Рецензия на сериал «Властелин колец: Кольца власти» / Lord of the Rings: Rings of Power

год: 2022
авторы сериала: Дж. Д. Пейн, Патрик Маккей
в ролях: Морвет Кларк, Ленни Генри, Исмаэль Крус Кордова, Маркелла Кавена, Сара Звангобани, Меган Ричардс, София Номвете, Роберт Арамайо

Привет киноманам!

При всех недостатках и проблемах, которые зачастую приносят нам современные технологии, несомненным бонусом прогресса являются порождённые им интернет-мемы. Поэтому позвольте применить крайне меткое выражение анонимуса и охарактеризовать суть новой экранизации работ Толкиена одной фразой — Элронд Семёныч угощает голубцами с кольцом.

Сразу оговорюсь — я не являюсь продвинутым знатоком и тем более фанатом серии «Властелин колец», и при всём желании не отличу форму ушей благородного высокого эльфа из столицы Валиндора и хитрого лесного эльфа из глубокой чащи. Также я далёк от вдумчивого анализа идеологических различий оркской политики Сарумана и Саурона или особенностей быта кочевых хоббитов. Но для того, чтобы оценить красоту, совершенство, и, самое главное, качество продукта, отнюдь не надо быть профессионалом — глаза и уши есть у любого пользователя. Увы, но новейшее детище Джефа Безоса, кажется, в первую очередь призвано дать ответ на вопрос, что будет, если серьёзный дядя, словно сошедший со страниц «Generation П», решит просто взять и выкинуть миллиард долларов в мусорное ведро. 

Итак, «Кольца» повествуют о приключениях знакомых нам по трилогии Джексона героев за тысячу лет до описанных во «Властелине колец» событий. Ещё совсем юная эльфийка Галадриэль и молодой, перспективный эльфийский политик Элронд мирно и счастливо живут в своём эко-королевстве под названием Валиндор. Ни с того, ни с сего эльфы вдруг решают смотаться за море в Средиземье и проверить, как там живут низшие расы смертных. Приплыв к точке назначения, интеллектуальные и высококультурные эльфы приходят в ужас — оказывается, в мире существует зло, и мало того, некоторые племена людей, вместо того, чтобы бороться за идеалы эльфийской демократии, мультикультурализм и права ЛГБТ, осмеливаются заключать союзы с племенем орков и их предводителем — злобным колдуном по имени Моргот. Поскольку Галадриэль, ясное дело, является сильной и независимой женщиной, она немедленно берёт на себя командование экспедиционным корпусом эльфов, уничтожает армию противника и убивает Моргота. Но вселенское зло невозможно искоренить окончательно, поэтому орки отступают в далёкие северные земли, и Галадриэль начинает преследование преемника Моргота по имени Саурон. Параллельно эльфы устраивают небольшой геноцид тем племенам людей, которые посмели поддерживать орков, тем самым заложив основы добрососедских взаимоотношений людей и эльфов. 

Проходит тысяча лет. Главная героиня, будучи бессмертной и следовательно, имея неограниченный запас свободного времени, продолжает упорно прочёсывать самые труднодоступные места Средиземья в поисках врага, но её соратники, убеждённые в том, что все орки давно вымерли и войска зря мотаются по ледяной пустыне, в итоге поднимают бунт, а верховный совет эльфов, видя, что северная армия морально разложилась, принимает решение снять Галадриэль со всех постов и отправить на заслуженный отдых. Но сильная и независимая протагониня плюёт в рожу патриархальным ретроградам, сбегает с корабля, везущего её в райский Валиндор и уходит в самоволку. И неважно, что теперь ей придётся вплавь переправляться через океан — настоящей боди-негативной ХХ-фемине любое море по колено!

Параллельно развиваются сюжетные линии, посвящённые гендерквирному негро-эльфу, который раскрывает коварные планы орков, боди-позитивной афро-королеве гномов, которая принимает деятельное участие в изготовлении комплекта колец всевластия, латинкс-повелительнице островной нации, которая осмелилась пойти против воли эльфов, и юной цыганке-хоббитше, которая находит упавшего с небес гиганта. Их приключения по сути повторяют все абсолютно стандартные сценарные ходы любого фэнтезийного произведения, с одним отличием, одновременно являющимся торговой маркой Толкиена — безбожно затянутыми путешествиями и подробно снятыми пешими переходами. Как говорили персонажи гениальных «Клерков» Кевина Смита, «даже деревья бродили в этих долбаных фильмах». 

Впрочем, назгул со всеми этими сценарными мелочами — в конце концов, много ли можно требовать от непомерно распиаренной сказочки для детей возрастной категории от 14 до 40? Если бы авторы сериала, стараясь оживить изначально пребывающий в глубокой коме текст, приложили такие же усилия, как талантливейший Питер Джексон (который ещё в 2005 году умудрился снять пророческий филь о том, как белые расисты в Нью-Йорке убивают мирно протестующего члена BLM), никто бы и не вспомнил о картонности эльфов, тупизне хоббитов, а также общей скучности мира сериала. Но студия Amazon, несмотря на наличие в своём портфолио таких хитов как изумительно стильный «Человек в высоком замке» и гениальные «Пацаны», а также неограниченный бюджет, словно специально издевается над остатками интеллекта аудитории. Сценарийг «Колец» ужасающе вымучен и при этом изо всех сил старается казаться глубоким, а диалоги сверлят мозг своей примитивностью и банальностью — без малейшего напряжения угадывать окончание каждой второй произносимой персонажами фразы быстро надоедает.

Кроме того, безумно раздражает словно нарочно подчёркиваемое авторами уродство создаваемого ими фэнтезийного мира. Может я слишком привык к классической литературной форме, но мне всегда казалось, что основное отличие сказки от реального мира заключается именно в её красоте. Здесь же мы имеем удовольствие лицезреть похожую на типичного клиента пивного ларька Галадриэль, априори уродливых новиопов-хоббитов, с упоением бомжующих в лесах Шира, жирных афрогномов, австралоазиатов-нуминорцев и прочих обязательных субъектов политкорректности. Причём сознательный выбор авторов неприятно поражает — если сверхзадачей проекта является засунуть в каждую секунду экранного времени как можно больше негров, латиносов, индусов и азиатов, то что мешает хотя бы подобрать физически привлекательных и профессиональных актёров? Неужели при миллиардном бюджете в кассе не нашлось денег на ту же Тэнди Ньютон, Тессу Томпсон, Софию Вергару, Джессику Хэнвик или Парминдер Нагру? Разумеется, справедливость требует признать, что отдельные эпизоды не лишены эстетической красоты, но тщательно нарисованными на компьютере городами, стихийными бедствиями и величественными пейзажами в наше время никого не удивишь.

Посмотрев на столь неудачную форму, уже даже как-то неловко подмечать многочисленные нестыковки и ляпы в сценарии, но клинические случаи идиотизма всё же никак нельзя обойти вниманием. В частности, несмотря на наличие во вселенной сериала столь удобного транспортного средства как гигантские орлы, для которых пересечённая местность не помеха, интеллектуально одарённые эльфы почему-то годами лазают по скалам в поисках орков — видать, это им заменяет фитнес. Хоббиты, прекрасно знающие такое понятие как земледелие, почему-то предпочитают вести кочевой образ жизни, регулярно теряя соплеменников в трудной дороге. Опять же, бессмертные эльфы, которым не составляет труда столетиями неспешно искать малейшие следы Саурона, почему-то торопятся построить мега-кузницу и выковать кольца власти в течение нескольких месяцев, из-за чего их правители вынуждены идти на поклон к гномам. Впрочем, тут уж я придираюсь — не спрашивают же Ивана-дурака, что именно побудило его годами валяться на печи?

Кастинг заставляет схватиться за голову. Я понимаю, конечно, что найти малоизвестного австралийского актёра и за секунду сделать из него звезду — прекрасная, хотя и рискованная стратегия, но если в случае с красавчиком Крисом Хемсвортом из вселенной «Marvel» риск оказался вполне оправданным, то совсем не обязательно, что схема будет работать как часы. Мовет Кларк в роли Галадриэль вызывает лёгкое недоумение — пардон, и ЭТО у нас изображает писаную красавицу, покорявшую сердца целых поколений жителей Гондора? Даже девочка-даун из «Дома дракона» и то выглядит получше. Исмаэль Крус Кордова в роли Арондира уверенно ставит галочки в графе «негр», «мексиканец» и «метросексуал», но вот, как назло, стилем актёрской игры больше напоминает табуретку. Роберт Арамайо в роли Элронда заставляет всплакнуть, вспоминая Хьюго Уивинга, семейка хоббитов во главе с Маркеллой Кавено стабильно бесит, а София Номвете приносит весёлую атмосферу гэнгста-гетто в подгорное царство гномов. 

Итог: бледное подобие трилогии Джексона и крайне характерное для нашего времени произведение, успешно объединяющее астрономический бюджет, грандиозные планы и оскорбительную небрежность фактического исполнения. Любители культурного мусора будут в восторге.

#новые_критики #кольца_власти #толкиен #эльфы #гномы #отстой #афрохоббиты #бодипозитив

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 23
    13
    444

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.
  • capp

    А вообще, нужно держать в голове один важный аспект - всё это снимается не для нас. Мы-то умрём скоро, ну. 

    По крайней мере, мы с поэтом Викториусом..

  • Arhitector

    Меня сильно напугала афроамериканская тётка на заставке. Или тёть, кто их сейчас разберёт.

    "За тысячу лет до Властелина Кольца" как-то не соблазняет: история, высосанная из пальца истории, высосанной из пальца. Нет желания тратить время на эту декоративную пустоту.

  • Elenasayproshilovna

    Зырю, но вырубает в последнее время, может потому что уже 2-ва час ночи и ты заебался))), потом перезыриваю, но когда курнула-картинка- красивое))

  • Elenasayproshilovna

    Александр Костин 

    Да, так.., тоже страшноватые))

  • sevu

    КсюШа ты хуть щастье ,"Счастье " то есть, смарела?

    https://www.kinopoisk.ru/series/4402867/ 

  • Elenasayproshilovna
  • bastet_66

    Книжку читала с удовольствием. Посмотрела на фото актеров и поняла, что не хочу смотреть фильм. Ни красоты, ни душевности. Деньги вложены, все атрибуты современности присутствуют. Именно поэтому нет желания провести вечер у экрана, глядя это кино.

  • Africanych

    посмотрел на иллюстрации, и понял - Саурон жив... мысленно блевал...