Samarin Роман Газета 09.11.22 в 09:13

Ковыряемся в кине: «Билет в рай» (США, 2022)

Как принято говорить — бесхитростное, лёгкое и непринуждённое кино. То есть можно не думать и получать удовольствие от не-думания. Ведь человеческий организм самостоятельно вырабатывает каннабиноиды, когда человек валяет дурака. И наоборот, организм очень напрягается, когда его носитель начинает думать. Думать – вредно. В этом убеждает нас современная культура и социология.

Замес фильма такой:

Разведённые и искренне ненавидящие друг друга супруги (в исполнении Джулии Робертс и Джорджа Клуни) вынуждены объединить усилия, чтобы помешать общей дочери выйти замуж за паренька-аборигена. Пара отправляется на Бали (именно оттуда родом жених и там должна состояться свадьба). Родители невесты опасаются, что она повторяет их ошибку. Что думают родители жениха — зрителей волновать не должно. С чего это американцам интересоваться мнением каких-то там граждан государства Бали. Или как оно там называется. Да и, честно говоря, переживают американские родители не столько из-за замужества как такового, сколько из-за того, что избранник мало того, что без грин-карты, так он ещё и не юрист, не маркетолог, не коуч и вообще не учился в калледже. Паренёк (о ужас) зарабатывает на жизнь физическим трудом. Сваты и подавно селюки балийские. Да и юридическая карьера американской дочки пойдёт коту под хвост.

Разумеется, попав в другое измерение (в смысле туда, где красивая природа и открытые трудолюбивые туземцы), герои Клуни и Робертс переживут всякие рефлексии и катарсисы. И чево-то там, как и положено по учебнику, изменят в себе.

Моралью и тропическими панорамами «Билет в рай» напоминает старинную итальянскую киношку «Синьор Робинзон». В которой герой из промышленного северо-итальянского мегаполиса тоже попал в рай на земле и добился расположения ослепительно-красивой островитянки — но не решился отказаться от своего индустриального бытия и постиндустриального общества.

Джулия Уолтеровна Робертс, которой на момент выхода картины стукнуло 55 лет, сохранила некоторую обаятельность. И всё больше становится похожа на  ̶Б̶у̶н̶ш̶у̶ брата своего Эрика Уолтеровича. И с первых кадров демонстрирует дряблую шею — двойка художнику по костюмам и режиссёру. Нужно было ей, а не индусу слева, напялить под жакет белый гольф. А не вот это вот с глубоким декольте. Или шейный платок на худой конец. Вернее, на шею. Раз уж не справились ни дорогая косметика, ни голливудские светофильтры. Эта претензия вовсе не к Джулии как таковой, а к целой толпе ассистентов, осветителей и прочих соучастников. Коих десять страниц финальных титров таймс-ньюроманом.

Джордж, который на шесть лет старше, намного более элегантен и красив.

Дочку, выпускницу юридического колледжа, играет 25-летняя Кейтлин Дивер, а её разбитную однокурсницу — 30-летняя Билли Лурд. Но выглядит она куда старше.

Диалогов многовато, большинство информации зрителю рассказывают, а не показывают.  Но болтовня на экране не скучная, ироничная, местами остроумная и добросовестно двигает историю.

В принципе, в остальном снято неплохо и докопаться особо не к чему. Картинка красочная и хорошо выстроенная (зритель-то не женщина, зритель — он глазами любит). Создатели не пожлобились на натурные съёмки, одни тропические пейзажи чего стоят. Приятный саундтрек. В общем, добротное жанровое коммерческое кино. Хотя и ничего кроме бизнеса.

Техническая информация:

Оригинальное название полностью совпадает с русским переводом: Ticket to Paradise.

Год выпуска: 2022. Жанр: мелодрама, комедия

Режиссёр и автор сценария: Оливер (в титрах просто Ол) Паркер, 1969 года рождения, наградами не обвешан. Специализируется на романтических комедиях.

В ролях: Джордж Клуни, Джулия Робертс, Кейтлин Дивер, Максим Буттье, Билли Лурд и ещё какие-то люди с американскими ФИО.

Производство: США (Universal Pictures, Working Title Films, Smokehouse Pictures).

Хронометраж, тобто продолжительность: один час 44 минуты. На официальном сайте заявлено на секунду меньше: 01:43:59. Если всерьёз заморочиться, можно перемерить до сотых. А что, на стометровке ж меряют.

Бюджет (в том числе нехилые гонорары Клуни и Робертс) — 60 млн. долларов федеральной резервной системы.

Кассовые сборы в мире — больше 90 млн. Т.е. «отбили» вложения в полтора раза. Более чем достаточно для рыночной киношки. Через год о ней никто не вспомнит, но тридцать лямов куда лучше хороших воспоминаний.

Рейтинг IMDb — 6.4. Вполне соответствует.

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 17
    9
    193

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.
  • chey_tuflya

    Смотреть вариант мыла в голливудском исполнении не хочу. Прошло время клуней-робертсов. Они прямым ходом выходят в тираж.

    Обзор неплохой. Спасибо.

  • vpetrov
  • udaff
  • Arhitector

    О. Джулия Робертс? Постарела со времён "Красотки" - единственным фильмом, с которым я её ассоциирую. Даже камерой скрыть не получилось. А Клуни - да, в (по крайней мере) кадре выглядит даже красаучегом и бодрячком.

    В противоположность им вторая пара главных героев фильма - какая-то серая, невыразительная. Особенно - изделие из ребра адамова. Могли бы и более фактурных персон подобрать.

    Кстати, у меня есть своя теория, почему женское лицо стареет гораздо быстрее, чем мужское (именно настоящее лицо, а не эта косметическая пицца, которую мы видим снаружи). Всё очень просто: многогодичное, ежедневное применение самых разных косметических средств. Не смотря на на радушные обещалки производителей, все эти средства в подавляющем большинстве своём - химия, чуждая человеческой коже и нарушающая многие процессы в ней. Поэтому...чего вы хотели? После 40 лет личико слабой половины человечества превращается в то, во что превращается. И под "косметическим вареником" затаивается всё более страшный "чужой". Жисть. И малое количество извилин.

  • Samarin

    Arhitektor 

    У меня тоже есть своя теория. Быстрее стареет лицо думающих людей. Просто женщины меньше думают ))

  • Samarin

    Arhitektor 

    Поэтому вроде как у них морщин должно быть меньше. Но насчёт косметики согласен. В Вышеупомянутом фильме увидал Джулию и ужаснулся. А она ведь не у станка пахала до 55-ти и не в поле от рассвета до заката.

  • vpetrov

    У приятеля собачка была, в детстве. Болоночка такая.Тряпкообразная. Джулькой звали. Как на Джулию Р. посмотрю - тотчас псинку вспоминаю. И ничего поделать не могу. 

  • bastet_66

    Спасибо автору за обзор. Доступно, свежо и занимательно. Знаю, чем потешить себя в выходные. Увы, красотка Джулия Р. действительно выглядит рядом с Клуни старовато. Но все же талант актрисы никуда не делся. Жаль, что остальные актеры так себе. Но даже ради упомянутых звезд хочется посмотреть фильм. Хорошо, что без всяких новомодных отступлений от здравого смысла.

  • Samarin

    bastet_66 

    Фильм действительно добротный. Не шедевр, но и не галиматья с провисающей историей. Просто очень-очень истоптанная тема ))

  • Samarin

    bastet_66 

    Посмотрите лучше первый сезон "Фарго". Вот уж где с первой секунды не оторваться - и так 10 часов подряд

  • bastet_66

    Роман Газета 

    Спасибо. Приняла к сведению

  • Oksana_oxi

    Фильм не смотрела. Только трейлер. В кинотеатре на огромном экране. Не заинтересовал.

    Но на лицо главной героини обратила внимание тоже. Странно. Я думала, что я одна.

    Может так и было задумано? И белый гольф как раз и не нужно было надевать...