Осенние новинки остросюжетной прозы
«Однажды вечером в конце ноября (погода была отвратительная, настоящая буря) мы сидели вместе с Холмсом в нашей гостиной... Дождь яростно хлестал в оконные стёкла, а ветер с воем проносился по Бейкер-стрит. Странно, не правда ли? Мы находились в самом центре города, и произведения рук человеческих окружали нас со всех сторон на добрые десять миль, и в то же время – вот вам – мы в плену стихийных сил, для которых весь Лондон не больше чем холмики крота в чистом поле».
«Пенсне в золотой оправе», Артур Конан Дойл
Сегодня у меня была запланирована долгая прогулка, но закончилась она прямо перед подъездом, когда меня едва не унесло в фонарный столб порывами ветра с дождём. Ужасная погода напомнила дикую бурю в Лондоне Шерлока Холмса и заставила задуматься о погоде в литературе. Ведь очень часто она задаёт обстановку и создаёт атмосферу, без которой история была бы другой. Будут ли готические романы такими же завораживающе мрачными, если читать их в тёплый весенний день? Можете ли вы представить собаку Баскервилей резвящейся на солнечной полянке?
В сентябре и октябре издательства представляют много атмосферных новинок для уютных домашних вечеров, и неважно, что там у вас за окном... Я расскажу о тех, которые зацепили мою осеннюю душу:
«Доверьтесь Ченам», Джесси К. Сутанто («АСТ»)
Почему интересно: у автора сорок два двоюродных брата и тридцать тётушек и дядюшек, она явно знает, о чём пишет.
Почему осенью: когда же ещё читать про свадьбы и свадебный бизнес.
Сюжет: Мэделин отправляется на свидание вслепую и заполучает серьёзную проблему, а именно – труп. И так уж вышло, что морозильник с телом теперь едет на свадьбу миллиардера, которую готовят Мэделин и её ближайшие родственницы. Четыре своенравные тётушки пытаются помочь ей избавиться от улик, ведь иначе накроется семейный праздничный бизнес.
«Ожерелье», Мэтт Уиттен («МИФ»)
Почему интересно: пропустить психологический триллер от звёздного сценариста Мэтта Уиттена («Закон и порядок», «Доктор Хаус», «Сверхъестественное») нет никакой возможности. Даже не знаю, который из этих проектов произвёл на меня большее впечатление.
Почему осенью: тут как раз спасибо непогоде, которая явно освободит для книги пару вечеров, а там, глядишь, и любимые части культовых сериалов захочется пересмотреть.
Сюжет: у официантки из маленького городка исчезает дочь. Спустя двадцать лет убийцу собираются казнить, но героиня случайно находит ожерелье дочери у своего бывшего мужа. То самое ожерелье, которое детективы искали два десятка лет. Теперь нужно остановить казнь и спасти невиновного, а для этого – вспомнить многое из того, что вспоминать совсем не хочется…
«Когда наступит тьма», Жауме Кабре («Иностранка»)
Почему интересно: автора помню по роману «Я исповедуюсь». Книга долго отпугивала своим объёмом, но оказалась отличным путешествием по Каталонии, к тому же – в духе Габриэля Гарсиа Маркеса. Новинку читать буду обязательно – и вам советую! Только надо понимать, что автор требует абсолютного внимания. Поэтому отрадно, что сейчас речь идёт о сборнике рассказов: будет проще выкроить время для полного погружения.
Почему осенью: самое время немного поностальгировать и похандрить.
Сюжет: здесь нет невиновных, убивают все, а вора крадёт картина, которую он свистнул сам (нет, это не ошибка перевода).
«Скрытые картинки», Джейсон Рекулик («Азбука»)
Почему интересно: автор этой книги – креативный директор издательства, познакомившего мир с романом Ренсома Риггза «Дом странных детей». Кому, как не ему, разбираться в современной готике, страшных зигзагах детской психики, мистических тайнах...
Почему осенью: помните, когда Шерлок и Джон бегали по болотам за призрачным животным? Правильно, осенью. Без вариантов.
Сюжет: Мэллори внезапно лишается спортивной карьеры и решает устроиться няней к пятилетнему мальчику. Ребёнка явно ждёт большое будущее в сфере искусства: он обожает рисовать, а его работы – необычны и сложны. Даже та, где изображён мужчина над бесчувственным телом женщины в лесу. Мэллори это настораживает…
«Консультант», Им Сон Сун («МИФ»)
Почему интересно: корейская литература так же своеобразна, как романы русских писателей о русской душе: в каждой книге есть нечто похожее сразу на всё и непохожее ни на что вообще. К тому же аннотация «Консультанта» странно напомнила «Планировщиков» Ким Онсу: те же киллеры и те же несчастные случаи. Хочу поискать различия.
Почему осенью: осенняя Азия восхищает своими яркими красками, хочется ненадолго перенестись в неё из наших дождей.
Сюжет: писатель-детективщик придумывает «идеальные преступления», которые не выглядят как убийства. Вот только неизвестный киллер начинает использовать его наработки, претворяя их в жизнь.
«Когда я вернусь», Татьяна Полякова, Анна Полякова («Эксмо»)
Почему интересно: дань уважения писателю, чьи герои никогда не предавали (себя – в том числе) и не сдавались вне зависимости от внешних обстоятельств. Анна, родственница Татьяны Поляковой, дописала эту книгу, используя авторские черновики и записки.
Почему осенью: осень ассоциируется с угасанием и прощанием, но ещё она напоминает, что совсем скоро начнётся весна. «Когда я вернусь» – этим всё сказано.
Сюжет: героиня ухаживает за раненым бывшим и беспокоится из-за исчезновения нынешнего, а параллельно – расследует пропажу важных документов.
-
Очень "уютная" подборка, потому что осенняя и потому что детективная. По-моему, осень и остросюжетная проза созданы друг для друга. Спасибо!
-
Отличная подборка! Пожалуй, для жены скачаю «Ожерелье». Мне кажется, ей должно понравиться.
-
-
-
Как же много издаётся книг, которых почти никто не читает. Как же много читателей читают книги, в которых ничего не написано. Они и те же сценарии, сюжеты, сюжетные линии, начала, концовки - годами, десятилетиями. Не заинтересовало ничего. Обычно, примитивно, ширпотребно, глуповато.
-
Автор решила немного покреативить и притянуть за уши осень. Неплохо получилось, заинтересовали. Правда, вышла уже из возраста, когда читают подобную литературу. Но полистаю, вдруг что-то действительно стоящее встретиться. В детективном жанре предпочитаю классику.
-
Прочла "Ожерелье". Написано легко, интересно и ддинамично. Раньше американцы любили муссировать тему детских психологических травм: трудное детство, деревянные игрушки, тюрьма. В этом детективе педофилия. Без леденящих душу подробностей, но не оставляет ощущение, что это удачный коммерческий проект. Один раз прочитать можно.