Summer's almost gone
Конец августа. В плейлисте помимо всяких «Последних дней лета» Зека Юры, «Почти прошедшего лета» от четырехдверного ансамбля из Лос-Анджелеса и прочих «Осеней» в армии нового образца, найдётся место и песне «Кончится лето» выходцев из Северной Пальмиры. И тут, среди всякой сентиментальной чепухи типа «я так и не был на Таити (хотя нас и здесь неплохо кормят)», в голове всплывает: «Ёлки, да ведь больше тридцати лет прошло, как солист всё!».
А копья до сих пор ломают, разбрасываясь характеристиками в диапазоне от «сраного плагиатора» до, чуть ли, не рок-н-ролльного мессии. Что же? Внесём свои пять копеек.
Если слушать последовательно от альбома к альбому, то можно заметить, что процент заимствований приходится на первые, в целом — довольно наивные, по сути, дилетантские записи, и относительно всего репертуара не особенно высокий. Но что хорошо заметно, так это творческий рост. Композиции более самобытные, аранжировки более продуманные да и тексты почищенные от всякой претенциозной шелухи стали более внятными (подробный их анализ оставим на откуп всяким-разным спецам по поиску глубинных смыслов).
В сухом остатке имеем следующее — взяв за основу ультрамодный тогда альтернативный рок (а именно, его постпанковую разновидность), граждане Виктор Цой, Юрий Каспарян, Игорь Тихомиров и Георгий Гурьянов (принимавшие участие в коллективе в 1981 и 1985 годах Алексей Рыбин, Александр Титов и Олег Валинский свой вклад, конечно, внесли, но на формирование эстетики коллектива существенного влияния не оказали) втиснули в скупые аранжировки и простые, но драйвовые ритмы выразительные мелодии, харизматичное артистичное исполнение текстов, доступных самому широкому кругу лиц. Поимев, как результат, заслуженную популярность.
Также нельзя не отметить, что речь идёт прежде всего о коллективе. Безусловно, харизматичный артист и талантливый композитор Виктор Цой определял формирование репертуара (в одном из недавних интервью Юрий Каспарян говорил, что Цой приносил на репетиции готовые секвенции аккордов и тексты, которые доводили до ума всей группой). Но не менее колоритный барабанщик Георгий Гурьянов, умевший, помимо ударной установки, играть на клавишных и басу, принимал активное участие в создании аранжировок, выступая соавтором многих инструментальных партий. Прекрасный басист Игорь Тихомиров своей точной уверенной игрой создавал тот классный грув, оттеняя лаконичные и стильные ритмы ударных инструментов. Всё вышеперечисленное стало прекрасным фундаментом для запоминающихся мелодий гитариста Юрия Каспаряна, чьё изобретательное музыкальное мышление помогло отлично дополнить, будем честны, довольно ограниченные в диапазоне вокальные партии певца.
Выводы? Выводы довольно простые. Сам Виктор Робертович — безусловно талантливый музыкант, заметный и яркий артист, отлично чувствующий конъюнктуру, и, что важно, прекрасно понимавший пределы своих возможностей. А потому нельзя не уважать его умение сработаться с коллективом и этот самый коллектив сформировать. И не стоит никогда забывать, что именно благодаря умению Гурьянова, Тихомирова и Каспаряна понять, развить задумки Цоя, раскрыть их потенциал, музыка группы по-прежнему востребована и любима.
-
Любая группа – это совместное творчество. Да, рабочих лошадок мало кто знает. Так людям, близким к музыке, надо рассказывать о них. Спасибо автору, все предельно ясно. Со всем согласна. Если говорить о Цое, то, на мой взгляд, с другим солистом не было бы подобного признания. Я была на его предпоследнем концерте. Энергетика зашкаливала. Он не делал для этого ничего, кстати. Харизматичный, близкий народу, совершенно понятный. На его образе зарабатывали деньги тогда и сейчас. Бренд, так сказать.
1 -
bastet_66, как и он без перечислинных музыкантов мало когму был бы интересен.
-
Спорить не буду. Звезды сошлись, они встретились. Получилась замечательная группа и песни, которые трогают душу.
-
bastet_66, да. А потом, как и бывает с коллективами, которые пришлись людям по душе, их начинают доить дельцы от искусства. Тут и реставрация капитализма подоспела, да вы и сами всё знаете.
1 -
Вы очень точно отметили, что во многом благодаря изобретательному музыкальному мышлению Юрия Каспаряна, песни Виктора смогли прозвучать более наполненно и ярко. И современный проект Симфоническое Кино с Юрием Каспаряном, кстати, тоже вдохнул новую жизнь в песни В. Цоя.
1 -
Irina_Yozhik, спасибо. Ваша похвала приятна. Насчёт проекта, соглашусь, он удачно вышел. Аранжировщики на совесть поработали.
1 -
Кстати, что мне нравится в твоей аналитике - ты стараешься дать картину целиком. Потому что, честно - при всей моей любви к Кино, группа - это прежде всего Цой. А у тебя без пафоса получилось построить картину именно коллектива. Большой респект, буду внимательнее относиться к группе))
2 -
Даниил Смирнов, вот же. Тут у меня самооценка резко скакнула вверх, и пробила потолок. Не знаю, как буду с арендодателем объясняться.)))
1 -
Ну, думаю, тут тебе мои советы не нужны))
1 -
-
-
Волчья ягода, в нашем смехе, в наших слезах и пульсации ве-е-ен!
2 -
О, это старенькое, я прежде не читал. Но теперь прочёл и одобряю.
1 -
Евгений Петропавловский, ну, будут время и желание, пошарься в профиле, может быть, ещё чего глянется.)
1 -
О, только сейчас увидел. Гляну.)
1 -