Добрик

— Здравствуй, дорогой Дедушка Мороз! Меня зовут Добрыня. И мне уже целых пять лет...

— Можно подумать, Дед Мороз не знает сколько тебе лет. Добрик, ну, ты чего? Он между прочим всё про всех знает, — попытался вразумить я младшего брата.

— Моё письмо! Что хочу, то и пишу!

— Вообще-то это я твоё письмо пишу, если что, — напомнил я малому. — Потому что кое-кто писать ещё не научился

— Ма-а-а-ам! — тут же закричал Добрынька. — Мам! А Славка не хочет мне письмо написать!

— Слав, — раздался строгий мамин голос с кухни, — ну, я же тебя попросила.

— Да, я помогаю ему, мам! Просто он такую ерунду диктует...

— Слав, — в дверном проеме появилась красивая женщина лет тридцати пяти. — Давай без оценочных суждений. Просто запиши то, что говорит тебе твой младший брат и всё.

— Хорошо, — послушно согласился я, чтобы лишний раз не расстраивать маму, а-то ей и так в последнее время тяжело... Но обо всём по порядку...

Как Вы уже поняли, зовут меня Славка, и есть у меня младший брат Добрик. С мелким мы обычно мирно живём. Ну, как обычно... Тогда, когда он меня не достает своими дурацкими малышковыми делами. То ему в машинки видишь ли поиграть надо, то башню из Лего построить. А у меня на все эти глупости времени нет. Я между прочим уже во втором классе учусь. А если б Вы знали, сколько нам там домашки задают, то Вы бы меня поняли. А еще я на секцию по футболу хожу, на танцы и английским по выходным занимаюсь с этим самым... С репентинтором.

А ещё я стараюсь не ругаться с малым, чтобы маму лишний раз не расстраивать, потому что не так давно произошло кое-что такое...

— Слав, ну ты чего ничего не пишешь? Я кому тут своё письмо рассказываю?

— Пишу... Пишу, Добрик. Чего там у тебя? Зовут меня Добрыня и мне пять лет. Что там дальше?

— Так ты вообще, что ли ничего не написал?! Славка, ну, ты чего блин!

— Не блин, а оладушка. Диктуй, давай, пока я не передумал.

— Эх... — громко вздохнул мелкий. — Начну с самого начала. Здравствуй, дорогой Дедушка Мороз! Зовут меня Добрыня. Мне уже целых пять лет. Весь год я вёл себя хорошо. Слушался маму и бабушку. Убирал за собой игрушки. Чистил зубы по утрам и вечерам. Съедал всю кашу в садике. Даже манку ел с комочками. Поэтому дорогой Дедушка Мороз я хочу попросить у тебя...

— Ну? И чего ты замолчал, мелкий? Чего ты там хочешь? Машинку на пульте управления? Или в аквапарк поехать?

— Нет.

— Ну, а чего тогда? Давай быстрее уже. Я тебе что? Весь вечер помогать что ли должен. У меня вообще-то ещё и свои дела есть. Ну! Добрик! Чего писать?

— Я хочу, чтоб папа вернулся...

Мой рот сам по себе открылся от изумления. Я уже было хотел сказать Добрыньке, что это невозможно... Но, наверное, стоит объяснить прежде всего Вам, почему это собственно нереально...

Где-то полгода назад к нам домой пришли какие-то дядьки в форме и вручили нашему папе какую-то бумагу. В тот вечер мама очень сильно плакала и только и повторяла: «Не пущу! Никуда я тебя не отпущу!» Папа как мог пытался успокоить маму, но у него ничего не получалось. Мама не останавливаясь прорыдала весь вечер. А перед сном, пока малой был в ванне, отец пришёл ко мне в комнату и сказал:

— Славка! Тут такое дело... Мне нужно будет уехать...

— Куда, пап?

— На войну.

— А надолго?

— Пока она не закончится, сына.

— А когда она кончится, пап?

— А этого Слав никто не знает... Пока всех врагов не победим. Как победим, так и кончится...

— А может тебе не ехать, пап?

— Не могу, сын... Как же мне не ехать-то... Если я сейчас не поеду, то эти враги потом к нам домой придут... А этого, как ты понимаешь, никак нельзя допустить... Вот поэтому-то я и должен... Ради тебя, ради Добрика... Ради мамы.

— А ты точно вернёшься, пап?

— А ты будешь ждать?

— Конечно.

— Значит вернусь! Ты главное жди! И маму и брату учи ждать! И вообще... Ты теперь за старшего мужика в нашей семье! Теперь ты защитник! Поэтому маму не расстраивай, малого не обижай! Понял?

— Ага. Ты только это... Вернись, пап. Ладно.

— Я буду стараться, Славян. Очень сильно стараться.

Вот такой вот у нас с папкой разговор в тот вечер случился.

Только вот не сдержал отец своего слова...

Пришли к нам пару недель назад опять эти дядьки в форме. И опять дали какую-то бумажку, только теперь уже маме. Я тогда подумал, что они и маму нашу хотят забрать, поэтому я кинулся на них с кулаками и закричал: «Не отдам, маму! Не пущу! Пошли вон отсюда!»

Только спустя время, когда я уже успокоился, мама объяснила мне, что эти самые дядьки приходили, чтобы письмо ей отдать. А в письме том говорилось, что папка наш пропал... Без вести пропал...

Честно, я сначала верить не хотел, что я больше никогда не увижу своего отца. Ну, вы сами посудите! Папа ведь обещал вернуться, он ведь не мог соврать... Но потом... Каждую ночь я слышал, как мама, думая, что мы с Добриком уже спим, тихонечко плачет на кухне. И вот пару дней назад до меня наконец дошло, что значит эта самая фраза: «пропал без вести»... Я понял, что папки нашего больше нет...

Малому мы с мамой, естественно, ничего про отца не сказали. И вот теперь он загадывал желание Деду Морозу: «Чтобы папа вернулся!» И вот что теперь, скажите, ему делать? Дед Морозу в смысле чего делать. Тут ведь даже он бессилен будет.

— Слушай, Добрик! — начал издалека я. — Может лучше машинку на пульте управления всё-таки попросишь? Помнишь в том магазине? Синяя такая большая?

— Зачем мне эта машинка, Слав? Вот папка вернётся, и он мне этих машинок, знаешь, сколько купит. Сто тыщ миллионов. Надо только сделать так, чтоб он вернулся.

— Ну, да... Ну, да... — согласился я с братом.

— Ну, что, мальчики? — вновь заглянула в комнату мама. — Вы уже написали свои письма? А то у меня ужин уже готов. Пойдёмте кушать.

— Мам, — хотел было я рассказать маме про желание Добрика, но она не дала мне и двух слов сказать.

— Никаких мам. Бегом за стол. Пока ужин не остыл.

Нам с мелким ничего не оставалось, как послушно отправиться на кухню, захватив с собой письма Деду Морозу. Я помог Добрику закинуть его письмо в почтовый ящик Деду Морозу. Это, как вы наверняка знаете, морозильная камера у холодильника. После мы быстро поели и каждый занялся своими делами.

В ту ночь, как я и предполагал, мама ревела на кухне громче и дольше обычного. Она не просто ревела, а рыдала. Мне хотелось пойти и утешить её. Защитить от всех бед мира. Но я не знал, как этого сделать, поэтому я просто лежал в своей кровати, смотрел в потолок и думал о том, как я буду объяснять мелкому через пару дней, почему его желание не исполнилось.

Всю неделю до Нового года я ходил как в воду опущенный. Я представлял, как расстроится Добрик, когда не получит свой загаданный подарок. И чем меньше оставалось дней до праздника, тем грустнее становился я.

И вот когда настал день Х, а именно наступило тридцать первое декабря, к нам как обычно в новогоднюю ночь пришла бабушка. На столе нынче было не так много салатов, как например в прошлом году. Да и сладостей было не особо много. Ну, да это и не важно, потому что произошло такое...

Сразу после того, как президент по телевизору сказал свою речь, а куранты пробили двенадцать раз...

Вы даже представить себе не можете, что произошло дальше!

В нашу дверь постучали. Не в звонок позвонили, а постучали! Три длинных удара и два коротких. Вы представляете? Три длинных и два коротких. Так стучал, только... Вы ведь уже поняли кто. Да?

Он всегда приходил с работы и стучал в дверь. Три длинных удара и два коротких.

— Этого не может быть! — прошептала мама.

— Ура-а-а-а! — закричал Добрик и кинулся к дверям. — Дед Мороз папу привёз!

Честно я до последнего боялся поверить в чудо, но когда дверь открылась, а на пороге я увидел отца... Я не смог сдержаться. Слёзы сами собой потекли у меня из глаз. Я бросился к отцу на шею и всё, что я мог сказать, это было:

— Прости! Прости, что я в тебе сомневался, пап! Прости меня! Слышишь, папа! Прости — рыдал я на шее у отца.

— Славка! — крепко прижимал меня и мелкого к себе отец. — Ну, ты чего, Славка! Всё же уже хорошо! Я же уже дома! Всё позади, Славка!

Именно в ту секунду я был счастлив, что у меня такой умный младший брат, который загадал такое правильное желание. Я даже представить себе боюсь, что бы было, если бы он не написал тогда своего письма Деду Морозу...

А Вы? Как Вы думаете? Что бы было? Произошло бы чудо без письма моего брата? Или нет?

Ах, да... Кстати... С Новым Годом, Вас!

Ну, а мне уже пора. Меня там мама и папа ждут. А ещё Добрик. Мой самый лучший младший брат на свете.

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 38
    11
    245

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.
  • jatuhin

    Душераздирающе

  • ula_romanova

    Полковник Васин 

    Спасибо на добром слове!

  • sevu

    Настолько говённо, что заслуживает:

    https://youtu.be/uNFjocURK5g 

    Со строчкой" Я уйду пораньше, а вернусь чуть позже".

  • sevu

    Юля Романова 

    O sancta simplicitas  с дешёвой пропагандой. Вам есть куда расти, чтобы завернуть кокажку в яркий  дорого продаваемый фантик.Такшо отнюдь не "отлично"(с)

  • ula_romanova

    sevu 

    Gott sei Dank! Где вы тут пропаганду-то нашли? 
    Один говорит, что не место слову "повестка"... Другой пропаганду увидел там, где её нет...

    Это обычная сказка для маленького ребенка, чей папа сейчас возможно на войне... 

    Просто! Сказка! Для ребенка! Который ждет своего папу, дядю или брата! Сказка для поддержания в нем надежды и веры, что его близкий вернется!

    Не ищите черную кошку в черной комнате, потому что ее там просто напросто может и не быть.

    Всего доброго!

  • sevu

    Юля Романова у меня скверная привычка помимо общей картинки, вчитываться в каждое слово, посему перечитайте свой высер повнимательней и теперь уже традиционно -..............

  • Vika

    Мне не понравилось. 

  • Kulebakin

    — Слав, — раздался строгий мамин голос с кухни, — ну, я же тебя попросила.

    — Да, я помогаю ему, мам! Просто он такую ерунду диктует... говорит на Альтерлит надо выслать.

    — Слав, — в дверном проеме появилась красивая женщина лет тридцати пяти. — Задуши брата! Альтерлит и так задыхается от бездарных писателей.

  • pavel67