Рецензия на сериал «Американский жиголо» / American gigolo
год: 2022
автор сериала: Дэвид Холландер
в ролях: Джон Бернтал, Гретхен Мол, Лиззи Брошере, Гэбриел ЛаБелль, Лиленд Орсер, Рози О’Доннелл, Алекс Фернандес, Уэйн Брэди, Марк Махони
Привет зрителям!
Есть у американцев такая черта — они просто обожают без особой необходимости добавлять в названия художественных произведений прилагательное «американский» — тут вам и американский психопат, и пирог, и снайпер, и красотка, и даже оборотень в Париже. Уж не знаю, виновата ли тут кальвинистская этика, презумпция богоизбранности или банальное отсутствие фантазии, но меня такой подход немедленно настораживает. Ну а в случае с «Американским жиголо» вышеупомянутая концепция вообще выглядит несколько нелепо — разве проститутка мужского пола неожиданно станет более скрепной и рукопожатой лишь потому, что она каждое утро отдаёт честь флагу Бетти Росс, стоя в лучах восходящего солнца в одних звёздно-полосатых трусах?
Сериал повествует о нелёгкой судьбе проститута по имени Джонни, работающего под псевдонимом Джулиан — видать, маркетинговый принцип, заставивший лысую Дашу сменить имя на Мэрилин, актуален и в солнечной Калифорнии. Джулиан специализируется на скучающих и стареющих богатых дамах, и благодаря хорошо подвешенному языку, а также накачанному торсу повышает их пошатнувшуюся самооценку. Дела у протагониста идут хорошо и, облачённый в итальянский костюм, рассекая по хайвеям за рулём классического «Ягуара», он совсем было забывает о наличии в жизни ненастных дней, как вдруг беда приходит с неожиданной стороны.
Удовлетворив очередную клиентку, Джулиан крепко засыпает с чувством выполненного долга, а просыпается рядом с окровавленным трупом дамы, сжимая в руке нож, и в дверь уже стучится полиция. Несмотря на то, что изначально он отрицает свою вину, в конце концов жиголо, убоявшись смертной казни, идёт на сделку со следствием, получает 20 лет и попадает в тюрьму Хай Дезерт. Там он устраивается работать поваром, плюс, учитывая его бесценный опыт, даёт советы пассивным гомосексуалистам, как лучше обслуживать сокамерников — молодец, везде нашёл применение своим талантам. Хотя, справедливости ради следует отметить, что в таких комфортных условиях грех не заниматься консалтингом, ведь если верить авторам сериала, тюремная камера в Калифорнии побольше средней студио-квартиры в Москве.
Проходит 15 лет, и вдруг некий наёмный убийца, находясь на смертном одре, признается, что в когда-то давно неизвестный дал ему заказ на то, чтобы подставить Джулиана. Женщина-полицейская, которая в своё время руководила расследованием, решает сделать правое дело, не препятствует проведению ДНК-тестов и в итоге Джулиана выпускают на свободу. Тут я сразу понял, что «Американский жиголо» это комедия — чтобы вообразить, что у копа проснулась совесть, надо обладать талантом Воли и Мартиросяна. Кстати, вышеупомянутая полицеиня настолько боди-позитивна, что не может пробежать даже 15 метров — ясное дело, именно такими замечательными инструментами мы победим преступность, зато она лесбиянка, потому что как ещё может быть в наше время?
Ну а Джулиан, выйдя из тюрьмы и подыскав себе квартирку с видом на Тихий океан, грустит, вспоминает прошлое, и пытается разобраться, кто же мог его подставить. С помощью серии флэшбэков мы узнаём, что у Джулиана было тяжёлое детство — парень рос без отца, а мать-алкоголичка наплевательски относилась к тому, что с несовершеннолетним Джулианом крутили романы взрослые соседки по трейлер-парку. Тут, как водится, я аж прослезился от охватившей меня эмпатии — очевидно же, что самое страшное, что может случиться в жизни 15-летнего пацана это секс с половозрелой тёткой. Это, ясное дело, травма на всю жизнь, такое пережить попросту невозможно. Мало того — эти сексуальные хищницы даже не спросили, как Джулиан себя идентифицирует! Может он гендерквирный метросексуал, а они его заставляли спать с женщинами! Одним словом, жуть.
Дальше по ходу флэшбэка в жизни Джулиана появляется французская сутенёрша по имени Ольга, и пацана посылают в академию проститутов, чтобы научился лучше удовлетворять клиенток категории 40+, в частности не забывать во время секса делать комплименты вроде «твои редеющие волосы замечательно сочетаются с новой сумочкой от Гуччи» или «в полумраке твой целлюлит почти незаметен». Также мы узнаём, что Джулиан, поработав несколько лет, встретил свою настоящую любовь — жену главы IT- компании по имени Мишель. Посмотрев эту пронзительную сцену, я подумал, как же тяжело быть высокооплачиваемым проститутом или женой миллиардера — сразу понятно, почему две несчастные обделённые души нашли друг друга.
Ну а выбравшись из-под завалов воспоминаний, мы узнаём, что после выхода из тюрьмы главный герой сначала не хотел возвращаться к проституции, но когда на его глазах машина сбивает бездомную собаку, а ветеринарная клиника выставляет астрономический счёт, он, скрепя сердце, снова начинает продавать своё тело, вызвав этим восторг всех школьниц в аудитории. Кроме борьбы за права животных, Джулиан пытается бороться со своими демонами — якобы из-за любви к нему наложила на себя руки какая-то девушка, что вгоняет его в депрессию. Также герой узнаёт, что у него есть взрослый сын — всё в лучших традициях «Санта-Барбары» , а тем временем тёмные силы пытаются снова подставить его, обвинив в очередном убийстве. Сможет ли протагонист спастись и вновь обрести любовь — покажет время.
Проститутки и сутенёры всегда были благодатной темой для создателей криминальных кинокартин, но любая, даже самая простая задача требует правильного подхода для её успешного решения. Можно, следуя примеру «Willie Dynamite» или «The Mack», изначально редуцировать тему до откровенной буффонады, можно, подобно авторам «Монстра» с Терон, затронуть наименее приятные стороны проституции, можно свести всё к лёгкой комедии, как в случае с «Красоткой» с Робертс, а можно уделить основное внимание бульварно-эмоциональной стороне вопроса, как это сделал в своё время Тодоровский. Именно поэтому уже через полчаса после начала просмотра у меня появилось стойкое желание назвать сериал «Американский жиголо» не иначе как «Интермальчиком».
Стремясь удовлетворить запросы целевой аудитории уровня журнала «Космо» или романа Марининой, авторы фокусируют свои силы на передаче не особо тонких эмоций и не сильно изощрённых переживаний, забывая обо всём остальном, соответственно, логика развития сюжета начинает трещать по швам с первых же минут. Начнём с того, что Джулиан во время своей отсидки никак не мог сдружиться с негритянскими бандами — его путь это или Арийское братство или в крайнем случае латинские ОПГ. Во-вторых, удивительна степень лояльности сутенёров своим коллегам — едва у полиции появляются первые подозрения, как французские торговцы чёрным деревом по сути совершают самоубийство, чтобы не было возможности никого сдать, прямо как якудза перед лицом оябуна. Ну и, конечно, поражает некомпетентность назначенных на роль злодеев сверхбогатых айтишников — элитные секьюрити на службе у миллиардеров ведут себя как клоуны, оставляют за собой горы трупов и в целом работают на авось. Почему при огромном бюджете и технических возможностях нельзя показать компетентных негодяев, вроде того же Гаса Фринга или хотя бы Декстера, благо сериал снимал канал Showtime?
Впрочем, всё это мелочи. Самым тяжким грехом «Американского жиголо» является желание сценаристов создать образ тонкого, глубоко эмоционального и чудовищно эмпатичного главного героя, то есть маленькой девочки в мужском теле. Отсюда и постоянные переживания, истерические метания, неуверенность в себе и балансирование на грани депрессии. Всё это настолько не вяжется с брутальным экстерьером Бернтала, то иногда становится непонятно, Бернтал это или Козловский? Просто диву даёшься, как такой персонаж умудрился в течение 15 лет выживать в тюрьме. Не отстаёт и темп повествования — добрую половину хронометража каждого эпизода можно охарактеризовать фразой «ни о чём», а интересные элементы сюжета выдаются по чайной ложке. О развлечении зрителя речь даже не идёт, ведь пятиминутные крупные планы перекошенной физиономии Джулиана куда важнее поворотов сюжета. Вероятно, в качестве компенсации зрителю предлагают элементы лёгкой эротики, но учитывая доступность подобного рода информации в наш век, создаётся впечатление, что авторы опоздали со своими полуголыми статистками лет этак на 40.
Видимо, и правда наступают описанные в Откровении св. Иоанна последние дни, если мастер продюсирования остросюжетных фильмов Джерри Брукхаймер, подаривший нам «Скалу», «Воздушную тюрьму» и «Угнать за 60 секунд», на полном серьёзе штампует сахариновую чушь уровня приснопамятной Джекки Коллинс. Одна лишь композиция «Блонди» в качестве заглавной темы заставляет сомневаться, римейк ли это «Жиголо» Гира, творческое переосмысление «Дьюса Бигалоу», или всё-таки неудачная попытка снять серьёзный детектив.
В отличие от многих других аспектов сериала, кастинг не разочаровывает. Джон Бернтал — замечательный актёр, лучше всего проявляющий себя в ролях всевозможных социопатов, которых, как метко выразился классик, «среда заела». В данном проекте он талантливо изображает душевный излом и следующие за ним страдания, и не его вина, что причины так здорово передаваемой боли попросту смехотворны. Гретхен Мол отлично играет всяких тварей, и эта роль не стала исключением — Мишель в её исполнении сочетает в себе черты избалованной дамы из высшего общества и неуравновешенной набитой дуры. Известная американская телеведущая Рози О’Доннелл, которую в своё время создатели «Южного Парка» охарактеризовали как «ужасающего жирного монстра», держит марку и стабильно бесит каждым своим появлением в кадре в качестве бодипозитивной полисвумен. Лиззи Брошере прекрасна в роли сутенёра нового поколения, а Лиленд Орсер компетентен в роли типичного айтишника.
Итог: неудачная попытка снять криминальную драму, породившая в итоге неплохой комедийный детектив вроде «Агентства "Лунный свет"». Смотреть вполне можно, если у вас нет аллергии на идиотизм.
#новые_критики #американский_жиголо #джон_бернтал #гретхен_мол #криминал #дамский_детектив #ну_тупые
-
Американский унитаз продолжает агрегировать и пересылать дальше все те консистенции, для сбора и пересылки которых он и предназначен. Цвет консистенций временами меняется, но суть не меняется в принципе. Тратить время на лицезрение и вдыхание ароматов плавающих в унитазе отходов американской мыследеятельности?
Премного благодарен, но нахер надо.
1 -
в наше время, увы, снимается в основном упомянутая Вами субстанция.
-
Начал смотреть этот сериал. В качестве на торрентах пока нет и всего 4 серии. Снято не по описанию автора что очень плохо.
Сначала герой сидит в тюрьме. Потом приходит полицейская и грит он не виновать иди домой. Пятнадцать лет пролетели как один день поэтому жиголо не расстроился. Взал под шконкой сумку которую так и не успел разобрать за 15 лет и пошел домой.
1 -
уже нет. В прошлом году убрали все материалы от unverified users и смотреть там стало нечего.
-
Я смотрю только рекомендации - военный пенсионер трахает школьницу.
1 -
-
Я всегда догадывался, что когда одно кино смотрит десять человек они видят разные сюжеты.
Единственное единодушие было в курсантские годы когда по субботам показывали аэробику. Все смотрели голодными глазами и бежали в туалет закрыться в кабинке отвести душу на запомнившиеся позы аэробчанок.
-
Спасибо за прекрасный обзор. Автор ставит читателя перед выбором: либо любоваться на актеров, либо смотреть фильм. Печально, что ничего достойного в последнее время не производят. Думают, что современный зритель любую ерунду проглотит, увидев в титрах фамилии режиссеров и актеров? Забывают, что есть критики, способные объяснить незадачливой публике что по чем.
1 -
-
Поражает ваша ирония над сексом с тётками с 40+. Бедного истравмировали и, получается так, что без согласия=))). Знаете, там актриса такая, которая им руководила, кажется, я бы с ней не отказался;))). Да, там гендерные роли поменяли, мол, женщина силой принуждает. Господи, на каждое прикосновение теперь разрешение спрашивать). Единственное, я толком не смотрел, почему она его трахнуть захотела? За выгоду очередную, что ли?А вот с Ричардом Гиром я тоже не смотрел. Пол Шредер теперь хочет на создателей серальца подать в суд.
1