Осень. Осыпается весь наш бедный сад...
Что же? Сентябрь перевалил за вторую половину, фрустрация по поводу ушедшего лета уже не такая острая (стадия принятия, хе-хе), и можно порассуждать со спокойной головой на разные интересные и не очень темы, связанные с этим временем года. Одним из неизменных атрибутов начала осени стал шлягер 1993 года «Третье сентября», в исполнении Михаила Шуфутинского. Можно сказать, в последние лет семь (по крайней мере, на памяти автора) эта песня обрела вторую жизнь, завоевав популярность среди аудитории, чьи года рождения приходятся на вторую половину 1980-х и позже.
Что можно по этому поводу изложить? А следующее: с одной стороны имеем сентиментальный и довольно глупый текст (почему именно третье сентября? а не девятое марта или пятнадцатое декабря? «Просто строчка идеально легла на мелодию» — поясняет автор текста Игорь Николаев. Ладно, принято.), с другой — броская и хорошо продуманная композиция добротного профессионала Игоря Крутого, а с третьей — харизматичное исполнение опытного артиста Михаила Шуфутинского. Совокупность факторов порождает у упомянутой выше возрастной группы подобие когнитивного диссонанса. А оно, на минуточку, и этих ваших «Дорзов» на батином виниле слухало, и на концерте Зека Юры на пикнике «Афиши» побывало, и про Адама нашего Анта в «Роллинг Стоуне», пока его не закрыли, читало. В общем, не просто так, а продвинутые. Про «Скорпов» говорят через губу, что, мол, «а-апапсели уже давно», «Дееп Пурпле» для них «ну, кагбе, легенды, но кагбе, уже ниа-а-актуальна». Но, при этом, показная любовь к Guns’n’Roses, Bon Jovi и подобным командам 1980-х. Типа они тоже не чужды чего-то простецкого. Так, стоп! Джон Бонджиови, Уильям Брюс Бейли и его друзья, и прочие мастера душещипательных баллад? Кажется, вот где ту самую собаку зарыли.
Традиционное отступление. Родившийся в 1954-м году Игорь Крутой, выпускник Николаевского музыкально-педагогического института, далее — три года изучавший композицию в Саратовской консерватории, надо полагать, застал все эти веяния. В сочетании с отличной теоретической подготовкой, приличным опытом и хорошим чутьём на конъюнктуру, это позволило ему создавать шлягеры, которые оседали в мозгах выбранной им аудитории. Стоит добавить, что аудитория условного радиошансона, как правило, довольно лояльна и к The Doors, и к Deep Purple, да и небезызвестную Don’t Cry нет-нет, а подтянет в караоке, составив компанию подвыпившему «миллениалу» (от автора: взято из личного опыта).
И так, выкапываем собаку. Оставив в стороне идеологические, субкультурные и социальные дела (ватники-либерасты, быдло-интеллектуалы, ну вы понЕли?), поимеем следующее — последовательность аккордов, да и чего уж там, аранжировка, мало чем отличается от среднестатистической рок-баллады, коих клепали в восьмидесятых годах прошлого века до-о... до того самого. Если подставить какой-нибудь пиздострадательный англоязычный текст и доверить исполнение певцу, не обладающему мужЫковской хрипотцой в голосе, то получим... А то самое и получим — «медляк» под который так приятно потискать барышню на школьной дискотеке 1998-2002 годов.
Из вышеизложенного можно сделать следующие выводы. Музыка не так уж и абстрактна, как любят порассуждать всякие высокодуховные (как правило, и играть-то ни на чём не умеющие). Что различия, определяющие культурную ценность и принадлежность того или иного произведения для масс (как условно быдляцких, так и, условно же, «интеллектуальных»), кроются в выборе тем текста и имидже (реже — ещё и аранжировке), и что рассуждающие о «прекрасном британском (или ещё каком) роке» и «тупом рассейском шансоне» нихрена ни в том, ни в другом особенно-то и не разбираются, что предвзятость — плохо, и плохо, не в последнюю очередь, для самого рассуждающего. А все эти ледигаги, шуфутинские и прочие фрэнкисинатры, всего лишь — рабы индустрии, исполняющие в отведённых для них амплуа. Ну и то, что подлинное новаторство — результат работы над собой и материалом, говоря проще: учиться, учиться и учиться. Причём — успешный успех не гарантирован. Доброе старое «любите искусство в себе, а не себя в искусстве». В общем, я — клендарь... А вы, читатель?
-
-
-
Arhitektor 19.09.2022 в 15:47
Шуфутинский? Третье сентября? Да ладно. Сей измысл музыкальной (?) культуры (?), удачно всё же нечаянно родившийся, значительно уступает вот этому шедевру, как по возрасту, так и по аудитории:
На недельку, до второго
Я уеду в Комарово
Поглядеть отвыкшим глазом
На балтийскую волну
И на море буду разом
Кораблем и водолазом
Сам себя найду в пучине
Если часом затону....
Так что давайте не путать народное с бородатым.
1 -
Господин Хорикава Ясукити 20.09.2022 в 08:17
Станислав Африканыч, впрочем, если не практиковаться - не начнёт и получаться. Такая вот диалектика.))
1 -
Станислав Африканыч 20.09.2022 в 08:23
практика для студента - не только блядки... так мой препод говорил )))
-
-
bastet_66 20.09.2022 в 07:08
О том, что это шлягер, спорить не буду. Наверное, в каких-то определенных кругах так и есть. Нравится голос исполнителя. Нравится то, что Шуфутинский – образованный человек. В свое время он попал в нужное русло и получил порцию славы. Любая песня – результат работы всех, указанных автором статьи, людей. Всегда коробит, когда аудитория, вроде бы интеллигентная, с пренебрежением называет часть общества быдлом (причем значительную его часть). Кто же интеллигенция?
2 -
Господин Хорикава Ясукити 20.09.2022 в 08:07
bastet_66, вы верно отметили поднятые в заметке вопросы.)
-
Йоко Онто 30.10.2022 в 10:47
Ну, такая кухонная философия очень отдает пропагандой навеянной телевизором. Мы дескать тоже умеем, а там"рабы индустрии"...
-
Господин Хорикава Ясукити 30.10.2022 в 11:28
Йоко Онто, да. Согласен. Есть у меня кое-какие соображения по этому поводу. Возможно, оформятся в ещё одну заметку.
1 -
Йоко Онто 30.10.2022 в 11:31
Господин Хорикава Ясукити это мы с вами можем обращаться к вечности и мы готовы, что не увидим ни одного отклика на сделанную работу, а у них нет, им глаза почитататлей нужны
-
Господин Хорикава Ясукити 30.10.2022 в 11:32
Йоко Онто, рискну предположить, что это зависит от индивидуальных особенностей отдельно взятого артиста (как человек, примущественно балующийся музицированием заявляю).
1 -
-