ruukr ruukr 19.08.22 в 20:59

Почему?

Я решил назвать рассказ этим вопросом. Очень часто у меня спрашивают: «почему я заболел?»

– Стресс, алкоголь, ковид, генетика, нарушения биохимии крови или эдокринопатии! – отвечаю я, выбирая либо что-то одно, либо комбинацию факторов. Некоторые болезни не имеют причин. Их называют аутохтонными. Может быть, причина и есть, но она для меня неведома, а имеющиеся методы диагностики не достаточно совершенны для её поиска.

– Мне вас порекомендовали, как человека разбирающегося в панических атаках! – с порога кабинета заявила двадцатипятилетняя женщина в длинной юбке и черной футболке, – я тут составила план-конспект своих вопросов к вам, – почти без паузы продолжила она.

– Давайте не торопиться с вопросами, Мира. Расскажите сначала о своей болезни. Как, что, когда возникают, чем лечите?

– У меня очень много стрессов доктор! Я устала от них. Преследуют меня один за другим. В ноябре я переболела ковидом. Два месяца не различала запахов и вкусов. Потом в декабре у меня умерла одна бабушка. В феврале – вторая бабушка. Между их смертями меня бросил мой парень, с которым мы прожили почти шесть лет вместе. Я конечно и раньше болела паническими атаками, но не так глубоко. А после этих стрессов они стали появляться каждый день. А то иногда и ночью. Я не могу спать. Кажется, что не хватает воздуха, что сердце готово вот-вот разорваться и выпрыгнуть из грудной клетки. Дикий страх заполняет всё моё тело. Как будто наяву я переживаю какой-то кошмар. Я вызываю скорую помощь, но они уже привыкли к моим звонкам и говорят: «вам пора к психиатру!» И мама моя так считает. И на работе мой шеф видит, что со мной что-то не так. Я не могу сосредоточиться. Я работаю на автомате. Меня ничего не радует. Я никого не хочу видеть. Я ни с кем не хочу общаться. Хочется закрыться в своей квартире и лежать в обнимку с моими двумя котами.

Пожалуй, на этом можно было бы и закончить. Диагноз и причины для её панических атак  налицо. Лечение и рекомендации готовы. Но что-то в её виде было не так, чтобы отпустить её сейчас. Хотя опять же, может мне показалось. Ну, одета не по моде, ну косметику не нанесла и маникюр тоже. Но ведь это не критерий для психопатологии.

– А как вы кушаете? Аппетит у вас не пропал? Вес не потеряли?

– Ем, как всегда. Вес пятьдесят шесть, плюс минус два кило…Да, я забыла вам сказать. Десять лет назад мне выставили РПП*! – с улыбкой на лице продолжила она. Рвоту я вызываю до сих пор. Я не могу остановиться, когда вижу перед собой накрытый стол. Да и холодильник я могу опустошить за один вечер. А потом ухожу на ночь в туалет. Я уже лечилась в психушке пять лет назад. Ну, выписали мне таблетки, ну ходила к психологу, да все без толку. Не могу я избавиться от тяги к еде. Мне стыдно, что я не могу контролировать себя и поэтому я избегаю вечеринок и домашних посиделок. Еда – это наркотик для меня.

– Но вы не употребляете наркотиков?

– Что я, дура?

– А выпиваете?

– Не без этого. Могу и люблю. Алкоголь снимает тревогу, убирает страхи и кажется, что под ним я – другой человек. Иногда мне становится страшно. Я легко могу уйти в запой на месяц-два. Но это в прошлом. Сейчас максимум, трёхдневка с захватом выходных. Возраст уже нет. Смотрю на себя в зеркало, и вижу, как кожа просела.

– А курите?

– Сигареты – нет. Электронную систему – да. Это приятно побаловать себя вкусными запахами. Мне надо постоянно чем-то занимать мои руки. Или я ем, или блюю, или пиво пью или курю и все это перед компьютером. А чаще всего всё это происходит одновременно. Мне нравится виртуальный мир. Не нужно стремится выглядеть лучше, чем ты есть. Не нужно наряжаться. Хотя я и шопоголик и у меня уже не одна кредитка. Не нравится тебе или что-то сказал неприятное твой собеседник, – заблокировал и забыл! Восемьдесят процентов своего времени я провожу за экраном. Поверьте, иногда через силу ухожу от него.

Консультационный час подходил к концу. Конечно, всю консультацию не будешь записывать в рассказ, так как она включает довольно много относительно стандартных вопросов. Генетика, сопутствующая соматика, развитие, увлечения, шкалы диагностики. Выяснилось, что расстройства настроения у нее со средней школы, что из-за них она бросила ВУЗ, что до развода с гражданским мужем она не работала, а все свободное время предпочитала сидеть дома. Ей нравится домоводство, и она считает себя прекрасной хозяйкой и кулинаром. В завершении я описал больной, что лечение ей предстоит долгое, составил план обследования, и что её болезнь гораздо серьёзнее, чем просто панические атаки. Оставалось пару минут на выписку трёх рецептов.

– Доктор, я тут подумала, а может быть всё дело в том, что меня изнасиловал одноклассник?

– Давно это было?

– На выпускном. Сама не знаю, как так получилось.

– Вы написали заявление в полицию?

– Нет. Когда поняла, что на меня это оказывает влияние, было уже поздно. А сейчас его и не достать. Он давно уехал заграницу.

– Да. Этот факт тоже можно включить в копилку причин ваших текущих психологических проблем.

Мы договорились о повторной консультации через месяц. А я остался под впечатлением от таких необычных панических атак.  Сможет ли в обозримом будущем наша медицина определять причину возникновения психических проблем? Время покажет.

 

*РПП – расстройство пищевого поведения

 

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 95

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.
  • Комментарии отсутствуют