Karakum Karakum 13.10.22 в 11:31

Обзор сериала «Кое-что о Пэм» / The Thing About Pam

премьера: 2022 г.
6 эпизодов — 4 ч. 18 мин.
создатели: Скотт Уинант, Адам Кэйн, Джессика Борсицки
в ролях: Рене Зеллвегер, Джош Дюамель, Джуди Грир, Гидеон Адлон, Шон Бриджерс, Гленн Флешлер

«Умный борется со страстью, глупец становится ее рабом»
Эпиктет

Реальная жизнь, отнимая хлеб у воображения, не перестает снабжать кинематографистов вкусными сюжетами. Стоит ли жаловаться на некоторую однообразность готового продукта такого симбиоза? Схожее содержимое всегда можно расфасовать в разные цветастые упаковки. 

В основе сериала лежит подкаст «The Thing About Pam» Dateline TV, в основе подкаста — убийство Бетси Фариа имевшее место в 2011 году в маленьком американском городке Троя. 27 декабря после сеанса химиотерапии Бэтси заехала домой к своей матери, откуда вечером ее должен был забрать муж — Расс Фариа. Однако подруга — Пэм Хапп, обладательница толстого тела, писклявого голоса, аморфного мужа и скверного характера — настойчиво навязывается в провожатые к Бетси, отправляя Расса отдыхать к его друзьям. Пэм заезжает за Бэтси, привозит ее домой и убивает.

Спустя пару часов возвращается Расс, обнаруживает труп Бетси. В шею жертвы воткнут нож, руки изрезаны до костей. В шоковом состоянии Расс решает, что Бэтси совершила самоубийство (его можно понять — картинка ножа в горле способствует помутнению рассудка). Он звонит в 911, истерично, срываясь на крик, объясняет ситуацию и дожидается приезда полицейских. Копы подозревают мужа, ссылаясь на недостоверную актерскую игру Расса во время звонка в службу спасения. Так начинают вертеться жернова «правосудия». Об убийстве докладывают недавно избранной прокурорке Ли Аски. Амбициозная карьеристка вцепляется в Расса мертвой хваткой, игнорируя все нестыковки в деле, принимая на веру обвинительные показания Пэм Хапп. Зритель понимает — Расс Фариа обречён. Ему не поможет даже успешный адвокат Джоэл Шварц, приехавший ради этого разбирательства из Сент-Луиса.

Маленькие городки, в которых, как в зловонном бульоне варятся местные жители чем-то напоминают близкородственные браки королевских семей. В итоге получается что-то мерзкое и уродливое. Будущие присяжные, судья, прокурор знают друг друга с детства, выпивают вместе в баре, угощают друг друга выпечкой, вспоминают общих одноклассников. В таком контексте шанс на справедливый суд стремится к нулю. С подачи прокурора судья запрещает Шварцу представлять любые доказательства причастности Пэм Хапп к убийству Бэтси Фариа. Это сводит на нет всю стратегию защиты и Расса приговаривают к пожизненному сроку. Так заканчивается первый акт повествования. Спустя три года Шварцу удается добиться пересмотра дела. Новый суд запускает цепочку событий, которая и составляет тело сериала.

Как и в любом фильме на реальных событиях детективная интрига «Кое-что о Пэм» заранее слита в сценарный отстойник, и наслаждаться зритель может только процессом распутывания клубка идиотизма. Идиотизма потому, что с алчной глупостью Пэм Хапп может конкурировать только преступный дебилизм органов следствия. Тут и романтические отношения между прокурором и детективом, и сговор, и попытка уничтожения одних улик, и сокрытие других, и давление на свидетелей. 

Стоит признать, что западный кинематограф гораздо свободнее и жестче критикует органы государственной власти от президента до распоследнего задрипанного шерифа. В «Кое-что о Пэм» проблемы провинциального судопроизводства подсвечиваются откровенно и талантливо. Зритель делает простой и верный вывод — если бы хоть одна из многочисленных правоохранных инстанций сработала добросовестно, трагедии удалось бы избежать. 

Главная героиня — жадная злодейка Пэм Хапп — по ходу пьесы совершает не одно и не два убийства — насколько ее поступки хитры, настолько же они недальновидны. История удовлетворения этого порочного голода занимает десятилетие, а если довериться сериальной интерпретации ее прошлого, то возможно свой смертельный путь социопатка начала ещё будучи молодой девушкой. По традиции во всем виноваты нездоровые отношения с мамой, которая гнобила и унижала неокрепшее человеческое достоинство юной Пэм. Повзрослев, она стала испытывать чуть ли не сексуальное влечение к деньгам. Да, да. И здесь всему виной золотой телец. Деньги складируются в сейфе, зашиваются в матрас, переводятся сыну, вкладываются в недвижимость. И только они являются истинным движителем и целью Пэм Хапп.

Семья Пэм до самого конца истории будто и не замечает лицемерного характера героини. И в целом в сериале она выполняет роль декорации. Только слабоумная престарелая мать понимает чего на самом деле стоит ее наследница. Режиссеры не стараются спрятать от зрителя отвратительную личность Пэм, и с первых же кадров ясно дают понять — она гадкое, ненавидящее людей и животных, чудовище. Но здесь прячется досадный минус (один из немногих). Если зрители сразу все про нее понимают, то отчего же члены городского сообщества поголовно считают Пэм милой и заботливой женщиной? 

Возвращаясь к цветастой упаковке, нужно отметить способ подачи материала. Он завернут в псевдокомедийную обёртку. Ироничный закадровый голос на манер ведущего подкаста вводит нас в курс происходящего на экране, знакомит с действующими лицами, не без ехидства комментирует некоторые моменты. Чувствуется влияние первого сезона «Фарго», но стиль черной комедии не выдержан абсолютно, и к середине сериала этот искусственный флер совсем исчезает, словно режиссеры вдруг передумали и вернулись к жанру классического процессуального детектива.

Актерская игра Рене Зеллвегер (Пэм Хапп) оставляет двоякое впечатление. С одной стороны ей очень точно удалось передать отталкивающее поведение главной героини, создать образ нарциссичной эгоистки. Заметно, что Зеллвегер кайфует от роли, ей нравится лицедействовать в новом амплуа. С другой, местами она сильно переигрывает — в качестве основного инструмента используется мимика. Актриса постоянно прищуривает глаза, двигает челюстями, поджимает губы, трясет головой, морщит лоб и подбородок. Отсюда ощущение, что Рене сильно перетягивает одеяло на себя. Хотя возможно всему виной любимый в Голливуде накладной грим. В нем даже отличные артисты кажутся порой излишне театральными. И все же Зеллвегер сделала главное — сконструировала на экране пухлого монстра в белом пуховике, чей жуткий взгляд заставляет ежиться сорокалетних мужиков и отпугивает матёрых овчарок.

Хорошо воплотил в жизнь образ холеного, загоревшего в солярии адвоката Джош Дюамель (Джоэль Шварц). Неравнодушие которого в итоге спасло жизнь герою Гленна Флешлера (Расс Фариа). Гленн очень достоверно сыграл ранимого и тонкокожего мужичка, жертву обстоятельств. Ну и конечно неподражаемая Джуди Грир в роли стервозной прокурорки Ли Аски бесподобна. За ее игрой хочется наблюдать ещё и ещё.

Благодаря совокупности достоинств сериал обладает своим очарованием. Скрупулезный, детальный нарратив метко попадает по крайней мере в одну целевую аудиторию — любителей судебных детективов. И если в обзоре «Кэнди» я жаловался на кастрированные изображения заседаний суда, то здесь драматургия перекрестных допросов, столкновения адвоката и обвинителя, вступительных и заключительных слов исполнена мастерски и ностальгически напоминает великолепные «Время убивать» и «Несколько хороших парней». При этом картину вовсе нельзя назвать одномерной, поклонники триллера и семейной драмы могут рассчитывать на качественную историю. Многоплановость, разветвленная сеть сюжетных арок делают «Кое-что о Пэм» цельным и основательным. Скажу больше, это тот редкий случай, когда мне не хватило длины сериала (чаще бывает наоборот). С удовольствием продлил бы просмотр ещё на пару серий.

#обзор_сериала #креативмаркет #коечтоопэм #рене_зеллвегер

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 8
    8
    147

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.
  • Arhitector

    Приходилось живать в маленьких городках, и вот они действительно напоминаю бульон. С разным привкусом, но и зловоние нередко. Это такие городки, где полицейские являются родственниками судей, судьи - родственниками главы, глава - родствинником учителей, учителя - родственниками каких-либо неблагонадежных личностей пониженной социальной ответственности, те - родстственниками продавщиц, продавщицы - родственниками председателя агрохолдинга... В общем - такая болотная экосистема,  застойная дремота и самозащищённость которой с трудом впускает, и немедленно обволакивает, поглощает, сводит на нет любое неблагоприятное постороннее воздействие.

    Поэтому - фильм смотреть не буду. Не вызвал никакого интереса по причине имеющегося аналогичного жизненного опыта. 

  • horikava_yasukiti

    "Стоит признать, что западный кинематограф гораздо свободнее и жестче критикует органы государственной власти" - отечественный мини-сериал "Хрустальный" этот тезис опровергает.

  • chey_tuflya

    Спасибо за обзор.

    Его мне полностью достаточно.

    Смотреть такое не люблю, поскольку жытия в маленьком городке (1500 персон населения) в течение трёх лет хватило для понимания сути такого общества.

  • bastet_66

    Спасибо за интересную наводку. Нравятся такие фильмы. Люблю наблюдать за людьми. Чем хороши такие города – все, как на ладони. Любая проблема решается по звонку. А вот внешность актеров совсем не привлекла внимание. Возможно, поменяю отношение к ним, когда посмотрю кино.

     

     

     

  • alexeygagach

    Буду посмотреть. Спасибо.