Marginalus Игорь Скиф 21.11.22 в 16:48

Рецензия на фильм «Всё везде и сразу» / Everything Everywhere All at Once

«ВСЕ ВЕЗДЕ И СРАЗУ»
(EVERYTHING EVERYWHERE ALL AT ONCE, 2022, РЕЖ. ДЭНИЭЛ ШАЙНЕРТ, ДЭН КВАН) IMDb 8.1 / Я: 7.6

Очень точная формулировка — дурацкий и смешной фильм. В хорошем смысле. Хотя поначалу — и не скажешь. И, спустя первые пять минут завязки со вздохом готовишься смотреть социальную драму с элементами грустной иронии о тяжелой жизни китайской женщины-владелицы прачечной в каком-то американском захолустной районе большого города. Больной старик-отец, размазня и рохля муж, дочь, приводящая в дом свою возлюбленную, безнадежное запутывание в налогах и управлении, да еще и плохое знание языка — истерика, депрессия и отчаяние...

И пока зритель со вздохом начинает искать пульт, чтобы выключить эту «депрессивную нудятину», потому что у него и в своей жизни забот хватает — весь этот мир лопается как мыльный пузырь и режиссеры обрушивают на своих жертв совершенно невероятный, алогичный, безумный, взрывной поток сознания. Причем такой плотности на каждую секунду хронометража — что зритель едва успевает перевести дух и с трудом держит нить сюжета.

Не люблю применять термин «кино не для всех» применительно к современному кинематографу. На мой взгляд он уже давно перестал делиться на «кино для умных» и «кино для развлечения». По крайней мере — в своих лучших образцах современное кино пытается сочетать увлекательность и серьезный месседж, дающий смысл для просмотра. Но этот фильм я бы советовал на массовую аудиторию с осторожностью — режиссеры Дэниэл Шайнерт, Дэн Кван имеют наглость творить в том пространстве, где «интеллигент» покривится «попсовости и дурацкости», а «обычный человек» возмущнно закричит: «Что курил автор?». Да, подобно безумному шляпнику, режиссеры громоздят абсурдность на безумие в лучших кэрролловских традициях, да — гэги и сатирический трэш обыденной жизни зашкаливают, но — неожиданно — к концу фильма это все выруливает к очень простым и очень важным вещам — понятным каждому, близким каждому. И пазл складывается.

Вообще, мое упоминание «Алисы в стране чудес» неслучайно — фильм построен по тому же принципу — путешествию по человеческим неврозам с надеждой, что дорога приведет, в конце-концов от отрицания к осознанию, от осознания к принятию, от принятия к нормальности... Хотя...

Еще один фильм, который уместно вспомнить при обсуждении этой картины — «Автостопом по Галактике» и, если вам нравится этот культовый фильм, то понравится, вероятнее всего, и «Всё везде и сразу»...

«Если в этом мире нет Любви — он достоин лишь того, чтобы провалиться в дырку от бублика»

Очень современное кино, кино, вполне отображающее эмоциональную атмосферу 21–22 годов этого века. Снято очень хорошо, с компьютерными эффектами все в порядке, великолепно играют актеры — но этим сейчас никого не удивишь.

Режиссеры попытались пройти по тоненькому мостику между банальной реальностью и карнавальным безумием, попытались чисто развлекательными инструментами создать достаточно сложную по смысловой нагрузке картину и, судя по высокой оценке мирового сообщества IMDb — им это удалось неплохо.
Получилось дурацкое, смешное и глубокое кино. В хорошем смысле.

О режиссерах:

Дэниэл Шайнерт, Дэн Кван

«Даниэли» (их так все называют) работают вместе уже давно. Начинали как клипмейкеры, клипмейкерами и остались. Громко заявили о себе уже первым своим полнометражным фильмом «Человек — швейцарский нож» и, собственно, в своем новом фильме они использовали тот же прием, что и в своем первом фильме: «берется абсолютно идиотская идея и переносится на экран настолько красиво и эмоционально, насколько это физически и технически возможно» (по меткому определению Дарьи Алимовой).

И еще из ее лекции:

Если описать их творчество коротко, то это будет предложение: «Практически гениальная интерпретация совершенно идиотских идей». Если разложить их фильмы по полочкам и взять одни сухие идеи, то это будет уровень глуповатых шуток и фантазий, которые вы могли придумать, будучи подростком. Но они берут эти идеи, совмещая их с простыми общечеловеческими истинами, перемешивая с классическими и доступными сюжетами, и именно в этом миксе рождается их уникальный стиль, в котором нет ничего слишком тупого или слишком сложного – всё слито воедино.

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 35
    13
    506

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.