cp
Alterlit

Как я в пользу Advego авторские права отчуждала (нет)

"Время пострелять, между нами пальба!
Пы-пы-п-п-п-п... Сука!"
(с) вольная интерпретация "Любимки" NILETTO от Radio Tapok

 

Сомневаюсь, что кому-либо будет интересен этот ворох грязного белья, но оправдаюсь тем, что история в меру поучительная.
Отчасти, я виновата перед теми авторами, которые пришли по моему приглашению на площадку Advego для участия в конкурсе, невзирая вот на эту формулировку в правилах:

5. Отправляя работу на конкурс, вы соглашаетесь с передачей исключительного права на использование конкурсной работы в ООО "Контент Онлайн", прошедшей предварительный отбор, в том числе в случае снятия работы с голосования. Право на авторство и на имя, безусловно, остаются за автором. Публикация конкурсной работы в сети или печатных источниках может быть произведена только по разрешению администрации Адвего с гиперссылкой на страницу конкурсной работы в Адвего.

Всем сомневающимся я говорила, что администрация всегда лояльна в отношении запросов на публикации после конкурсов. Но я не учитывала один нюанс: авторство подписывается в шапке темы с указанием автора по никнейму.

Однако, если аккаунт по той или иной причине блокируется (например, из-за неактивности), то никнейм автора заменяется на универсальное DELETED.

Исключительные права, если кто не в курсе, — это те, которые можно исключить, передать другому правообладателю. Право на авторство неотчуждаемо.

Это была предыстория.

Моя же история использования сервисов Advego началась в конце июля 2015 года. Засада в том, что я не знаю меры. Если я куда-то прихожу, то меня там становится овер-дофига. Усугубляет ситуацию моё обострённое чувство справедливости (Крапивина в детстве перечитала), а интернет-оппонентам зачастую не нравится, когда им в корректной форме доносят мнение, отличное от их собственного.

По самым скромным оценкам, за семь лет я разместила на форуме около 30 тысяч комментариев. Многие из них корневые. Ну, знаете, когда запускается какой-то тред, а в этой ветке начинают дискутировать другие пользователи.
Если корневой каммент сносится, то отваливается вся ветка. По сути, если бы на Advego почистили все мои тексты с 2015 года, то с сайта отвалилось бы около 100 тысяч комментариев.

Почему их, собственно, должны были почистить? Потому что меня нельзя дозировать. )  Тут нам нравится, что ты пишешь, мы тебе марочку Криэйтора Адвего индивидуальную нарисуем. А тут пошлабтынахер. Условно, само собой. Но очень близко к истине.

Основным камнем преткновения были вот эти попытки меня выборочно дозировать. В результате мне это несколько поднадоело, и около двух лет назад я обратилась в ЛПА (личную переписку с администрацией, доступна представителям Адвего и топикстартеру), занеся туда смету. Смета включала в себя все транзакции, связанные с конкурсами. Сколько взносов на платное участие с меня списывали, на какие суммы я пополняла призовой фонд, сколько призовых мне было выплачено. Я предлагала зачислить на лицевой счёт аккаунта разницу в пользу Advego, если в результате все мои тексты с площадки будут удалены.

К сожалению, у меня не осталось пруфов, что первое подобное обращение было в 2020 году, доступа со своего аккаунта у меня уже нет, чтобы скринов нарезать. Зато у меня есть ответ одного из учредителей ООО "Контент Онлайн" — текстовое извещение на почту. Ответ датируется летом 2021 года, но из него очевидно, что к этому вопросу мы возвращаемся.

Почему вдруг сегодня для меня эти даты стали важными?

Потому что пару дней назад меня оповестили, что мою просьбу готовы удовлетворить. Переговоры возобновились, я стала уточнять, удалят ли конкурсные работы, коих на данный момент одиннадцать. При том, что некоторые из них опубликованы дважды — в первом и втором туре, а четыре — трижды, в том числе и в финале. Итого 26 публикаций по одиннадцати текстам, авторство которых я не отчуждала.
Мне ответили, что нет, не удалят. Но готовы указать авторство внизу рассказов. Меня это не вдохновило, так как именно на Advego авторство определяется ником топикстартера. Я предложила создать служебный аккаунт с никнеймом Анастасия Темнова, к которому у меня не будет доступа, чтобы конкурсные рассказы были опубликованы от этого имени. И что это же имя требуется указать в постинге с работами финала. Торговались мы долго, каждый раз мне рисовали фигвам, а я недоумевала, почему такая серьёзная организация держится за миниатюры, которые никогда ими использованы не будут. В итоге мне это надоело и я написала следующее:

"Хрен с ними, с миньками, сносите остальное. Я хочу на это посмотреть".

Да, блин, я хотела посмотреть, как будет выглядеть форум без моих семилетних поскакушек. Нормальное желание, учитывая, сколько энтузиазма там было закопано. ) Кроме того, я просила не ограничивать мне доступ к аккаунту, пока все изменения не будут внесены. Типа, акт сдачи-приёмки по договору оферты, все дела.

Но мою формулировку истрактовали неверно (это спойлер), почти сразу же я оказалась разлогинена на всех устройствах, но продолжила заходить на сайт без авторизации, чтобы убедиться, что авторство всё же будет так или иначе указано.

Не, не будет. Вот это письмо я увидала на почте уже после публичного обвинения меня во всех тяжких грехах Сергеем Юрьевичем. )

"Занявшие призовые места" — это речь о четырёх публикациях их двадцати шести. На оставшиеся двадцать две решили не распыляться. Так почему не удалили?

И вот тут очень хочется поделиться прекрасным:

Господин Лупандин С. Ю., на случай, если Вы это прочтёте: ваша хитрая блокировка работает некорректно. В тех темах, где мои комментарии ранжируются, как лучшие, они по-прежнему доступны для прочтения, что нарушает наши договорённости.

Формулировку про F5 выделила, потому что Вы мыслите очевидными для Вас категориями. Я ныряла на ваш сайт, чтобы проконтролировать указание авторства. Но пока ООО "Контент Онлайн" всё ещё нарушает мои авторские права. А ориентируясь на вашу объяснительную, я понимаю, что никаких дополнительных изменений не планируется.

Я бы оспорила каждое написанное Вами слово, но тогда этот блог действительно превратится в "Войну и мир". Я понимаю ваше стремление снизить репутационные потери, но ничего изобретать не требовалось, надо было просто действовать в рамках наших договорённостей.

Кавер на NILETTO занесу в камменты. =)

 

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 364
    22
    491

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.
  • sevu
    sevu 19.11.2022 в 23:04

    Ничего не понял и ни  разу не дрочил, но хочетсся верить, что Настенька примет это во т всЁ не в пользу юристпруденциии, а в молитву нашего фсё Стёпки Кинга: "Господи,дай принять всё, что смогу изменить, понять то, что не смогу и при этом не так уж и слишком выёбываться".

  • TEHb
    Анастасия Темнова 19.11.2022 в 23:07

    sevu, хорошая философия, я запомню. ) Спасибо. )

  • sevu
    sevu 19.11.2022 в 23:13

    Анастасия Темнова 

    Каг запомню, а раньшеен- не ловчее? Иэх, молодёшь, исчо вас учить и учить....

  • TEHb
    Анастасия Темнова 20.11.2022 в 07:29

    Несу изумительную историю, которую мне ютаб подсунул после интереса, проявленного к шедевру от Radio Tapok. )

    Появилась вот такая рекомендация с кликбейтным названием:
    https://youtu.be/C88ssnCGtcI
    Мол, мало кто знает, кто Нилеттовская "Любимка" звучала ещё в 1996 году.
    Я погуглила, ничего об авторстве текста песни не нашла, кроме уклончивого интервью, в котором Нилетто высказывается типа, что он влюблён, иначе бы не смог написать песню про любовь. Это не точная цитата, но смысл передан верно — косвенно исполнитель утверждает, что текст его авторства.
    И тут бы мне впору возмутиться — мол, нихренашечки, чел на чужом творчестве похайпился, под его "игрушечным" клипом более 350 миллионов просмотров. Но оставались сомнения... "Трачу свой прайм" — расставляю приоритеты в твою пользу. Чот я не припоминаю в 96 году этого англицизма в таком значении.
    Я полезла в текст песни и вычитала там "я Блэйд II, в первом он без ствола". И фильм, и игруля Блэйд II вышли в 2002 году.
    "Фига се! Я нашла доказательства путешествий во времени на ютубе!" — возрадовалась я, но решила обратиться к первоисточнику, на который ссылали авторы "OST 96".
    Оказалось, там малобюджетное и несмотрибельное нечто, приуроченное к 25-летию фильма "Брат", который был снят в 1997 году. )
    Вывод: интернеты — зло!

  • Kulebakin
    Олег Покс 20.11.2022 в 07:46

    Несу изумительную историю... в пункт приема стеклотары.

  • TEHb
    Анастасия Темнова 20.11.2022 в 12:15

    Олег Покс, женщин постоянно кто-то где-то обижает. )
    Котам нужно спать, а то шерсть не отрастёт. )

  • Kulebakin
    Олег Покс 20.11.2022 в 13:17

    Анастасия Темнова 

    Настенька, я как тот Бетмен ... почешите мне яички я на попощь прийду!

  • TEHb
    Анастасия Темнова 20.11.2022 в 13:24

    Олег Покс, ничо не выйдет, у меня бетмен-чесалки нетЬ. =(

  • Kulebakin
    Олег Покс 20.11.2022 в 07:53
    Господин Лупандин С. Ю. ... ненавижу!
  • Atom
    Атом Сергеев 12.05 в 16:19

    вот сумбурно, кстати - если они скопытили автора, по-любому текст засвечен, в кэше там, в куеше есть - никуда не двинешь на эксклюзив, а если куда в редакции, так пофиг где он был.... и, тогда - о чём печалька-то? адвего интересно лишь в плане заработка, приработка, но Настя-Тьма там, выходит, была не за тем... Я могу ошыпацца, но таково мнение от текста.... 

  • bard-punk-shanson

    Анастасия Темнова 

    Как? Как положено радушно. Фотки в личку просили. А как надо? 

  • TEHb

    Дискурсмонгер-Полуорлофф, хз. ) Все какие–то неестественные. =)

  • bard-punk-shanson

    Анастасия Темнова 

    Притирка была... То.. сë.... Какая уж тут естественность?