Summer's almost gone

Конец августа. В плейлисте помимо всяких «Последних дней лета» Зека Юры, «Почти прошедшего лета» от четырехдверного ансамбля из Лос-Анджелеса и прочих «Осеней» в армии нового образца, найдётся место и песне «Кончится лето» выходцев из Северной Пальмиры. И тут, среди всякой сентиментальной чепухи типа «я так и не был на Таити (хотя нас и здесь неплохо кормят)», в голове всплывает: «Ёлки, да ведь больше тридцати лет прошло, как солист всё!».

А копья до сих пор ломают, разбрасываясь характеристиками в диапазоне от «сраного плагиатора» до, чуть ли, не рок-н-ролльного мессии. Что же? Внесём свои пять копеек.

Если слушать последовательно от альбома к альбому, то можно заметить, что процент заимствований приходится на первые, в целом — довольно наивные, по сути, дилетантские записи, и относительно всего репертуара не особенно высокий. Но что хорошо заметно, так это творческий рост. Композиции более самобытные, аранжировки более продуманные да и тексты почищенные от всякой претенциозной шелухи стали более внятными (подробный их анализ оставим на откуп всяким-разным спецам по поиску глубинных смыслов).

В сухом остатке имеем следующее — взяв за основу ультрамодный тогда альтернативный рок (а именно, его постпанковую разновидность), граждане Виктор Цой, Юрий Каспарян, Игорь Тихомиров и Георгий Гурьянов (принимавшие участие в коллективе в 1981 и 1985 годах Алексей Рыбин, Александр Титов и Олег Валинский свой вклад, конечно, внесли, но на формирование эстетики коллектива существенного влияния не оказали) втиснули в скупые аранжировки и простые, но драйвовые ритмы выразительные мелодии, харизматичное артистичное исполнение текстов, доступных самому широкому кругу лиц. Поимев, как результат, заслуженную популярность.

Также нельзя не отметить, что речь идёт прежде всего о коллективе. Безусловно, харизматичный артист и талантливый композитор Виктор Цой определял формирование репертуара (в одном из недавних интервью Юрий Каспарян говорил, что Цой приносил на репетиции готовые секвенции аккордов и тексты, которые доводили до ума всей группой). Но не менее колоритный барабанщик Георгий Гурьянов, умевший, помимо ударной установки, играть на клавишных и басу, принимал активное участие в создании аранжировок, выступая соавтором многих инструментальных партий. Прекрасный басист Игорь Тихомиров своей точной уверенной игрой создавал тот классный грув, оттеняя лаконичные и стильные ритмы ударных инструментов. Всё вышеперечисленное стало прекрасным фундаментом для запоминающихся мелодий гитариста Юрия Каспаряна, чьё изобретательное музыкальное мышление помогло отлично дополнить, будем честны, довольно ограниченные в диапазоне вокальные партии певца.

Выводы? Выводы довольно простые. Сам Виктор Робертович — безусловно талантливый музыкант, заметный и яркий артист, отлично чувствующий конъюнктуру, и, что важно, прекрасно понимавший пределы своих возможностей. А потому нельзя не уважать его умение сработаться с коллективом и этот самый коллектив сформировать. И не стоит никогда забывать, что именно благодаря умению Гурьянова, Тихомирова и Каспаряна понять, развить задумки Цоя, раскрыть их потенциал, музыка группы по-прежнему востребована и любима.

#кино #виктор_цой #цойжив #кончится_лето

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 68
    18
    406

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.