romanvolikov роман воликов 23.11.22 в 09:59

Где-то я уже это видел

Именно такое ощущение возникает после пятнадцатой-двадцатой минуты фильма «Флирт с дьяволом» / Shattered (США, 2022 г.) Я понимаю, что в жанре триллер крайне сложно придумать что-то новое, но не до такой же степени. Похоже, что режиссер Луис Прието (много лет работавший монтажером, а затем режиссером отдельных серий во второсортных сериалах) и сценарист Дэвид Локери (тоже не звезда первой величины) вообще не заморачивались интригующими сюжетными поворотами, вызывающими у зрителя чувства тревожного ожидания, волнения и страха, что, по большему счету, является основным признаком триллера, а просто позаимствовали нужную сценографию у коллег по ремеслу.

Через полчаса просмотра становится до неприличия понятно, что и как произойдет. И оно, черт побери, так и происходит.

Итак, некий американский «ботан» Крис, молодой парень, владелец многомиллионного состояния (его играет Кэмерон Монахэм, Джокер из сериала «Готэм») пребывает в расстроенных чувствах из-за развода с женой. Инициатором развода выступила жена. Почему, непонятно. Может, у неё любовник появился? Ни слова. Может, она решила попилить состояние? Тоже — ни слова. Напротив, жена убеждает дочь, что очень любит папу, то есть мужа. Вероятно, я ничего не смыслю в современном американском капитализме. И ведь к актеру Монахэму претензий не предъявишь, что сказали, то и играет, в меру отведенного таланта. А то, что весь его персонаж предельно далек от американской действительности, это не его проблемы.

Бродя от тоски по ночному магазину, «ботан» встречает симпатичную Скай (Лилли Круг, немецкая актриса, которая делает первые шаги в Голливуде). Далее по шаблону:

1. Ноги длинные, с 14 лет на подиуме, не хочет больше быть «вешалкой», поэтому живет в американской дыре и подрабатывает официанткой в придорожном кафе.
2. Естественно, лесбиянка, как выясняется чуть позже.
3. С малолетства сирота, воспитывалась в детдоме. Так и хочется расплакаться.

Короче, у ребят секс (снятый, между прочим, неплохо), любовь и явно намечающиеся романтические отношения. 

Но с самого момента появления на экране этой самой Скай нет ни малейшего сомнения, что она совсем не та, за кого себя выдает. Так оно, собственно, и выходит.

Как только Крис со сломанной ножкой оказывается в инвалидном кресле, Скай незамедлительно приступает с помощью шуруповерта и электрошока к вытягиванию из него паролей, явок и прочих элементов, помогающих извлечь сокровища. Попутно объясняя, что она три месяца в сговоре с соседкой-лесбиянкой (которую затем убила, жадность, делиться неохота) следила за ним в подзорную трубу дальнего действия. Непонятно, правда, зачем. Этот придурок живет один в доме в горах, охраны нет, «тревожной кнопки» нет, даже собаки нет. Так и хочется сказать, дорогой товарищ, мы не на Марсе, преступность еще не полностью искоренена на нашей голубой планете и Соединенные Штаты в этом смысле не исключение.

Неопытная Лилли Круг на психопатку не потянула, на профессиональную убийцу тем более, её скачки по дому с саблей в руке смотрятся блеклой пародией на Уму Турман из «Убить Билла».

Затем появляется подельник как бы отчим Скай (его играет Фрэнк Грилло, и он, со своим поломанным боксерским носом, пожалуй, единственный, кто смотрится в фильме натурально), который как бы намекает, что у красотки бзик на сексе с молодыми парнями (вообще-то, это нормально в её возрасте) и Крис банально один из многокилометровой очереди. Эту линию можно было бы классно продлить, почти до фрейдовской высоты, но, вероятно, продюсеры Фрейда не читали. Персонаж в исполнении Грилло мастерски излагает, что богатеньким надо делиться с бедненькими, стандартную бандитскую идеологию.

По ходу действа персонаж Монахэма тоже читает нудные морали, что главное в жизни это любовь, а не деньги, и он бы красавице и так бы всё отдал, но стыдливо умалчивает про облигации на полтора десятка миллионов, которые хранятся в банковском сейфе. За что и поплатился, лишившись пальчика. Правильно, сказал «всё отдам», вот и отдавай!

В финале, разумеется, в доме объявляется жена, подавшая на развод, вместе с дочкой, главная задача которых по сценарию — оказаться в заложниках, без вариантов. Всё это затеяно, похоже, чтобы показать технологию «умного дома» (скорей всего, по требованию спонсоров), на фоне которой дочурка и убивает злыдню из пистолета, спасая родителей и остальной мир от закоренелой преступницы. Скауты в Америке это вам не пионеры, с первого выстрела наповал умеют.

Лично для меня загадка, как в этот увлекательный, интригующий, динамичный и, что особенно важно, нестандартный триллер продюсеры умудрились затащить Джона Малковича. Один из величайших актеров современности играет старикана, владельца гостиницы, где живут подружки-лесбиянки, свихнувшегося на вуайеризме. Его, решившего тоже чуть-чуть притаранить деньжат у «ботана», и режет саблей Скай. Малкович играет никак, от слова совсем, но выражение его глаз, когда он произносит дебильный текст, само по себе искусство, существующее отдельно от фильма.

Несомненным достоинством данного кинопроизведения являются прекрасно снятые зимние пейзажи штата Монтана. Изумительная операторская работа Хуана Мигеля Аспироса («Путь», «День курка»). Считаю, что правительство штата просто обязано выдать парням и девчонкам из съемочной группы по медали за вклад в дело сохранения природы. 

Больше достоинств нет, один сплошной капут. Таких фильмов было бесчисленное количество, и, вероятно, еще столько же будет. Конкретный киносилос, непонятно зачем и для кого снятый, традиции осваивать бюджет в Америке вроде как не существует.

Не смотрите, не тратьте хороший осенний вечер на это убожество.

#обзор_фильма #креатив_маркет #флиртсдьяволом #малкович

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 4
    4
    141

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.