Топ лучших писателей и книг современной литературы. По моему скромному мнению
Друзья, коллеги по литературному цеху, я на этом сайте недавно, пока не могу понять, какие тут нравы и аудитория, а потому хочу с вами поделиться обзором своих топ самых любимых современных писателей, и узнать топ ваших любимых, современных писателей!
Мой обзор про тех современных писателей, которых я считаю великими и самыми значимыми. То есть это те писатели, которые открывают новые грани и глубины и в языке, и в смыслах, и понимании человеческой природы. Вот о таких писателях, у которых я учусь языку и масштабу, и пойдёт сейчас речь! И этот список буду дополнять следующими такими обзорами!
Любимейшая моя книга современности — это «Шантарам» австралийского писателя Грэгори Девида Робертса. Книга, в которой хорошо всё — и язык, и жизнь писателя, о которой он и рассказывает на страницах книги в моём любимом жанре — автофикшен. Эта книга о человеке, который сбежал из тюрьмы строгого режима в Австралии в Индию, расширит ваш духовный кругозор и удивит своим языком!
Следом за «Шантарамом» в моём рейтинге идут исторические романы Алексея Иванова — «Золото бунта» и «Сердце пармы». Вначале злишься на язык, который изобилует старыми, вышедшими из употребления словами и терминами, но потом он захватывает тебя, как и сама книга, и ты уже полностью живёшь в повествовании. Невероятно, удивительно живо написанные книги. Шедевры, самородки, никак не уступающие лучшим книгам классиков.
В книгах Гузель Яхиной «Зулейха открывает глаза», «Дети мои» и «Эшелон на Самарканд» чуть меньше жизни, чуть больше книжности, но эпический размах писательницы, её мудрость, её потрясающая интерпретация и понимание исторических событий поражают и очаровывают, вдохновляют и наполняют. Не знаю, почему на неё так все ополчились. Может быть, она и издаёт книги на иностранные гранты, но она никак не очерняет эпоху Сталина и Россию, наоборот, очень интересно переосмысливает и объясняет значимость этой эпохи для нашей страны.
Недавно случайно нашла в библиотеке книгу «Город женщин» Элизабет Гилберт, написавшей «Есть, молиться, любить». Взяла, чтобы дать писательнице второй шанс, потому что книга «Есть, молиться, любить» очень слабая. Но «Город женщин» — это великолепная, полновесная, исторически правдивая, жизненная, прекраснейшая проза! После этой книги я прочла у Элизабет Гилберт и все остальные книжки и со всей отвественностью заявляю, что «Город женщин» — это лучшая её вещь!
И, наконец, в связи с СВО открыла для себя Прилепина. Прочла на сегодня его «Ополченский романс» и «Обитель». Без сомнения, это масштабный и весомый Писатель, и Личность, но я ещё продолжаю его осмысливать. И о нём подробнее напишу позже!
А вы каких современных писателей считаете самыми значимыми? Поделитесь, пожалуйста, вашим рейтингом!
-
гузельяхину читала, распутина не читала - херасси, факультеты журналистики в ЭТОЙ стране
-
Только зубами не клацать и когтями не царапать - ничего личного. :)
Во-первых, удивительно, - прочитав эту сотню комментариев, увидел одну сплошную оголтелую критику, хотя автор статьи скромно попросила привести каждого из высказывающихся - своих любимых современных авторов. Т.е., по факту, слышно лишь пёстрое кудахтание и никакого конструктива. Языком молоть, понятно, не мешки ворочАть (смягчил). Так назовите, камрады критиканы, свой список любимых современных авторов. Или так и будете издавать пустые звуки?
Во-вторых, умилила реплика о вкусах. Типа, вы, афторша, так всеядны, что вкуса литературного вам не сформировать. И ответ (близко к тексту) - я большая журналистка и почти выпускница школы девиц, поэтому вкус у меня есть. Улыбнуло. Или, точнее, ржал знатно, спасибо. Может вы мне дадите точное определение, что есть "литературный вкус"? А потом докАжите его истинность и объективность? А то тут, знаете ли, народец пословицы и поговорки наверное зря веками взращивает: "о вкусах не спорят", "на вкус и цвет товарищей нет".
В третьих - чаго вы напали на аффторшу? Ну нравится обычной бабе обычная бабалитература: любовь, морковь, чуфства, сопли и прочие ми-ми-ми. Что ж здесь удивительного. Напротив, всё в этой подборке здорОво и закономерно.
Личный список любимых СОВРЕМЕННЫХ авторов - у меня отсутствует. С одной стороны потому, что не считаю нужным тратить на этих, довольно никчёмных "современышей", своё время. С другой стороны потому, что на данном этапе более склонен писАть, нежели кого-то читать. Читанного ранее - оказалось вполне достаточно. Ну почти.
1 -
Знатно набросил. Никого не упустил. Всем бабам по серьгам раздал, молодца!
Чуйка подсказывает, что вот на это :\\на данном этапе более склонен писАть, нежели кого-то читать.\\\ сейчас прилетит что-нибудь про чукчу )))
1 -
Спасибо за обзор. Обязательно загляну на странички указанных книг. Из списка читала только Прилепина. Среди современных писателей нет любимых, к сожалению. Знакомлюсь с творчеством тех, кого рекомендуют местные критики. Иногда попадаются достойные экземпляры. По-настоящему интересует только классика, которую можно перечитывать до бесконечности. Шукшин, Зощенко Абрамов….
1 -
Потому, что, извините, крайне надоела всякая дрянь, которая вместо того, чтобы прислушаться к "искренним мнениям" пытается огрызаться, доказывая, что то что не понравилось читателю - прекрасно. Потом она сбивается в стаи и организует оборону. В этом ничего личного, не помню, чтобы я вас читал.
1 -
Не принимайте близко к сердцу. Имидж у них такой. За откровенным сарказмом иногда проглядывают дельные замечания, к которым стоит прислушаться. Зато весело. Искренне и без чванства.
1 -
Благодарю вас за объяснение). Приятно. Вы знаете, я всё-таки людей, которые позволяют себе грубить и опускать других, отправляю в бан. Сарказм и иронию всегда можно выдавать в корректной форме), без пересечения красных линий. Вежливый сарказм отличает умного и культурного человека. Более того, я сразу понимаю, благодаря комментариям, кого я буду читать дальше и поддерживать, а кого, повторюсь, отправлю в бан).
-
Прав был, перспективная ветка оказалась. Но на это много ума и не нужно.
А насчет советов - как вопрос поставили, так вам и ответили. По себе могу сказать, ну не лежит душа к современным русскоязычным авторам, возможно, недостаточно просвещен, и есть новые звонкие имена в литературе, однако же, за что бы ни брался, возникает если не отторжение, то как минимум недоумение. У Прилепина давно читал "Санькя" и понял, что на том же Удавкоме с десяток авторов пишут глубже и сочнее.
Потом ненароком попробовал осилить Сальникова "Петровы в гриппе" и на первой главе остановился.
Иванова совсем не читал, может и зря, может быть он могуч, не знаю, пока не готов.
А вообще, если у вас базис из классической литературы солидный, то и читайте себе, что вздумается. Если пока еще нет, пройдитесь по ним, по признанным.
Такие дела.
1 -
Я прочёл пока только Вторую жизнь Уве и Бабушка велела кланяться. Но не удивлюсь, если скатился - на потоке повторять свой успех, не ударяясь в фан-сервис и самоповторы это очень тяжело.
С Митчеллом такое произошло. Костяные часы и Утопия-авеню куда слабее написанных мной выше его книг, как мне кажется.
1 -
Да, эти книги как раз из первых, они ещё хороши и самобытны! Ну что же, пожелаю всем хорошим писателям - чтобы прославились и не скатились на волне успеха вниз.
-
так интересно читать комментарии, они так чётко характеризуют их авторов). Сразу можно понять, с кем стоит продолжать общение и кого стоит читать
Имею мнение на этот счет. Один-два комментария вряд ли четко охарактеризуют человека. Для первичного мнения, наверное, сойдет, и то, потом весьма удивитесь. У меня есть один знакомый, ну как знакомый - одноклассник, в интернете интеллигентнейший человек, такие комментарии пишет - закачаетесь. А двух человек убил. За одного девять лет отсидел, за второго сейчас двенашку мотает. А в буквах - чисто поэт.
2 -
Я твердо уверен что чтение книжек это привилегия паразитов и бездельников. Когда я занят хоть чем, пусть это даже совсем пустяковое дельце читать никак не могу, не в состоянии - руки заняты книжку держать неспособно, а в наушниках засыпаю на ходу т.к. читаю тексты не все подряд, а наискось, замедляясь только в интересных для меня местах, ну и любой потогонный аудиочтец легко меня замурлыкивает своими бесовскими интонациями. Чем вы больше читаете всякой ерундистики, презирая созидательный труд, тем скорее вас назовут *говном нации*.
-
Чем ограниченнее человек, тем "твёрже" он уверен в своей правоте). Да, грустно, когда на чтение хороших книг времени нет, а на написание плохих комментариев оно есть.
-
Я уже это слышал не раз, и не два, от всякого рода графоманов и псевдокритиков у которых в голове мысль о собственной оригинальности *превратилась в огромный флаг* (с) в который легко драпируется интеллектуальное убожество.
1