vche963 Че Вячеслав 31.08.22 в 19:48

Повесть о настоящей подруге

События в повести реальные, имена вымышленные, совпадения случайные.

Утро в крупной IT-компании начиналось с кофе. Кофе был за счет фирмы, поэтому в большой столовой сидело много народу. Пили солидно, не торопясь. Вели интересные разговоры. Минут через 20 самые трусливые начинали расходиться по рабочим кабинетам. Самые наглые продолжали сидеть как ни в чем не бывало, но все-таки поглядывали на начальство, а те, кто сидел за одним столом с самим директором решали свои проблемы. За соседним столом сидели две красивые девушки. Дружно встали и пошли. Хорошенькие, — невозможно! Женщины за столом директора стали нахваливать, до чего дружные девчонки: и на работе всегда вместе и в обед..., и даже в туалет вместе ходят, ну до чего дружные!
Из прищуренных глаз директора глянул бес.
— Что, женская дружба? Не бывает! Женщины не способны дружить.
— Владимир Владимирович, это исключение!
— Ну, ну, посмотрим.
Через несколько дней раздали расчетные листы и оказалось, что одна из подруг почему-то получила небольшую премию..., а другая ничего не получила. А работают-то вместе? На следующий месяц все повторилось... Через три месяца бывшие подруги пили кофе даже не за соседними столами. И никто на них не обращал внимания. И директор тоже не обращал на них никакого своего внимания.

— Не думай, что он злодей какой-то, просто знает людей.
Ольга читала мои мысли. Сколько с ней работаю, всегда поражаюсь ее мудростью — даром, что блондинка. Уже на рабочем месте, а сидели мы в одном кабинете, она мне рассказала одну чисто женскую историю.
‘Как-то я поделилась с сотрудницей закрытой информацией, что налоговая служба запланировала закрыть очередную финансовую пирамиду. Рыжая, у нее волосы были прям, как и у тебя, рванула в «Таис» за своими деньгами. А там уже не выдают, можно только переоформить, перевложить. Типа после начисления процентов можно будет снять вдвое больше. Она в отчаянии обратилась к шефу. Шеф прямо при ней, на громкой связи соединяется с кем-то и говорит.
— Ты у моего человека деньги взял, верни!
— Нет проблем, пусть приходит, я своих предупрежу.
Через какое-то время я ее спрашиваю.
— Ну что, вернули деньги.
— Да, нет перевложила. Я подумала, раз все решается, подожду пока проценты начислятся.’
— Да, шеф в людях разбирается, особенно в женщинах.
— Да, насчет женской дружбы он прав... Но у меня есть настоящая подруга...

Отпуск в летнее время — это привилегия. В начале года составляется и утверждается график отпусков. За летние месяцы ведутся ожесточенные бои. Ни друзей, ни врагов — каждый сам за себя. Мне с Ольгой достался август, две недели. В последнюю рабочую пятницу я поняла, что c культурной организацией незабываемого отдыха я пролетела, как лето без билета. И стоило столько тратить сил, чтобы провести свой отпуск просто не ходя на работу? Я пожаловалась на свою судьбу всем, кто был в зоне слышимости. Сочувствие мне досталось от Ольги.
— В субботу отправляется в круиз теплоход «Суворов». У меня 2-х местная каюта, можешь составить мне компанию.
— ?
— Муж не смог, какие-то срочные дела на работе. Его, как проклятого, отозвали с отпуска.
— Я с удовольствием! Сколько с меня?
— Вообще-то муж все организовал и оплатил, так что, как и с меня, ничего.
— Нет, я так не могу!
— Да, успокойся! Там будет культурная программа — будет на чем потратиться.

Детали обговаривали в «Штанах». Народу было много, играла музыка, можно было разговаривать громко.
Как-то вдруг у нашего столика появилась яркая плотная брюнетка. Мы обменялись с ней экспресс-сканированием, после чего она направила свой свой холодный, враждебный взгляд на Ольгу. Ольга обратилась к ней, как к наемной работнице.
— Ну, как? Ты решила нашу проблему?
— Проблему! А я чем по-твоему занимаюсь. Сегодня все будет закончено. Хочешь ты этого, или нет... Может, включишь заднюю?
— Нет, решение принято. Я была верена, что ты меня не подведешь.
— Еще бы! Не в первый раз замужем.
— Согласна. Но и я тоже. Как еда в гостинице?
— Импланты гнутся, но я терплю. А ты, кстати, не можешь подкинуть мне какую-нибудь ценную информацию? Как лучше управляться с... с этим делом? 
— Нет, не могу. Придется тебе самой до всего доходить.
— Ах, вот как! Ладно, разберемся.
Брюнетка развернулась и ушла. Но, отойдя шагов на десять, обернулась и крикнула:
— Желательно, тебе быть где-нибудь подальше, когда я буду принимать товар.
— Хорошо. Меня не будет в городе и даже в Самарской области.
Я обратилась к Ольге.
— Этот твоя знакомая довольно-таки темная. Я бы побоялась остаться с ней где-нибудь
наедине.
— Да ты что, — охотно поддержала тему Ольга. — Настоящая ядовитая змея, черная мамба.
— Она не похожа на местную...
— Да, она живет в Самаре. Приехала сюда по делу. Ее зовут Божена. Это моя лучшая подруга, единственная, пожалуй, настоящая подруга за последние десять лет.
Мне вдруг стало не хватать кислорода и я глотнула вина на полфужера.

Четырехпалубный теплоход «Александр Суворов» был готов отчалить от причала. Ольга приехала в последний момент. Вышла из машины и помахала мне рукой. Молодой человек в черных очках, где-то лет на десять младше, вытащил из багажника чемодан с колесиками, сел в машину и уехал, как —будто куда-то опаздывал. Ольга не спеша покатила к причалу. Встретились, обнялись и пошли по трапу навстречу свободной и новой жизни.
На Солнечной палубе задумчиво смотрели в сторону покидаемого города, стараясь оставить там свои работы, заботы и тяжелые мысли. Теплоход старался преодолеть аномальное магнитное поле Тольятти, сильно гудя и периодически пыхтя от напряжения. Вскоре города стало не видно и мы почувствовали облегчение. Решили пойти в бар, взять по коктельчику — отпуск начался.

Утро было тяжелым и гулким. Хотелось еще лежать, но пора было выдвигаться к завтраку. Собирались молча, стараясь не смотреть друг на друга. После кофе немного отошли. Ольга решила поделиться со мной особенностями своего организма.
‘Некоторые виды алкоголя меня резко сносят. Я тогда жила в Зеленовке, где у меня были куры, утки и даже немного гусей. Из Москвы ко мне приехал на лето мой племянник... Он тут же завел себе друзей из местных тинэйджеров и целыми днями гонял с ними на моей машине. Однажды он все-таки наехал на столб. С расстройства я приняла порцию коньяка, а потом меня понесло. Ночью я капнула на свежую вмятину несколько капель куриной крови, затем надела старую блузку, разодрала на ней ворот, испачкала рукав, взъерошила себе волосы, побрызгала красной краской немного на рубаху и на лицо. Думаю, что у меня был такой вид, словно я только что побывала в аварии. Завела машину и поехала к Божене. Она вышла на порог в желтой пижаме и в шляпе. Я подошла к ней, немного хромая.
— Тихо! — прошипела я, делая вид, что озираюсь по сторонам. — Если тебя спросят, то мы были вместе весь вечер. И отгони куда-нибудь мою машину, подальше...
— Ну, чего ты раскудахталась, соседей разбудишь, — отреагировала Божена совершенно холодно. — Иди лучше умойся и переоденься.
Она закурила, а я вызвала такси и укатила домой. 
Через неделю Божена приехала ко мне на моей машине, вмятины как не бывало. Ни я, ни Божена никогда не вспоминали об этом случае. По-правде, мне немного стыдно за эту выходку. Я могла бы и не сомневаться в том, как она поступит.’

Во время круиза многие объединялись в шумные веселые компании. Экскурсии по историческим местам, развлекательные мероприятия на теплоходе не давали скучать публике. Мы с Ольгой держались подальше от коллектива. Вдвоем нам было и так не скучно и самое главное, мы не утомляли друг друга. Ольга имела очень интересную способность, с ней было очень легко молчать. И заговорить тоже можно было запросто, как будто продолжаешь тему после рекламной паузы.
Мы как-то обратили внимание на интересную пару, которая тоже старалась держаться подальше от коллектива. Он был явно старше нас, лет на десять. А она была явно младше нас, тоже лет на десять. То есть большая разница в возрасте явно бросалась в глаза. Жили они в одной каюте, а в порт приехали раздельно, я вспомнила, его провожало небольшое семейство. Ольга высказалась на эту тему, внимательно разглядывая маникюр на руках.
‘Это нормально, когда мужчина явно старше. Это нормально и логично. А вот, когда наоборот... В свое время я позволила себе обратить внимание на одного молодого человека. Все мужчины порядочные дураки, поэтому через совсем небольшой промежуток времени Шляпин, фамилия у него такая, стал всюду преследовать меня, буквально ходил за мной по пятам, доставая всякими знаками внимания. Он был совсем неплох собой, очень живой и веселый. И под конец я его так приручила, что он стал вроде как домашнего пуделя. Все же мне как-то не нравилась его манера поглядывать краешком глаза на других женщин. Но это, как говорится, мелочи жизни. Да, Шляпин был очень хорош тогда. Мы оформили свои отношения и примерно с год сравнительно неплохо уживались друг с другом. А потом все пошло кувырком. За последние два года моя жизнь постепенно превратилась в ад. Ты заметила его недовольную рожу в порту? Ну, так это была еще очень даже доброжелательная рожа по сравнению с тем, какую мне обычно приходится лицезреть. Ему скучно со мной, скучно в этом Тольятти, и он целый день рвет и мечет, бесится, как лев в клетке. Ты же знаешь, мое отношение к мужчинам. Я не могу не щадить их чувств. Это у меня в генах — я всегда вежлива с мужчинами, всегда потакаю их капризам. Но этот Шляпин просто мне не пара. К тому же я не создана для брака.’

Жизнь на теплоходе была хороша: беззаботна, свободна и приятна. Но время нигде не собиралось особо задерживаться и, как полагается, неумолимо приближало конец нашей плавучей жизни. Все уже стали ощущать, что такое неизбежность. Нервничали. Как-то в ресторане женщина с волосами цвета вороного крыла закатила скандал из-за какого-то пустяка. В ней было столько дикой энергии, что я сразу вспомнила Божену, когда я ее увидела в «Штанах». Ольга понимающе кивнула.
— Да, очень похожа.
Ночью мы сидели на палубе и смотрели на звездное небо. Этим делом можно заниматься вечно, до самого утра.
— Ольга, как Божена может быть твоей подругой? Вы ведь абсолютно разные!
— Если честно, нам никогда не доставляло особого удовольствия общаться друг с другом. Но мы одинаково понимаем дружбу. Настоящая подруга, как я считаю, это та, на кого можно положиться — вот как я на Божену, а она на меня. Мы с ней были связаны по всякому. Каждой из нас случалось время от времени попадать в беду, и на этой почве мы с ней главным образом и сошлись. А еще, вероятно потому, что не испытывали потребности слишком часто видеться друг с другом и не слишком докучали друг другу. Бажена — тщеславная девка и неисправимая хвастунья. Я же женщина скромная, люблю читать, размышлять. Чем чаще нам с ней приходилось встречаться, тем меньше мы искали этих встреч. То же самое думает и она. Мои манеры так же противны ей, как мне — ее. На шоп-турах мы с ней всегда жили в разных номерах, чтобы не навязывать друг другу свою омерзительную личность. И все же со временем мы поняли, что в беде каждый из нас может рассчитывать друг на друга — до последнего рубля, честного слова или лжесвидетельства, последней сигареты, последней капли крови. Мы никогда об этом с ней не говорили — это только бы все испортило, — просто убедились на деле. Мы не разводили на этот счет никаких сентиментов. Все строилось только на взаимных одолжениях — и все. Но каждая из нас знала, что подруга всегда готова прийти ей на помощь.

Четырехпалубный теплоход «Александр Суворов» подходил к причалу Тольятти. Народ не торопясь сходил по трапу. Солидного мужчину интересной пары встретило его небольшое любящее семейство. Круизная младая спутница прошла мимо них незаметно. 
Ольгу никто не встречал. Ничуть не удивляясь, мы прекрасно доехали на такси.

Как минимум месяц понадобился, чтобы привыкнуть к рабочим будням. Обычно мы подолгу сидим за утренним кофе, но кто-то позвонил Ольге и она быстро ушла. Я почему-то замешкалась и тут за столом директора началось громкое обсуждение на публику.
— Жалко Ольгу, такое получить от мужа, хоть и молодого.
— А что такое? — заинтересовался шеф.
— Да представляете, Владимир Владимирович, муж Ольги отправил ее по путевке, а сам в это время, как-то сумел оформить с ней развод, без нее. Такая подлость.
— Мужчина на такое не способен! — уверенно объявил шеф.- Так все четко рассчитать, продумать, на такое способны только женщины. Шерше ля фам!
— Ну да. — согласились женщины, — У него мама человек со связями. Она, конечно не принимала Ольгу. Все-таки такая разница в возрасте... 
Я заторопилась на свое рабочее место, хотелось получить информацию из первых уст.

Ольга промучила меня до самого вечера, пока мы не приземлились в «Штанах». Настроение у нее было отличное.
— Он убежал к Божене, — сказала она просто. — Пролетел, как лето без билета. Она все время держала меня в курсе событий. Через месяц Шляпин на ней женится. Если Божена берется за дело, то никогда не останавливается на полпути. У них уже все решено.

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 2
    2
    117

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.