genetyk73 Гешин 14.11.22 в 11:38

Ретроград

3

 


— Ваш пункт назначения — через пятнадцать циклов. Для удобства пассажиров, все телемеди отключаются за три цикла до пункта назначения. Приятной поездки, Аллес! Устали от эсс-холл-файер? Клиника Икс-Уай-Зет ждёт вас! Без боли, в кредит и анонимно!

 


Выхожу на бан-хо в Томилино. Чуть не проморгал остановку — моё игровое устройство не отключить, оно принадлежит не к действительности, а к прошлости. Раздобыл на раскопках Москвы. Долго изучал приспособление, чтобы для начала понять — что это такое? Пластиковый прямоугольник, шесть дю в высоту и два с половиной в ширину. Имеет монитор в два дю и карман для элементов питания. Пришлось искать эти элементы. Они назывались странно — ААА. Понадобилось две штуки. Но оно того стоило.

Находку не сдал, рискуя понизить свой социальный рейтинг и остаться на день без телемеди, то есть без пищи в запертом пёр-ха, без новостей и общения. Голод не страшен — человек очень приспособленное существо. А вот отсутствие общения — действительно пытка.

 


Отсутствие общения — действительно пытка. Но не для меня. Я автономен — интроверт. Даже для мира, разбитого на минимальные социумы. Когда любая личность — сам себе социум. Со всеми присущими социуму кау-дау.

Таких, как я, с удовольствием берут на работу в Арч. Да ещё на такую скучную работу, как у меня. Мотаться по всей планете, искать доказательства того, что предвоенный мир был плох и неуютен, а сейчас — великолепен. Я даже знаю, как моя специальность, - «шо-хи-ма» переводится с Юнишь. Это на староанглийском «Управление короткой историей».

Знаю, что такое «бан-хо» — это китаизированное выражение на старонемецком «зал скамеек». Пё-ха — это китаизированный личный дом. Староанглийский личный дом.

 


Кси останавливается у моего Сибирского личного дома.

— Спасибо за поездку, Аллес! С вашего халва списано восемь тысяч таль. Всего доброго! Устали от хэд-файер? Клиника Эй-Би-Си ждёт вас! Без...

Выхожу из капсулы кси. Без боли. В кредит. Анонимно. Помню, как переводится «халв» — это от староеврейского «халяв» — почему-то «молоко». Знаю, что такое молоко — капли жира, растворённые в воде. Почему молоко? Стоит разобраться, хотя это сложно — у довоенных евреев было сразу два языка.

 


— Сообщения! — командую я, закрыв за собой дверь.

— Доброго дня, Аллес! У вас триста сорок восемь сообщений. С которого начнём? — домашний робот всегда приветлива и говорит тихим женским юным голосом. Хотя роботы стареют быстрее, чем люди. Мне тридцать, здесь живу после ин-куба уже пятнадцать лет, и уже десяток роботов сменил. Вернее, «собновил».

— Бля, — непроизвольно произношу я. Это слово я узнал на раскопках. Нашёл какую-то запись на носителе. Вроде междометие, для эмоциональной окраски речи на старорусском. Но это не точно. Хотя сам звук завораживает.

— Простите, я не понимаю вашей команды.

— Работа.

— Спасибо! Я запомнила значение команды «бля». В папке «Работа» сто пятьдесят сообщений. Отсортировать по какому признаку?

— Важность.

— Отметка «важное» стоит на шестидесяти сообщениях. Отсортировать по какому признаку?

— Бля! — я стал раздеваться.

— Извините, но это циклическая ссылка. Мой бедный пиздой может сгореть.

Этому слову научил робота я. После очередной поездки. Сам не знаю значения, но раз об этом так часто вспоминали, то я решил, что это мозг. Кроме того, нашёл запись, где это прямо говорилось — «Баба (перевод — особь женского гендера, находящаяся на пике возможностей организма) думает пиздой». Запись была видео, и я чуть не закончил заниматься шорт-хистори-менеджмент, — настолько наши предки мне показались отвратительными. Я считаюсь русским, так вот русские были толстые, светлоглазые и с растительностью на голове. Причём, — в это трудно поверить, — даже на челюстях. Зрачки были круглые. Оттенок кожи у них был похож на утреннюю жидкость. Быть толстым — это иррационально. На такую тушу надо не три таблетки пищи в день, а все шесть. А таблеточка-то — по десять тысяч талей.

— Последние.

— Выполняю.

Голос работодателя звучал устало:

— Аллес, на развалинах Васхинтонга найден изумительный артефакт. Брус длинной в пять фу, шириной в дю и толщиной в полдю. На конце загнут и расплющен. На расплющенной части надпись на старорусском — ваша специальность. Оплата — два миллиона талей, доставка за наш халв. Возьмётесь? Жду ответ завтра, до двадцати четырёх.

— Отказать. Следующее.

— Следующее от него же. Отправить в папку «спа»?

— Отправить и очистить папку. И да, напиши претензию в ЦэКа, по поводу недоставленных сообщений.

Мне хотелось в Москву. В ретроград. Там я найду много ответов. К примеру — зачем нужен был этот кусок пластика, «тетрис»? В ритуальных целях?

— Центр Коммуникаций принял вашу претензию к рассмотрению. Что делаем дальше, мой любимый мразь?

Слово «мразь» робот усвоил легко — достойный человек, которому ставят препоны. А вот слово «любимый» я объяснял два раза неудачно, но потом собрался: «это такое положительное отношение к субъекту, которое не возможно никогда доказать».

— Личное!

— В папке «личное» одно сообщение. Оно агрессивное. Удалить?

— Да нет, зачем же. Слушаю.

— Ваш расход жидкости превысил лимит, мы вынуждены...

— Удалить!

— Удалить и отправить претензию в ЦэКа?

— Да. Ты ж моя умница.

— Я стараюсь, Аллес.

Кажется, заразился чем-то на раскопках. Почему мне этого робота не хочется менять?

— Вызови службу, чтобы меня обтёрли влажной губкой. Я шикую

 


***

 


Я остриг ногти — они мешали играть в тетрис. Да, буду выглядеть плохо. Без ногтей, украшенных вязью, которые показывают твой статус — очень плохо. Удивительно, но это простая игра — проще некуда. Достаточно собрать линию из знаков, и они опадают.

Элементы питания древние, им нужна замена.

— Вызов!

— Кому? — робот задала вопрос с такой жалостью, как будто не хотела меня отпускать.

— Работа.

— Слушаюсь, мой господин.

Интересно, а где она этому научилась? В нашем мире, где слово «господин» заносит аж из другого тысячелетия,

На тетрисе — уже две тысячи баллов. Тихая, спокойная игра.

На работе сопел начальник отдела. Мы два раза встречались лично. Выглядел он отлично — кожа не сине-зелёная, как у нормальных людей, а чёрная. Солнечная радиация убьёт его последнего. Но звали его странно — Самуэль

— Сэм, я хочу в Москву.

— Хочешь копаться в ужасных условиях?

— В дерьме? Да.

— Что такое «дерьме»?

— Старорусская идиома. Означает «в ужасных условиях». Ну, и в дерьме.

 


Со времени войны прошло четыреста лет. Мы научились жить в мире, в котором нет ресурсов, и нас снабжает едой правительство. Мы изобрели Юнишь — общепланетный язык, основа которого — староанглийский, потому что самый простой. У нас отличное здравоохранение — больную особь уничтожают в течение двух часов.

 

 

 

 


2.

 


— Следующая остановка — Нагатинская. Выход к платформе «Старые котлы». Граждане пассажиры, не забывайте свои вещи!

Как тут забыть? Все мечтают погибнуть в теракте — рраз! , — и плевать на ипотеку.

Я остановил игру. Мне выходить. И так на меня смотрят, как на идиота — в двадцать первом веке играть в тетрис.

Выхожу из метро, смотрю на трамваи — не везут. Зато стоят самокаты, злобно светя своими огнями. Каршеринг процветает, но купить поездку не могу — у меня нет этого приложения. И не будет. Иду пешком — нет в жизни счастья.

 


— Алексей Сергеевич, — у вас готова концепция рекламного ролика?

— Которого?

Ужасно бесит начальник и похмелье — с последним я разобраться могу — достаточно заварить в кружке наполнение от Доширак. Смотри так же — Галина Бланка. Смотри также — глутамат натрия. Надо же, в армии я питался гораздо лучше, чем на гражданке. Хотя какое питание, когда я только пью?

— Вы в пятницу обещали сдать проект по велосипедам.

Когда начальник мне выкает, то ждать беды. В хорошем настроении он говорит «ну что, хуесос, справился»?

Если учесть, что мои ролики крутятся по всей Необъятной, а денег я за это получаю чуть меньше, чем нихуя — да, он прав в моей оценке.

Собираюсь.

— Десять секунд. Девочка на велосипеде въезжает в Битцевский лесопарк. Маньяк бьёт ей по затылку топором. Слоган — «А могла бы выехать».

— Ты совсем дебил? За что я тебе плачу?

— Так вы и не платите, — пожимаю плечами.

— Придумай что-то новое.

— Говновопрос. Девочка едет по Битцевскому парку. Потом задумывается, возвращается, заходит в магазин и меняет велосипед. Слоган «Мама и папа не знает, что я у них украла деньги на бухло, но с этим велосипедом я вернусь домой»

— И буду любима!

— Да, босс. Любима — обязательно.

— Пшол вон, хуесос.

Кажется, начальник был доволен.

 


1.

— Англицким купцам в Московии, в Онеге и Белом море, а так же на Вятке, в Перми, Югре и в Сибирском ханстве мы торговать запрещаем. Потому как они, англицы, своего короля Карлу до смерти убили.

Бирюч скатал грамоту и важно удалился в Кремль.

— Вона как! — лихой по прозванию Лихой встал на колени и перекрестился двуеперстно.

Я смотрел на всё это робко — что теперь станется?

Лихой дёрнул меня за штанину.

— Олёша, тебя бес путает! При царском указе на колени.

Я опустился на колени.

— Пошто не крестишься?

— Так я это... отца Захария почитаю. А он говорил — хоть сто раз крестись, ближе Богу не станешь. Ему надо душу открывать.

При слове «Захарий» Лихой закрестился как перед смертью:

— Вон пошёл, Ирод! Ересь жидовствующих?

— Ну зачем же ты так, дядя? Младенцев не убивал.

— Душу ты убиваешь, и себе, и мне.

— Так уж тебе, Лихой? Твою душу — корова ссать начнёт, не отмоет. Да и на корову ты не заработаешь — пропьёшь.

 


Бежал я от них долго — до Коломенского. Надёже-государю сказать, что я верный слуга его. Забрался на колокольню. Люди бежали цепочками — такое ощущение, что если одного выдернуть из цепочки, то все упадут.

Меня достали с колокольни, ударяя по лицу, отвели в сады и там забили кольями.

 

 

 

0.

 


0

 

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 12
    10
    187

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.