ivanvl Ивушка 30.08.22 в 09:44

ЖЕНЩИНА БЕЗ МУЖЧИНЫ – НЕ ПРИГОВОР (часть 1)

Мизансцена — зеленая лужайка. Последний месяц лета, послеполуденное время.

Здесь на берегу реки собрались на девичник дамы бальзаковского возраста с целью отметить сорокапятилетие одной из них. Почему бальзаковского? Да потому что этот возраст легко растягивается от сорока лет до... отпевания.

В этой компании Инга недавно. Моложавая, вполне еще привлекательная, она привыкла находиться в центре мужского внимания. Здесь же ее никто не замечал. Здесь вообще никто никого не замечал, не слышал и не слушал. Каждая говорила о своем, о наболевшем: цены, болезни, дети, внуки, кулинарные рецепты, книги, театр, концерты, сериалы...

Инга откровенно скучала, развлекая себя выписыванием психологических портретов подвыпивших подруг, да получались почему-то шаржи.

Дамы были уже «хороши», о чем свидетельствовали раскрасневшиеся физиономии, громкие голоса и все чаще слетавшие с их уст крепкие словечки. Не иначе скоро разольются раздольной песней.

Нет, что ни говори, пикник без мужиков — просто пьянка!

«И что я здесь делаю?» — досадовала Инга, переводя взгляд с одной говорившей на другую, — к чему так материться? А ведь не стали бы, находись среди нас хоть один мужчина. Интересно, что их, абсолютно разных, объединяет? Все незамужние: кто разведен, кто так и не примерил на себя узы Гименея.

И тут ее осенило. Роднит собравшихся женщин отношение к мужчинам — безусловное неприятие, акцентированное равнодушие, выработанное безразличие. Они и в походы выходного дня ходят исключительно женским коллективом. Вот тогда-то Инга и решила проверить свою догадку провокационным тостом.

— Девчонки, — подняла она стакан. — А не пришла ли пора нам выпить за мужчин?

Воцарилась тишина, точно она извлекла неприличный звук — в собравшейся женской компании упоминание всуе о мужчинах не поощрялось.

— Не хотите пить за мужчин?..

— Много чести! — ответила за всех Валентина — негласный лидер собравшейся компании, крупная представительная дама. 

— Что так, и почему ты решаешь за других? Ведь почти все мы побывали замужем, имеем детей, некоторые внуков, неужели все так безнадежно? Вот ты, к примеру, можешь себе представить прожитую тобой жизнь без мужчин?

— Легко!

— Поставлю вопрос иначе. Представим сожительство с мужчинами в виде таблицы, каждая строка которой отведена мужчине, с кем довелось прожить тот или иной отрезок жизни, и отметкой в конце строки: плюс это или минус.

— Для меня в этом нет надобности, знаю и без того — одни минусы. 

— Сплошь?

— Нет, у меня есть внук — единственный мужчина, кого еще хоть как-то воспринимаю.

— Сможешь обосновать? 

— Изволь.

Так был спровоцирован Ингой и выпитым алкоголем вечер откровений.

 

     Бог любит троицу

   

— То, что у мужчин между ногами, — начала Валентина, — меня уже не интересует, а что между плечами — не тешит. Сколько живу на свете, не могу понять, почему женщины так рвутся замуж? Ведь именно с этого момента начинаются все их беды и несчастья!

Я трижды побывала замужем, и скажу со всей определенностью — потерянные годы. С каждым мужем я прожила от семи до десяти лет, и абсолютно уверена, что десять лет сожительства с мужчиной — крайний срок женского терпенья. 

С первым супругом я училась в институте. Он уже отслужил армию. Высокий, красивый, видный. Влюбилась по уши. Мне казалось, я у него — единственная. Увы. Да, он был со мной, движимый бездумностью инстинкта. В мечтах же, в воображении, в желаниях?..

Что может быть унизительней для женщины, чем конкуренция за мужчину? Раньше мужчины завоевывали женщин, нынче — все наоборот. В какие только тяжкие женщины не пускаются! И лишь совсем уже выпотрошенные, обретают способность понимать.

Я не стала исключением.

Все было, как положено: свадьба, белое платье, фата, вопли «горько». В первую брачную ночь обескуражила супруга — оказался первооткрывателем.

Нам досталась однокомнатная квартира моей бабушки, чья кончина за неделю до свадьбы стала хоть и горьким, зато царским подарком — не было счастья... 

Через год родила дочку. Через три он стал изменять мне с моей лучшей подругой. Но не ушел к ней — некуда было! Какое-то время я это терпела.

Не образумился. И оставшиеся несколько лет нашей совместной жизни устроил мне «вырванные годы», доходило и до потасовок. В конце концов, я не выдержала и, оставив ему квартиру и дочку, сбежала к матери, чего он, собственно, и добивался. Дочку, правда, вернул, справедливо решив: мне — дочка, ему — квартира.

Слабое утешение — новой жене так и не удалось продлить кобелиный его род...

Второго мужа я обрела в туристическом походе. Синеокий мечтатель, он разливался соловьем, распевая песни под гитару у вечернего костра, чем и покорил. Делать ни хрена более не умел и не хотел, зато любовью горазд был заниматься с утра до ночи.

В своей жизни он совершил единственный мужской поступок — удочерил мою дочь.

Как снег на голову на страну свалился экономический кризис. Супруг благополучно потерял работу, чем не слишком обеспокоился. Днями лежал на диване, перебирая струны гитары, раздумывая о судьбах человечества. Содержание семьи, стирку, уборку, походы в магазин он оставил мне — не мужское это дело. К вечеру же, распираемый накопившейся за день энергией, ожидал меня (уставшую) с работы, чтобы со всей ответственностью приступить к исполнению супружеских обязанностей, проявляя при этом чудеса неутомимости.

В отличие от первого супруга он мне не изменял. Уж лучше бы изменял! В результате прерывание беременности стало для меня привычным делом — второго ребенка я бы не потянула.

Слава Богу, в его паспорте отсутствовал штамп прописки...

Третий муж оказался полной противоположностью двум первым: солидный, степенный, интеллигентный, одним словом, мужчина приятный во всех отношениях.

Познакомилась с ним я в филармонии на концерте. Первые несколько лет все было просто замечательно: концерты, театр, кино, выставочные залы. Смущали лишь его длительные командировки.

И вот однажды, сорвавшись по какой-то причине днем с работы, застала умилительную картину: мой «командировочный» устроил в нашем семейном гнездышке день открытых дверей для дружков-собутыльников и их сизолицых подруг. Он оказался запойным, во времена же запоя «пропадал в командировках».

Довелось мне вступить в схватку с зеленым змием, увы, неравную. Бедняга лечился, подшивался, да хватало его от силы на год. В отличие от второго мужа супружеские обязанности он исполнял без энтузиазма, а через некоторое время и вовсе самоустранился.

На хрен он тогда вообще нужен! В деревне женщина крепко держится за мужика. Не из любви, конечно. Просто без мужских рук в деревне не обойтись. Для чего мне в городской квартире пукающее, хрюкающее, храпящее существо?

А тут мой родненький вновь сорвался — пришел в свинском состоянии. Не пустила на порог.

Утром обнаружила его спящим на коврике у входной двери. С трудом выволокла на улицу, прислонила к мусорным контейнерам. Там и оставила — лучшего места не сыскать... 

На этом мое хождение «за три мужа» завершилось. Потратила я на это без малого тридцать лет жизни! И что в результате? Не проще ли было ограничиться первым мужем, «одарившим» меня ребенком? Сколько бы времени, нервов и средств сэкономила!..

— А вот ты, Анюта. — Инга обратилась к имениннице, — по твоему нетерпеливому взгляду вижу: тебе есть, что порассказать. Итак, мужчины: плюсы, минусы?

— Господи, конечно, минусы! — поморщилась та как от зубной боли.

(продолжение следует)

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 3
    2
    162

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.