cp
Alterlit
Karakum Karakum 08.09.22 в 08:00

Рецензия на сериал «Внешние сферы»/Outer Range

премьера: 15 апреля 2022
1 сезон — 8 серий
шоураннер: Брайан Уоткинс
в ролях: Джош Бролин, Имоджен Путс, Том Пелфри, Уилл Пэттон, Лили Тейлор, Ной Рейд, Льюис Пуллман, Шон Сайпос, Изабель Арраиса, Брити Рэтледж, Мэттью Мехер, Тамара Подемски, Олив Элиз Аберкромби, Люче Рэйнс.

 

Время немилосердно. Старая мысль. Но что, если абстрактное понимание этой простой истины становится физически ощутимым? Что, если привычный мир буквально и непредсказуемо изменяется из-за шалостей неведомого часовщика? Представьте, что на некогда спокойной реке, то тут, то там неожиданно появляются и так же неожиданно исчезают совершенно ненужные плотины.

Сериал от Amazon и Plan B заточен под ставший популярным после «Йеллоустоуна» неовестерн. Но практически с первых секунд закадровый голос недвусмысленно намекает нам, что этим дело не ограничится.

Роял Эббот (Джош Бролин) с женой, сыновьями и внучкой владеет семейным ранчо на живописных просторах Вайоминга — бескрайние зелёные пастбища, густые леса, изломанный горами горизонт. Семья Эббот тяжело работает, чтобы держать хозяйство на плаву. Её будни полны обычных фермерских забот: починка изгороди, выпас скота, перегон стада, поиск пропавших коров. Шаткое финансовое положение влияет на настроение всех домочадцев. Младший сын Рояла Рэтт Эббот (успешный участник родео) мечтает уехать, и сетует на несговорчивость отца в деле продажи ранчо. Старший Пэрри переживает личную драму — девять месяцев назад исчезла его супруга и мать его дочки. Полиция и ФБР отказываются вести активные поиски, справедливо полагая, что в пропаже жены могло и не быть криминала. Жена Рояла — Сесилия — кроме обязанностей по дому, наравне с мужчинами выполняет тяжёлую работу. Стальным характером, опираясь на веру в Бога, она скрепляет семью, как строительный степлер.

Ко всему добавляется ещё и внезапное стремление соседа — Уэйна Тиллерсона — оттяпать у Эбботов полтора километра западного пастбища. Он уже получил соответствующее заключение независимого кадастрового оценщика и готов подать иск в суд, о чем сообщает Роялу через трёх своих сыновей, Тревора, Люка и Билли.

На фоне такой экспозиции на ранчо Эбботов появляется жизнерадостная и загадочная девушка Отем. Выглядит путешественница как смесь хиппи с туристом. Она настоятельно выпрашивает у Рояла разрешения поставить палатку на его земле и пожить на ранчо несколько дней. Замечая колебания хозяина, Отем вынимает из кармана пачку купюр. Стеснённый в средствах, Роял соглашается.

Отправившись в очередной раз на поиски сбежавших за ограду коров, Роял Эббот неожиданно обнаруживает идеально круглую дыру в земле — бездонный провал шевелящейся тьмы. Метров тридцать в диаметре. Первая реакция Рояла очевидна — он швыряет в нее всякие предметы: камни, лопату, землю. Безуспешно пытается спрятать провал, накрыв его синим полиэтиленом. Когда рядом с дырой обнаруживается бизон с торчащими из бока индейскими стрелами, Роял окончательно теряется, и свое открытие оставляет в секрете.

Тем временем его сыновья — Рэтт и Пэрри — отправляются выпить в местный бар. Изрядно накидавшись, Пэрри, в ответ на оскорбление своей исчезнувшей жены, в гневе забивает до смерти одного из сыновей Уэйна Тиллерсона — Тревора. Свидетелей убийства нет, и братья отвозят тело Тревора на ранчо, где перед Роялом встаёт тяжёлый выбор. Поступить по закону и оставить маленькую Эми не только без матери, но и без отца или попытаться спасти семью и скрыть следы преступления. Выбор понятен. Втайне от всех Роял отвозит тело к дыре и швыряет его в темноту...

Говорить о сюжете больше было бы нечестно по отношению к потенциальным зрителям, но, уверяю, с каждой серией маховик криминальной, фантастической, мистической и семейной интриг раскручивается все больше и больше. На пике у зрителя возникает ощущение схожее с тем, что испытывал Йозеф К. в кафкианском «Процессе». Но если герой романа был погружен в ситуацию, то здесь зритель, оставаясь сторонним наблюдателем, впадает практически в транс. Настолько грамотно накидываются вопросы, настолько искусно сохраняется внимание. Понимаю, что среди публики множество людей, которые не любят обилие загадок при скудости ответов. Действительно, «Внешние сферы» не тот проект, в котором в конце каждой серии зрителю будут выдавать лакомство в награду за терпение, закрепляя условный рефлекс. Но тем он и хорош, тем и гипнотизирует сознание любителя синематографа. Ртутный столбик к финалу сезона таки пробивает стекло градусника. Буду откровенным — из всех заявленных загадок ответ получает лишь одна, но, странным образом, это обстоятельство не портит общего впечатления от шоу, даже несмотря на то, что я не сумел найти информации о продлении сериала на второй сезон. Такому эффекту есть несколько объяснений.

Во-первых, дело в подаче материала. Характеры персонажей разгоняются, словно идущий на взлет истребитель. К середине сериала, например, персонажи Отем (Имоджен Путс) и Билли Тиллерсон (Ной Рейд) раскрываются так неожиданно для триллера, что начинает прослеживаться твинпиксовская комическая наследственность.

Во-вторых, на восприятие влияет смешение жанров. Эклектика и полифония в диапазоне от индейцев до утопии будущего. От криминального до мистического триллера. От семейной драмы до черной комедии. Такая окрошка, накрытая винегретом и заправленная «под шубой», вынуждает зрительское подсознание лихорадочно приспосабливаться, а условный эмоциональный вестибулярный аппарат искать подходящую точку опоры. Которой нет и быть не может. Но ради объективности должен сказать, что временами (и это, пожалуй, единственный заметный минус сериала) неопытному шоураннеру Брайану Уоткинсу не удается гармонично смешивать коктейль, и фильм напоминает лоскутное одеяло.

В-третьих, великолепный (а я редко разбрасываюсь такими эпитетами) актерский ансамбль впечатлил настолько, что я даже не способен разделить каст на артистов первого и второго плана, разве что чисто технически, по количеству экранного времени. Джош Бролин, двадцать лет не участвовавший в телевизионных проектах, что и не удивительно, справился на отлично. Имоджен Путс («Грязь», «Отец») убедительна в роли таинственной и безумной Отем. Игра Лили Тейлор в роли жены Рояла Эббота безупречна. И по мастерству не уступает обласканной критиками Фрэнсис Макдорманд. Образ одержимого Уэйна Тиллерсона идеально воплотил прекрасный, но слабовостребованный Уилл Пэттон. Его я запомнил ещё по второстепенной роли в «Армагеддоне». Эми Эббот играет очаровательная Олив Элиз Аберкромби. Ей одиннадцать. И если все сложится, годам к пятидесяти я увижу ее роли в большом кино.

«Внешние сферы» даже искушенного сериаломана ставит в тупик размахом фантазии. И глубиной, которая скорее чувствуется интуитивно, чем выражается изобразительно. Сюрреалистические, абсурдные интонации вырастают по ходу сюжета, крепнут, требуют постоянной подпитки. Как и положено хорошему проекту, его герои проработаны, выпуклы, имеют свои мотивы, трагедии и страсти. Объединяет всех земля и время. И если отношение персонажей к конкретной земле нам знакомо (с поправкой на традицию американской частной собственности), то время здесь выступает полноправным действующим лицом. Причем у этого лица определенно негативное выражение. Пугающее, темное. Время корежит судьбы, заставляет героев сомневаться в себе и в близких, толкает их к нравственно неприемлемому выбору, определяет поступки. В конце концов, время соблазняет собою как сокровищем. Даёт ложную надежду — будто бы обладание им, власть над ним сделают человека счастливым. Будто бы обладать им вообще возможно. Время здесь лжец и предатель. Время — зло.

#обзор_сериала #внешние_сферы #креатив_маркет #брайан_уоткинс #джош_бролин

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 17
    9
    149

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.
  • udaff

    Я начал смотреть, но мне не зашло. 

  • Karakum
    Karakum 09.09.2022 в 05:35

    Дмитрий Соколовский 

    На любителя, но мне такое нравится. Странненькое.

  • vpetrov
    Вячеслав Петров 08.09.2022 в 12:11

    Спасибо. Забавный, верно, сериал.

  • Karakum
    Karakum 09.09.2022 в 05:36

    Вячеслав Петров 

    Забавный, замысловатый, запутанный, закрученный.

  • YaDI
    ЯДИ 08.09.2022 в 12:54

    так и не понял, про что кено.  я имею в виду фантастическую его составляющую

  • YaDI
    ЯДИ 08.09.2022 в 13:05

    Kэп 

    видел конешно я эти  скупые намёки, не без глаз.  ну дык а за этим-то что? про попаданцiв?

  • capp
    Kэп 08.09.2022 в 19:39

    ЯДИ 

    Обзирающий написал же, что жанр сериала - загадки без разгадок и без каких бы то ни было пояснений. 

    Как по мне, так себе жанр. Но имеет право на существование. 

    А комбинация - дырка_в_полу плюс попаданци просто обязана увлечь любого зрителя, имеющего хоть какую-то связь с русским культурным кодом. 

    А если попаданци через эту дырку - вообще огонь!

  • Karakum
    Karakum 09.09.2022 в 05:37

    ЯДИ 

    Сериал таков, что любая определенность в обзоре будет спойлером. Но про попаданцев там есть в том числе.

  • Arhitector
    Arhitektor 08.09.2022 в 17:26

    По описанию данное кинотворение напоминает сериал "Lost" - один из немногих, которые я посмотрел можно сказать полностью - ввиду субъективной личной симпатии. Поскольку до него обсуждаемый в статье кинообьект как бэ не дотягивает, то вряд ли уделю ему время. Но за обзор спасибо.

  • Karakum
    Karakum 09.09.2022 в 05:38

    Arhitektor 

    Трудно судить - я не смотрел лоста.

  • bastet_66
    bastet_66 12.09.2022 в 15:34

    Спасибо за обзор. Люблю грешным делом фильмы, где необъятные просторы, ковбои, загадки, семейные тайны. Романтика! Да и сама статья увлекательная. Такой живой, легкий, захватывающий слог. Сразу захотелось идти и смотреть. Приятно, когда в картине собраны интересные актеры. Хочется верить, что ожидания от просмотра фильма оправдаются.

  • Karakum
    Karakum 14.09.2022 в 04:55

    bastet_66 

    Вам спасибо!