - специальная защита от конструктивной критики? Ну, типа, хороший критик всегда беден и голоден, поэтому мою книгу не купит и не прочитает. В моей же читающей аудитории - исключительно покупателеспособные богатые дураки. :) Может мне Вам переслать в личку свой почтовый адрес? Вышлите своё литературное творение, бэспладно? :)