Вжух (на конкурс)

Лёшка не спит. Он разглядывает потолок и думает о всяком. О попугаях. О трансформерах. О невкусной каше и вкусном компоте, которого он выдул целых три стакана и теперь хочет писать. Лёшка приподнимается на локте и оглядывается: Елена Николаевна ушла пить чай. Остальные дети спят. Он спускается с кровати и тихонько идёт к двери. Открывает её. Выходит в коридор. Аккуратно прикрывает. И хлопает себя по лбу:

– Вот балда! – вскликивает Лёша. – Портфель забыл!

Он забегает обратно в квартиру и несётся к себе в комнату. Сегодня контроша по математике, ещё не хватало опоздать! Лёша несётся так быстро, как только может. Запыхавшийся, он стучит в дверь.

– Извините за опоздание, можно войти? – спрашивает Алексей, заглядывая в аудиторию.

– Опять опаздываем, Мухин? – спрашивает его Евгений Павлович и цыкает языком. – Заходите. Но чтобы в последний раз! Тяните билет.

Тринадцатый. Несчастливый. Все билеты несчастливые, если вместо подготовки к экзамену всю ночь пить и играть на гитаре.

– Что же вы, Мухин, не учили? – спрашивает Евгений Павлович сидящего напротив Алексея.

– Что вы, учил, конечно.

– Ну, тогда давайте, вспоминайте. Простейший вопрос: как качество обработки поверхности детали влияет на предел усталости?

– Сейчас, сейчас… – Алексей закрывает глаза, задумывается. Точно! Вспомнил! – Я, Мухин Алексей Юрьевич, торжественно присягаю на верность своему Отечеству – Российской Федерации.

Алексея похлопывают по плечу, он оборачивается, но всё, что успевает увидеть – летящий ему в лицо кулак. Алексей падает.

– Будешь, сука, знать, как «дедушек» не уважать!

Алексея бьют ногами, но он уже этого не чувствует и отключается. Просыпается он от писка будильника. Пора вставать, сегодня очень важный день! На завод приезжает начальство из Москвы – такой шанс отличиться!

– Алексей Юрьевич, – в кабинет заглядывает Юля, в которую Алексей влюблён уже полгода, – у меня вопрос по договору с «Трансмашем».

– Обсудим в курилке, – предлагает он.

На улице дождь, и они стоят под небольшим навесом почти прижавшись друг к другу.

– Лёшик, заедешь после работы Сашке за тортом? – спрашивает Юля мужа и кладёт голову ему на плечо.

– Заеду, – отвечает он. – Свечек взять пять маленьких или одну большую?

– Давай одну большую и красивую.

– Девушка, ещё можно, пожалуйста, вон те свечки с машинками? – спрашивает Алексей Юрьевич в кондитерской. – Четыре штучки, ага. Внук просто обожает автомобили.

Алексей Юрьевич звонит в дверь. Открывает ему сам именинник.

– Дедушка! Привет!

– Привет, Вовчик, привет! – говорит Алексей Юрьевич и обнимает внука. – Ух, возмужал! Окреп! Все девки в общаге, поди, стадом за тобой носятся?

Вова смеётся.

– Эх, если бы! Ты проходи, деда. Нормально себя чувствуешь?

– Да, Вов, нормально… – голова у Алексея Юрьевича кружится. – Сейчас, полежу только пять минут и полегчает.

Алексей Юрьевич не спит. Он разглядывает потолок и думает о всяком. О попугаях. О трансформерах. О невкусной каше и вкусном компоте, которого он выдул целых три стакана и теперь хочет писать. Алексей Юрьевич приподнимается на локте и оглядывается. Так темно. Так страшно. Он роняет голову на подушку. Хочется шоколадку. Хочется к маме. Хочется…

Алексей Юрьевич вздыхает и закрывает глаза.

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 36
    9
    201

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.