В плену избитых истин (на конкурс)
С чего бы это? Крутится, не выходит из головы, мешает спать одно высказывание: “Cogito ergo sum” – “я мыслю, следовательно, существую”. Над этой фразой ломали головы лучшие умы, а ведь ничего жизнеутверждающего в ней нет. Не наслаждение жизнью предлагает, лишь тоскливое: “существую”.
Я и без того не живу – существую: ни любви, ни достатка, ни семьи.
Насколько оптимистичней: “In vino veritas”. На себе проверил, каждый день это делаю.
– Не торопись, – услышал за спиной голос, – следует вычеркнуть из высказывания всего одну лишь букву, и тогда оно зазвучит правильно.
Оглянулся – никого. Последовал совету. Получилось: “Coito ergo sum”. Против такой интерпретации возражать не хотелось, лишь испытать на себе.
Разыгравшееся воображение перенесло в райский уголок, где “постель, распахнутая настежь”, на ней – дева небесной красоты. Не стал тратить время попусту, припал к ее прелестям.
Мать родная, что она вытворяла! Камасутра отдыхала…
Откинулся в изнеможении. Дева вопрошающе склонилась надо мной. Взмолился: “ Безмерно сладости обилье, да не осталось боле сил”!
– Я не о том, с тебя довольно. Платить будем? – поинтересовалась, стремительно теряя привлекательность, – или?.. – кивнула головой в сторону двух громил, стоявших неподалеку.
“За одного битого двух небитых дают!” – пролепетал.
– Щас позову небитых.
“Мысль изреченная есть ложь!” – возопил, не надеясь уже на спасение, и… проснулся.