Вампиры

Вампиры

 

­А теперь поговорим о том, что так будоражит, так мистически волнует человеческое воображение: о людях - вампирах. Всемирное шествие этой кровожадной теме дал знаменитый роман «Дракула » английского писателя Брема Стокера. Кстати, в одной из сцен романа граф Дракула, подбираясь к своей жертве по стенам замка, принимает вид гигантской летучей мыши, то есть Стокер отдает дань зоологии. Но основной для его произведения были легенды и предания о реальном человеке - валашском князе Дракуле, который отличался неимоверной жестокостью.

Хотя задолго до Стокера граф А. К. Толстой написал новеллу «Семья вурдалака», раз в десять меньшую по объему знаменитого романа, но во много раз более острую, увлекательную и динамическую. Вурдалаками называли вампиров в южнославянских землях. По местным верованиям это мертвецы, выходящие из могил, чтобы высасывать кровь у живых людей. В новелле А. К. Толстого первым вурдалаком в селении стал убитый в схватке с турками некий старик Горча. Пока ему не вбили в спину осиновый кол, он успел высосать кровь у членов своей семьи, и все они стали вурдалаками. А когда маркиз Д′Юрфе, главное действующее лицо повести, вновь оказался в этой деревне, то все ее жители были мертвецами - кровопийцами, а самому маркизу чудом удалось избежать страшной участи.

Французский аббат Огюстен Кальме написал целый тракт «Рассуждения о явлении ангелов, демонов и духов и о приведениях и о вампирах». В нем рассказывалось, что назначались десятки комиссий для расследования вампиризма. Судебные чиновники проводили допросы, из могил извлекались трупы, им пронзали сердца осиновыми кольями, а затем публично сжигали на площадях.

Еще из средневековой демонологии известно, что человек, продавший душу дьяволу, скреплял договор подписью кровью.
«Мефистофель Зачем ты горячишься? Не дури.
Листка довольно.Вот он наготове.
Изволь тут расписаться каплей крови.
Фауст
Вот вздор! Но будь по-твоему: бери.
Какие-то ходульные условия!
Мефистофель Кровь, надо знать, совсем особый сок»
И. В. Гете «Фауст»

В последнее время появилось публикации, в которых утверждается, что «особым соком» интересуются не только монстры из древних легенд и современной фантастики ужасов, что вампиризм реальность и существуют люди, которые пьют кровь своих жертв. Не так уж редки случаи поимки людей маньяков, которые убивали людей и питались их кровью. В анонимных исповедях вампиры сами повествуют о страшных похождениях.

Особую, документально подтвержденную известность имеет история, случившаяся в XIX веке в Баварии. Некий доктор Шпатц с женой Марией поселился в городе Вюрцбурге. Он был человеком состоятельным, общительным, талантливым врачом, пользовался большим успехом. Но совершенно неожиданно Генрих Шпатц покидает Вюрцбург, объяснив это тем, что получил очень важное и выгодное предложение из пражского университета.
Вскоре после отъезда доктора к городским властям обращаются два молодых медика, бывшие ассистенты Шпатца. Они заявили, что супруги Шпатц были вампирами, и рассказывали об исчезновении отставного солдата, привратника в госпитале для бедных. Полиция начала расследование и насчитала много случаев бесследного исчезновения людей. Тогда в бывшем доме Шпатцев произвели обыск. Результаты оказались ужасающие: в подвале обнаружили массовое захоронение, в котором насчитали более десятка расчлененных трупов. Многие вспомнили, что доктор часто брался помогать своим нищим больным, а потом их никто уже не видел.

Отправили запрос в Прагу и получили ответ, в котором значилось, что в Праге доктор Шпатц никогда не появлялся.
Через полгода наложил на себя руки один из медиков - доносчиков. Перед смертью он бросил семью и поселился в соседнем городе. Он ненавидел дневной свет, и ставни его дома были всегда закрыты. Он метался и выкрикивал то ужасные богохульства, то неистово молился. Питался только сырой свиной кровью, страшно похудел и побледнел. Самоубийца оставил посмертное письмо с проклятием Генриху Шпатцу.

В 1832 году застрелился второй ассистент доктора Шпатца. А в дальнейшем из дневника его зятя Рупрехта Гаусса стало известно, что перед смертью он убил родного племянника и пил его кровь.
У исследователей мнения о личности Генриха Шпатца такие: или он был адептом тайной сатанинской секты, приносившей человеческие жертвоприношения; или действительно вампиром. Несомненно одно - такими злодеями должны заниматься криминалисты и психиатры.

Но есть и другая сторона вопроса - медицинская, гематологическая. Есть различные болезни - анемия, порфирия - приводящие к дефициту эритроцитов и железа в крови. Одним из их проявлений является непереносимость солнечных лучей. Даже недолгое пребывание под солнцем приводят к тяжелым ожогам, и люди, страдающие такими заболеваниями должны вести практически ночной образ жизни. Кроме того у них поражается нервно-эндокринная система, в результате чего происходят резкое изменение поведения и внешности больных. Они неуравновешенны, раздражительны, иногда с явными психическими отклонениями. Кожа у них становится очень бледной, разросшиеся волосы напоминают шерсть, изменяется структура и цвет ногтей. Поэтому такие гематологические больные становятся похожими на вампиров, или, как их называла на Руси-упырей.

Но может ли человек с больной кровью для своего оздоровления сосать кровь других людей? Ведь все живительные свойства крови проявляются только, если она циркулирует по сосудам. Попав в пищеварительную систему человека, она становится просто питательным веществом, насыщенным железом, белком, минеральными солями.
Но в сыром виде она с трудом переваривается, поражает почки и печень, и большом количестве вызывает тяжелое отравление. В африканском племени масаев принято вскрывать у коров яремную вену и пить кровь, но в их рацион она входит в строго определенных количествах и только смешанная с молоком. Точно такой же обычай существует у южноамериканских скотоводов - гаучо. Так что научно доказано, что питание одной свежей кровью неизбежно погубят кровопийцу.

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 42

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.
  • Комментарии отсутствуют