ruukr ruukr 19.08.22 в 08:21

Велодебют

Позади еще один марафон, не похожий ни на один из предыдущих. Как и мой первый беговой, он отличался спонтанностью и слабой подготовкой.

   Два с половиной месяца относительной гиподинамии, вызванной невозможностью продолжать тренировки из-за болей в тазобедренном и коленном суставе. Три попытки возобновить пробежки свидетельствовали о том, что повреждения суставных поверхностей на этот раз были значительными и постоянный прием хондропротекторов не восстановил их.

   В майское воскресенье, взяв напрокат "горный" велосипед перед ВДНХ. После двадцатилетнего перерыва в течение часа наслаждался скоростью и открывшимися новыми возможностями. Вечером с Надей уже решили, что в понедельник отправимся на ближайшую велобазу за покупками велосипедов.

   По совету друга и продавца-консультанта остановился на выборе мужского Scott и женского Shween. Настроив продажные образцы здесь же при магазине, мы отправились на разведку по нашему району Лефортово. Не все оказалось так просто. Тротуары были покрыты рытвинами, бордюры ужасающе выступали над асфальтом. Каждая такая кочка болью отдавалась на пятой точке. Мы теперь поняли, почему на Западе жители городов предпочитают шоссейные и туристические модели, тогда, как в России заметно лидируют маунтинбайки (МТБ). Бездорожье и отсутствие комфортных съездов, развязок приводит к такому неосознанному выбору.

   Исследуя парки Сокольники и Измайловский, мы с удивлением обнаружили большое количество таких же, как и мы катающихся единомышленников и малую сознательность отдельных пешеходов, не стремящихся освобождать проезжую часть.

   На сайте IRC-club.ru в подразделе "другие виды спорта" по совету Юрандера я вышел на ссылку велосайта. Также Юрандер сообщил мне о том, что в предстоящие выходные он планирует выступить на веломарафоне сто пятьдесят километров. С пятью тренировками в багаже, продолжительностью от часа до трех, я решил отложить свой велодебют на более позднее время. Да и предстоящая поездка в Питер с возвращением в день старта могла дать накладку.

   Но, поразмыслив над ситуацией, проанализировав еще раз время возвращения в Москву, я зарегистрировался в стартовом протоколе. Если есть возможность сделать что-то сейчас, то потом это может быть уже поздно.

   Девятое мая ушли на поиски в Питере шлема, велоштанов, перчаток и прочей амуниции. Большинство из известных мне спортивных магазинов в центре города, за последние два года переквалифицировались в банки, кафе и винно-водочные. Удалось найти лишь гелевые перчатки. Обязательное условие для старта и участия - наличие велошлема, выполнено не было. Но, позвонив на мобильный организатору старта, получил ответ: "Приезжайте. Найдем вам шлем. Оставите залог. Аренда бесплатная...".

   Приехав домой, за тридцать минут переодевшись в соревновательную форму для бега (марафонки, тайцы, куртка, кепка) и позавтракав, наскоро собрав нехитрый багаж с провиантом (один литр абрикосового морса на минеральной воде, бутерброд с сыром, три шоколадных конфеты, стограммовый тюбик геля изостара), я отправился на платформу Электрозаводская (благо, что под боком). От беспокойной ночи в поезде гудела голова, а от нежданных тренировок ощущалась "крепатура" мышц бедренной группы. "Может перенести затею?" - подумал про себя в ходе традиционного монолога с ленью, - "Но организаторы пишут о том, что для желающих будут предусмотрено два пункта для схода с дистанции". 

   Через полтора часа на платформе 88-й км заметил ярко-одетых велосипедистов - участников сегодняшнего заезда. Поздоровался. Ребята все приветливые. Пристроившись за ними, добрался к месту регистрации. Павел - бородач, выдал мне велошлем, мини-бейдж и листок в файле формата А5 с легендой трассы. Для меня эти слова, также как и перечисленные на них названия населенных пунктов звучали почти загадочно. Вчитываясь в километровые отметки, указатели поворотов, названия поселков, я ничего не понимал. Подумал, пристроюсь за кем-то, глядишь и дотяну. Приглядевшись к двухколесным агрегатам соперников, я почувствовал некоторую ущербность своего. Рамы, шины, колеса - все отличалось. Также, как и амуниция выступающих.

   Короткий инструктаж Павла о сопровождении, трассе, соблюдении ПДД, правилах и местах схода. Тем временем объявлена двухминутная готовность. Человек 35-40 велосипедистов (из них одна девушка) обнуляли свои велокомпьютеры, я по привычке - наручный секундомер.

   - Тридцать, двадцать, десять, три, два, один, старт...

   Наш велопоезд устремляется навстречу трассе и километрам. Пытаюсь пристроиться, но сохранять такую скорость проблематично. Решаю немного подотстать. Главное - почувствовать трассу! А скорость - это вторично. Тем не менее, определяю ее, ориентируясь на километровые столбики и показания секундомера. Выходит 30 км/час. Вполне неплохо. 

   Тем временем впереди выросло препятствие в виде железнодорожного переезда, шлагбаума и двух встречных поездов. За время ожидания меня нагоняют ещё два гонщика, а велокараван полностью исчезает из вида. Ухожу вперед от преследователей. На часах двадцать минут движения. Скучновато крутить педали. Дает знать о себе "крепатура" бедра. А сколько же еще километров впереди? Встречный ветер заставляет прижиматься к рулю, обгоняющие машины норовят согнать с шоссе на бровку. Лавирую между выбоинами. На часах тридцать минут движения. Поскорее бы наступило состояние нирваны, когда перестаешь следить за временем. Вот и город Егорьевск. Замечаю, что кто-то сходит с трассы, направляясь по проселочной дороге. Случайные болельщики - мальчишки, ремонтирующие свои велосипеды, интересуются маршрутом гонки. Отвечаю, что стартовали в Воскресенске.

   - А финиш где?

   - Там же....

   Но думаю, что этих слов, они не расслышали из-за ветра и начавшегося спуска.

   Ориентируюсь на появившейся маячок в виде нагруженного поклажей участника соревнований. Информация на бейдже-легенде для меня еще не читаема. У этого парня перед стартом я заметил распечатку карты заезда, значит, ему можно доверять. Но на окраине Егорьевска он сделал тайм-аут на перекус, и я остался наедине с легендой. За моей спиной метров фигура велосипедиста в белой форме, с которым мы встречались на переезде. На пустынной развилке, лишенной каких-либо указателей, я ухожу вправо. Метров через 400-500 решаю оглянуться. Мой преследователь указывает, что нам налево. Пытаюсь его нагнать, но тщетно, вскоре и он исчезает из вида.

   Два часа позади. Пройден Егорьевск - место схода. По бейджу-легенде позади чуть больше 50-ти километров. Мои ощущения свидетельствуют об усталости и о том, что на сегодня этого километража было бы вполне достаточно. Но путей для схода нет. И надо вернуть шлем хозяину, то бишь Павлу. Дождь, вперемешку с ветром и солнцем заставляют врабатываться дистанцию. Пытаюсь распределить свой провиант, вспоминая о гипогликемических атаках и водно-электролитных нарушениях. Он постепенно тает. На 60-м километре наблюдаю сидящего на остановке парня, который относительно недавно ушел от меня.

   - Помощь нужна?

   - Спасибо, нет.

   Через пару километров он присоединяется ко мне, и ехать становится не так одиноко.

   - Ты, почему передачи не переключаешь?

   - Не знаю...как...

   На ходу получил инструктаж, о переключении передач на велосипеде. Становится значительно легче преодолевать подъемы. Кажется временами, что велосипед сам по себе катит. Не нужно влезать в него, когда впереди появляется очередной подъем.

   Знакомимся. Попутчика зовут Сергей. Начинает сезон. После травмы. Делает прикидку. Рассказал немного о себе. Вместе проехали десять километров. Он рекомендовал сменить велосипед, шины, приобрести велокомпьютер, велотуфли, контакты и многое другое. Вскоре он уходит от меня вперед, но ненадолго. На 75-м км наблюдаю его сидящего на остановке. На мой повторный вопрос о помощи он также ответил отказом. Через два километра он опять нагнал меня.

   - Может ты голодный, Слава?

   - Нет, спасибо. У меня еще бутерброд есть. Да и магазины появились у трассы. Если что, куплю чего-нибудь.

   Сергей ускоряется, и я вновь остаюсь наедине с собой, невеселыми мыслями и трассой с выбоинами. Печально провожаю уходящие машины, ловлю волны воздуха, создаваемые большегрузами. Болят ноги, ягодичные мышцы, ноет спина, в голове туман. Пытаюсь менять положение посадки, рук. Это спасает, но ненадолго. Воды нет, питание на исходе.

   В Запрудне не выдержал. Сделал остановку на посещение придорожного сельского магазинчика.

   - Кто вас запустил сюда с велосипедом? - грозно набрасываются две продавщицы, подобно дворовым собакам, охраняющим богатство их хозяина.

   - А никого не было, кто бы не впускал.

   - Мы здесь полы моем, а вы на велосипеде! Вы бы еще на машине заехали! - продолжается атака.

   - Машины не заедут в вашу дверцу! Да ее и не украдут, если оставить на улице.

   - Немедленно выведете велосипед на улицу!

   - Если я выведу его на улицу и оставлю, то его мигом не станет.

   - Это ваши проблемы!

   Понимаю, что спорить бесполезно. Нахожу компромисс в виде оставления велосипеда в прихожей торгового зала.

   - Две "Пепси" по 0,33 и банку "Адреналин Раш" 0,2.

   - Сто рублей.

   Сделал вредный для обычной жизни коктейль, соединив содержимое трех баночек в пустой фляге. Запил бутерброд полученным напитком. Теперь до ста километров должно хватить. А там начнется М5. Не знаю, что это, но по тому, как произнес эти слова Павел - организатор, должно быть что-то особенное. Участок с 75 км по 96 км показался самым тяжелым. Это, как в марафоне после тридцатки, когда начинаешь капать и сливать темп.

   В одном из подъемов я перешел на шаг, но ноги меня не слушались. Щадя поврежденное левое колено, я делал акцент на правом. Минимум педалирования на спуске. Вроде бы стало легче. Может быть, подействовал энергетик, не знаю, но появилось желание петь. Вспомнилась какая-то энергичная мелодия.

   Трасса покрыта выбоинами, которые не всегда удается объехать. Иногда отвлекаюсь на нетронутые человеческой рукой пейзажи, освещаемые заходящими лучами солнца (хорошие ракурсы для фотосъемки). Ни одной пасущейся коровы или другого животного, минимум пахоты. Провожу аналогию с Европой и ужасаюсь нашему развалу.

   Впереди наконец показалась перпендикулярно расположенная М5. Меня нагоняет парень в черной велосипедной форме.

   - Марафон едешь?

   - Да.

   - Много народу стартовало?

   - Человек сорок... А ты опоздал?

   - Да.

   Велосипедист резво уходит от меня. Пытаюсь его догнать, переключая скорости, но тщетно. Цепь срывается со звездочки, и я делаю вынужденную остановку. Это уже пятая. Хорошо, что не разорвал.

   Выхожу на М5. Шум трассы заглушает все остальные звуки. Дорога идеальная. Усталости и боли, как ни бывало. Только скорость и ветер. Стараюсь не думать об оставшихся 50 км. На такой скорости не успеваю читать бейдж. Кроссовком и педалью задел бортик, чуть не упал. Глазами ищу указатели легенды. Они появляются, правда, не так быстро, как хотелось бы.

   Вот и поворот на Ратвилово. До финиша девять километров. Здесь меня настигает телефонный звонок. Это Павел - организатор, интересуется моим местонахождением.

   Трасса переходит на поселковую дорогу и теряет свою привлекательность, а вместе с этим падает и скорость движения. Но появляется очередной маячок, который, кажется, приближается ко мне. Переключаю передачу, опять спадает цепь. Решаю, что буду ехать на одной скорости, но настигну цель. За два километра до финиша обхожу недавнего попутчика. Откуда то появляются силы и, кажется, что позади не было изнуряющего марафона. Отметки 1000 метров, 500 метров мелькают, как в калейдоскопе. Вот и Мазда-3, вот и Павел. Кто-то из участников фотографирует меня. Всё, трасса сделана! На часах 7:10.12.

   Бананы, Кола, вода на финише, инструктаж о проезде к вокзалу. Втроем колесим по Воскресенску в поисках платформы 88-й км. В разговорах и обсуждениях доезжаем с ребятами до Москвы.

   На следующий день узнал о занятом первом месте в  категории МТВ, хотя по моим наблюдениям, никто не рискнул использовать внедорожник для езды по шоссе на 150 км. Павел пообешал приз в виде веложурнала и питьевой фляги, но я оставил ему их на хранение до следующего раза.

2010 год

 

  

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 9
    3
    137

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.
  • motecusoma

    Интересно) С двух банок пепси и энергетика итоговой суммой 100 рублей - всплакнул)

    В марафонах никогда не учавствовал, но однажды тоже катнул на велосипеде 150км, году в 2011-м. Из подготовки - две велопрогулки по паре часов за пару дней до путешествия. Просто с бухты-барахты предложил другу - а поехали на великах ко мне в город? И опыт интересный, и на Хайматшдатт мой посмотришь. А поехали, говорит. И на следующий день в 5 утра стартанули. Без шлемов, велокомпьютеров и прочего, просто в шортах, футболке, кепке и с обычными рюкзаками, от которых потом спина болела. 

    Без опыта, без тренировок, на велосипеде Штерн за 6 тышч, первая поездка по трассе. Весело было до ужаса, когда понимаешь на середине пути, что деваться некуда уже) И приключений полный рот - пробитое колесо и первый опыт починки в полевых; сигналящие веселья ради фуры; отбитые додики на девятке, пытавшиеся сбить с велосипеда, открывая двери, и стрелявшие с пневматического пистолета в воздух и под колёса. А трасса вся в холмах. Долгий подъем куда-то в бесконечную высоту, когда едва перебарываешь желание слезть с велосипеда и толкать велик пешком (это очень глупо). Потом ты ожидаешь крутого спуска, где ноги смогут отдохнуть, а тут - опа! - нет никакого спуска как-будто! Доехали часов за 10, ещё и на въезде в город заплутали, катались по промзоне. Седалище потом болело - думал отвалится.

    Воспоминаний на всю жисть. Спасибо, что напомнили)

  • motecusoma

    ruukr 

    Ах да, забыл упомянуть. По приезде, не заезжая домой, поехали в моё любимое кафе - подкрепиться с дороги. Когда вышли - на обоих велосипедах были порезаны все колёса))

  • ruukr

    Антоша Думмкопф 

    Вот это по нашему! В Бурятии на меня собак настасиквали и камни с палками бросали.

    Чтобы не бегал по городку

  • motecusoma

    ruukr 

    Как тут не привести цитату Владимира Вольфовича. 

  • Gorinich

    У меня интимный вопрос: штаны с памперсов/гелевой прокладкой для удобства сидения? Как высидели такое расстояние?

  • ruukr

    Царевна 

    Тоода ещё не было таких штанов. Купил опосля. Часто приходилось вставать на ноги. И менял положение мускулис глютеус Максимус. На них и выехал 

  • Gorinich

    ruukr 

    Оправдывают себя? В них удобнее? 

    *Велосипед из-за седла не люблю. Больно, однако))

  • ruukr

    Царевна 

    да. Гораздо удобнее. В теплое время года обычно катаюсь ежедневно по 40-50 км и дискомфорта не чувствую. Конечно и седло сменил и велосипед.