Real story о таинстве крещения и алкогольной зависимости

Бабуля моя (светлая ей память) всё детство потчевала меня рассказами о годах Великой Отечественной войны. Но самая топовая история произошла спустя пару лет после победы 45-го.

Прадед мой тогда капитанил с портом приписки в Астрахани, а семейство «базировалось» под Ахтубинском. В 24 года бабушка, на тот момент — мужняя жена, родила первенца, которого назвали Володей. Дядя Вова появился на свет в 1946-м, когда с продовольствием во всей стране было ощутимо «не очень». Чего в тех краях было с избытком — так это рыбы, а ещё бабуля держала коз.

И вот на свежем воздухе, да на козьем молоке, к полутора годам Володя наел себе щёки и очаровательные «перетяжечки» на ручках и ножках. Как в один совсем не чудесный день, играя во дворе, высосал ядовитого паука. Паука отобрали, когда уже было поздно — ребёнок получил сильнейшее отравление и стал угасать на глазах. Всё, что он пытался съесть или выпить, тут же напрямую устремлялось на выход. Через пару недель вместо розовощёкого бутуза у бабушки на руках оказался бледный доходяга, который чаще бессильно лежал, ни о каких играх во дворе уже не могло быть и речи. Добросердечные соседки в унисон твердили:

— Таисия, окрести сына. Не жилец он у тебя, преставится, не ровен час.

Бабуля злилась, ревела, но в итоге запеленала угасающего сына и пошла пешком в церковь за 15 километров от их деревушки. В дорогу взяла с собой запас пелёнок, сладкую водичку и печенье.

Посередине пути был шаткий мост через узкую речушку. На мосту бабуля размочила печенье и дала ребёнку. Всё, что Володя проглотил, тут же испачкало пеленку. Бабушка его перепеленала и пошла дальше.

Добрались до церкви, во время крещения Вова даже не кричал — сил не было. А потом батюшка его причастил, дав ложку церковного кагора. Отправились в обратный путь, дошли до мостика, ребёнок съел размоченную печеньку — и заснул. Бабуля пелёнку щупает, а та сухая. Дошли до дома, Вова поел и снова спит. Сложив «2+2», бабушка раздобыла креплёного вина и неделю поила сына, давая по половине чайной ложки «для дезинфекции». Ребёнок пошёл на поправку.

Помню, как с бабушкой приходили в гости к дяде Володе — крупному мужику, казавшемуся мне просто огромным. Он активно занимался вольной борьбой и тренировал «афганцев», что вовсе не мешало ему частенько «закладывать за воротник». На все упрёки и сетования бабули он отвечал одинаково:

— Не тарахти, мать! Забыла? Ты сама меня в младенчестве споила...

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 102
    22
    734

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.