Последний глоток моря (на конкурс)

Солнце едва коснулось верхушки мыса и тут же скрылось в стае жирных туч. Небо затягивалось, наполнялось тьмой. Приближалась гроза. Море тоже было неспокойным, бросалось, как разъяренная львица на берег, отрывало с жадностью куски песка и возвращалось в свою обитель.

Марина подошла к обрыву, взглянула вниз. Она достала телефон из сумки и выбросила в сердитую бездну. Он упал на ребристый камень, разлетелся на мелкие куски стекла и пластика, которые тут же смылись водой.

По-девичьи стройная, без морщин, женщина казалась совсем юной, и только проседь на висках и наполненные грустью глаза выдавали ее возраст.

Марина села на краю скалы и свесила ноги. Тяжелые веки опустились, по щекам потекли слезы.

 

Ее мысли улетали далеко в детство.

Маленькая девочка в пышном платье с рюшами подошла к огромному старинному зеркалу. Около него стояло множество флакончиков с духами и резная коробочка с надписью «Манон». Марина открыла ее, копируя собственную мать. Она взяла кисточку и нанесла пудру на лицо толстым слоем. Часть душистого кремового порошка рассыпалась на туалетном столике.

  • Вижу, ты тут совсем обманонилась, - сказал, вошедший в комнату отец. - Зачем ты берешь мамины вещи? Она из-за этого расстроится.

Подбородок Марины затрясся, лицо исказилось. Она горько заплакала, представляя себя страшной злодейкой, издевающейся над собственной матерью.

 

В голове что-то щелкнуло. Картинка затянулась туманом, который опускался, как занавес в театре.

 

Ветер усиливался. Мощные порывы вырывали пряди волос из аккуратно уложенного узла на длинной шее и развевали их, как флаг по ветру. Марина вынула шпильки. Тяжелая грива опустилась на плечи Теперь ничего не мешало очередному вихрю поднимать роскошную шевелюру и с силой опускать ее на спину женщины.

 

Мысли неслись дальше.

Девочке исполнилось шесть лет, когда родители сильно поссорились. Отец собрал свои вещи и собрался переезжать.

  • Папочка, не уходи! Я так люблю тебя! - кричала Марина, преграждая ему путь в коридоре.

Отец молча отодвинул ее и ушел, не произнеся ни слова. Тогда Марина закрылась в большом полированном шифоньере. Ей казалось, что его пахнувшие лаком стенки смогут защитить от грозного жестокого мира. Ведь отец покинул ее из-за того, что Марина была плохой девочкой. Она часто не слушалась родителей, обижала мать. Девочка сотрясалась от рыданий.

 

В сентябре на несколько дней Марину отдали соседям. В родном доме происходили что-то странное и непонятное. Несколько раз подъезжала грузовая машина. Здоровенные чужие мужики грузили вещи и уезжали.

Марина наблюдала за происходящим в дырку забора, пока ей не скрутило желудок. Ее несколько раз вырвало, но боль не проходила.

А потом Марину перевезли в дом бабушки. Ее брат уже два месяца жил там. Он был на два года старше, поэтому считал себя очень взрослым.

  • Не бойся, сестренка, я не дам тебя в обиду, - произнес он, всхлипывая, и обнял Марину за плечи.

     

Снова раздался щелчок. Мизансцена поблекла и затянулась бледной мглой.

 

Появилась мелкая липкая морось. Марина слегка дрожала от холода. Она скрестила руки, обхватила плечи, превратившись в миниатюрную бабочку недавно вылезшую из кокона.

 

Мысли снова поскакали в прошлое.

Второе марта, канун Марининого дня рождения. Шестнадцатилетие, получение паспорта, почти взрослая жизнь. Бабушка разбудила девочку утром и подарила ей золотое колечко с аквамарином.

  • Это твой камень. Он помогает Рыбам. Пусть этот камушек принесет тебе удачу, - прошептала бабушка и поцеловала девочку в лоб.

 

Брат отмечал день рождения через три дня. Поэтому отец прислал открытку, в которой поздравил двух детей сразу. Мать вообще забыла про Марину. Она занималась делами сына. Он приближался к своему совершеннолетию.

 

  • Ты собираешься заканчивать техникум? Звонил куратор, ты там не был уже две недели, - верещала она.

  • Мне там неинтересно.

  • Ты понимаешь, что загремишь в армию?

  • Лучше в армию, чем быть среди таких дураков.

  • Так ты сам дурак дураком. Что ты знаешь о службе в армии?

  • Я так полагаю, что ты об этом знаешь слишком много. Хватит на нас двоих.

  • Прекрати мне хамить!

Мать развернулась и вышла из комнаты, громко хлопнув дверью. Крошечные куски штукатурки запорошили пол.

Марина привыкла к такому поведению матери. Она часто играла в обиженную капризную девочку, жаловалась Марине на свою неудавшуюся жизнь. Мать рассказывала про непутевого отца, который испортил эту самую жизнь, обсуждала поступки сына.

  • Ты мой единственный дружочек, - повторяла она.

Только бабушка интересовалась Мариной, заменяя полноценную семью. Поэтому девочка все же была окружена душевным теплом.

 

Щелчок загудел в голове набатом. Туманные занавески опустились и коснулись пожухшей травы.

 

Вокруг бушевал ураган, засыпая Марину прохладными каплями. Деревья низко склонили свои кроны и роняли пачками ветви и листву..

 

Мысли тоже крутились воронкой.

Прошел еще год. Марина заканчивала школу. Брат все больше отдалялся от семьи. Он начал употреблять наркотики, поэтому жил в своем, далеком от реальности мире.

Начинался последний месяц зимы, которая выдалась относительно теплой. Снег выпал только в первых числах февраля. Он лежал пушистой белой бахромой на осыпавшейся прошлогодней хвое.

Марина шла вместе с братом. Ноги промокли от таявшей ледяной жижи.

  • Мы с тобой скоро расстанемся, - говорил брат.

  • Ты уезжаешь?

  • Ну можно это и так назвать.

Через три дня он облил себя соляркой От горящей спички вспыхнул факел. По окрестностям полетел приторный запах поджаренного человеческого тела. Брат прожил две недели и умер, не приходя в сознание.

Отец на похороны не приехал. Мать погрузилась в параллельную действительность. Она, практически не замечала Марину.

Бабушка оставалась единственным близким человеком в жизни Марины. Но полгода спустя инсульт забрал и ее.

  • Одна, я теперь совсем одна, - твердила Марина.

Девочка уже не могла плакать. Она подолгу валялась на диване, упершись взглядом в ковер. Ее одежда стала висеть, как балахон на привидении. Щеки запали, кожа побледнела. Но никого из взрослых это не интересовало, Марину предоставили самой себе.

 

Щелчок вытащил из старых переживаний. Перистая тюль опустилась, прикрывая яркие образы.

 

Небо прояснилось. Из-за темного облака выглянуло солнце. Даже ветер перестал трепать волосы. Он слегка касался высокой травы, пробегая серебристыми бурунами по зарослям. Колоски с нежностью дотрагивались до Марининой кожи, отчего появились мурашки.

 

Мысли проплывали медленно и степенно.

Марине восемнадцать лет. Она сдала вторую сессию в институте. Вот тогда-то ее однокурсник Леха и признался в любви. Он увез девушку в район Мержаново. На скале, рядом с маяком, его дед-рыбак построил небольшую сторожку.

Марина проснулась от вкуса соленых Лехиных губ. Она сладко потянулась, легла ему на плечо.

  • Как хорошо, - произнесла она. - так бы всю жизнь и прожила на берегу этой бухты.

  • Кто же тебе мешает?

  • Скорее всего меня будут искать. Учеба, мама, да мало ли еще чего есть в моей жизни. Пора возвращаться домой.

Леха скорчил гримасу, но не стал ее отговаривать. Вечером они вернулись в пропахший выхлопными газами Ростов.

 

Мать встретила дочь на пороге. Ее красное лицо выражало недовольство.

  • Ты меня в гроб загонишь, - кричала она.

  • О чем ты, мама?

  • Где ты была? Я всю ночь не спала. Поднялось давление, вызывали скорую.

  • Мы с Лехой ездили на Азовское море.

  • Какой может быть Леха в твоем возрасте? Тебе нужно закончить институт, а потом думать о разных Лехах. И вообще, кто такой этот Леха?

  • Мальчик с нашего факультета.

  • Дрань, срань, голодрань, которая ничего из себя не представляет.

Постепенно отношения с Лехой сошли на нет. Марина училась, училась и училась. После окончания института пошла в аспирантуру. Защитила кандидатскую. Между тем, Леха уже женился. У него родился мальчик. Иногда Марина видела его жену, гуляющую с ребенком.

  • Я ведь могла бы быть твоей матерью, - думала она.

     

Щелчок прозвучал, как звук утреннего будильника. Неприятный треск вернул в реальность. Счастливая картинка постепенно таяла и растворялась в полупрозрачном мареве.

 

Небо вновь нахмурилось. Теперь уже было не избежать дождя. Несколько огромных капель упало на платье Марины.

 

Марина исполнилось тридцать пять. Она преподавала на кафедре органической химии и подумывала о докторской диссертации.

И тут появился он, тот самый мужчина мечты. Казалось, что Марина ждала его всю жизнь. Что-то перевернулось у нее внутри. Всегда педантичная, она стала опаздывать и забывать элементарные вещи. Ее рассеянный взгляд упирался в никуда, на лице повисла едва заметная улыбка.

Здоровый пофигизм пришел на смену перфекционизму. На рабочем столе воцарился творческий беспорядок.

Размеренная, привычная жизнь сменилась путешествиями и экстремальным отдыхом.

Марина постепенно забывала о себе. Она растворилась в любимом, пытаясь продвинуть его карьеру. Заставляла проходить тренинги и семинары, участвовать в конкурсах.

Марина забросила докторскую и ушла из института. Теперь все ее помыслы были в семье.

Она даже стала посещать ведические семинары, на которых учили женщину служить мужчине.

Прошло десять лет. Любимому предложили пост главного врача в элитной клинике. Марина считала это своей победой.

Еще через год отношения между Мариной и мужем ухудшились. Для того, чтобы как-то их оживить, Марина занялась своей внешностью. Похудела, стала часто посещать косметолога. И уже подумывала о психотерапевте.

Но тут любимый пригласил ее на романтический ужин в ресторан.

Зал наполнился музыкой Вивальди. Скрипач подошел к их столику. У Марины создалось впечатление, что он играет специально для нее. Любимый достал обтянутую черным бархатом коробочку и протянул ее Марине. Она открыла и увидела перстень с желтым бриллиантом.

  • Где ты его достал? Такая редкость, - сказала она

  • Это тебе в благодарность за все прошедшие годы.

  • Вроде я должна радоваться, но звучит как-то не празднично.

  • Ты права. Я встретил другую женщину. У нас скоро будет ребенок.

 

После этих слов Марина ничего не помнила. Жизнь превратилась в череду однообразных событий, которые включали дом, работу и посещение мамы.

 

Но, однажды и эта вереница прервалась. Марину разбудила резкая боль внизу живота.

  • Ну, что , голубушка, результаты анализов совсем неутешительные. Что же вы так себя запустили? - спрашивал гастроэнтеролог.

Страшный диагноз прозвучал набатом в голове. Неоперабельный рак. И даже проведение химиотерапии врач считал нецелесообразным. Он посоветовал Марине надеется на чудо.

 

Так она оказалась в Мержаново, на берегу Азовского моря, где когда-то была счастлива с Лехой.

 

Начался ливень. Широкие струи воды бросались с обрыва вниз, стремились слиться с морской пучиной. Марина решила перебраться в помещение.

 

Ветхий домик был целым, но запущенным. Было видно, что его не ремонтировали уже много лет. Марина застелила железную кровать покрывалом, а почерневший, деревянный стол скатертью, зажгла свечи и откупорила шампанское. Она включила последнюю арию Дидоны на ноутбуке. Печальные слова заполнили комнату:

Remember me, remember me
But ah! forget my fate.

Марина налила в бокал шипящее вино. Желтые пузырьки лопались и щекотали язык. Голова закружилась.

  • Храни меня в душе своей, судьбу мою забудь! Вот и закончилась эта печальная жизнь без любви, - прошептала женщина.

Марина легла на кровать и отвернулась к стенке, зажав в кулаке колечко с аквамарином. Прошлое вновь пронеслось цепочкой событий.

Утро встретило хозяина сторожки ярким синим небом, на котором не было ни облачка.

Он постучал в дверь, но странная гостья, снявшая жилье не откликнулась. Тогда он вошел внутрь.

На кровати лежала мертвая женщина с полуоткрытым улыбающимся ртом и маской умиротворения на лице. На полу, как застывшая слеза, поблескивал аквамарин.

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 3
    3
    103

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.