Как написать производственный роман

Увы, но в наши дни автору приходится ориентироваться не на свой творческий замысел, порожденный глубинным внутренним переживанием, и даже не на вкус читателя. А на пожелание заказчика. Издателя. И, по сути, работа над романом, или новеллой, превращаются в рерайт некоего немудренного, но весьма развернутого редакторского плана, вся идея которого сводится к изображению полной беспроблемности.

Известно все:

Место действия – непременно фешенебельный офис крупной и благополучной фирмы, которая занимается неизвестно чем, но то, чем она занимается, не имеет значения;

Герои – он и она, столь же гламурные и беспроблемные обитатели крупного и фешенебельного мегаполиса;

Сюжет: они знакомятся и, преодолев жуткие препятствия на пути своей любви, на 400-й странице сочетаются браком;

Интрига: вот тут заказчик позволяет развернуться авторской фантазии. Остается только одно только граничное условие: беспроблемность!

Но в основе всякого произведения как раз-то и лежит конфликт и его разрешение. А посему автору приходится напрягать мозги, придумывая такие конфликты и их разрешения, чтобы они не создавали проблем.

Например: самая страшная жуть офисного романа заключается в том, что ей не нравится, как он завязывает шнурки на туфлях. Его узлы совершенно не гармонируют с белморалами.

Ему не нравится, как она произносит на английский манер конечную букву «о» в словах: «хорошоу», «спасибоу».

Между ними назревает взаимное отторжение. Она отклоняет его предложение перекусить вместе в соседнем кафе. Он не замечает, что в коридоре из папки у нее выпали и рассыпались по полу очень важные документы. Хотя, собирая их, она присаживается на корточки и заголяет гламурно-фешенебельные ляжки полутораметровой длины.

Их взаимное неприятие начинает сказываться на работе их фирмы. Что-то там падает, что-то снижается. Руководство делает постные лица и отправляет виновных спасать положение. Им предстоит ехать на другой конец города, в удаленный офис их фирмы. Но у него сломался старый верный «Майбах». Она отдала свой «Меганчик» на пару дней подруге, которой надо срочно ехать в соседний город спасать оставленную без корма и питья беспечеными родителями, отбывшими в отпуск, собачку, которую они забыли взять с собой.

Героям предстоит ехать в метро, и это суровое испытание сближает их. Она садится на корточки, на этот раз еще более эффектно заголяя полутораметровые ляжки, и завязыает правильным узлом шнурки на его белморалах. Он спасает ее от моббинга со стороны пассажиров общественного транспорта, которым не нравится ее англосаксонское произношение буквы «о», на ходу проведя конкурс, кто больше знает слов с окончанием на «оу».

Окрыленные совместным преодолением препятствий, он и она влетают в удаленный офис их фирмы, мигом решают проблемы падения и снижения чего-то, забирают из ремонта «Майбах» героя, невинно целуются на заднем сиденье, а потом с триумфом возвращаются в главный офис, чтобы получить повышения по карьерной лестнице и объявить ошарашенным сотрудникам о своей помолвке.

Беспроигрышность этого сюжета так и подначивала написать что-нибудь в эдаком офисно-гламурном стиле. Но сразу же возникли проблемы.

Во-первых, хотелось бы, чтобы герои не просто слонялись по анонимному офису, а занимались бы чем-нибудь существенным, хотя бы для них самих. Так гламурный офис последовательно опустился( или поднялся) до подпольного цеха производству обуви.

Во-вторых, возникли проблемы с главным героем. В гламурных романах он появляется как бог из машины – просто открывается дверь, и входит, весь сияющий, чтобы героиня увидела, что на его белморалах неправильно завязаны шнурки. Все остальное (Гарвард, родители-скромные миллионеры, начавшие свой бизнес в гараже, и пр.) по сюжету подразумевается само собой.

Мне показалось, что такой подход неправилен. У героя должно быть прошлое. Которое придало бы ему хоть какую-нибудь значимость. Но какое может быть прошлое у человека, который приходит работать в подпольный цех по производству обуви, и при этом кого-то волнует, как он завязывает шнурки?

Пришлось сделать героя проигравшимся завсегдатаем покерного притона.

Еще проблемнее оказался образ героини. Дело в том, что проблемы с правильностью завязывания шнурков на белморалах в России возникают где-то на уровне менеджмента «Газпрома». На более низких уровнях барышни стараются не замечать, кто и как завязывает шнурки. Поэтому пришлось придумать амурную интригу с хозяйчиком подпольного цеха и кучу связанных с этим нюансом коллизий в любовном треугольнике: “говнястый начальник” — “просравшийся катала” — “неизвестно от кого беременная героиня”.

 В общем, не хотелось, но получилось чуточку чернушно. А с результатом творческих исканий на производственную тему можно ознакомиться в тексте, патетично названном “Дама на ривере”

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 1
    1
    97

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.
  • ampir

    Какая амерзитильная пошлайа эстория, сука, я аж вспотел от злости! и главно  сущая правда. именно таких беспроблемных сюжетов сейчас и хотят пердюсеры... как говорил Лавров: дибилы, блять!