Дилемма арестанта

В 2018 году увидел свет английский фильм «Калибр». Автор сценария и режиссёр Мэтт Палмер рассказал незамысловатую, но весьма поучительную историю об ответственности и дружбе. Как ни странно, без «голубизны», негров-трансгендеров и прочих «актуальных проблем».

Завязка действия проста. Двое старых друзей едут в шотландскую деревушку поохотиться, и, в результате глупой случайности, погибают племянник и зять одного из местных. Дальнейшее развитие сюжета от этого и отталкивается, приводя к закономерному и довольно сильному финалу.

Следует отметить постановку. Мэтт Палмер прекрасно обошёлся без дурацких драматизирующих клише, как в исполнении актёров, так и в выстраивании мизансцен. Прекрасно выстроенный ритм повествования, органично меняющийся от неспешного к нервному и рваному, по мере того как над главными героями сгущаются тучи, точно сделанные кадры (одна сцена погони, снятая из кабины автомобиля, в котором едут главные герои, клаустрофобическая, отлично совпадающая с тем, как по сюжету кольцо вокруг героев сжимается, чего стоит). Сцены смерти показаны очень спокойно, буднично, отстранённо, что на контрасте с достоверной передачей актёрами эмоций, даёт очень сильный эффект. Что, собственно, в очередной раз подтверждает тезис о том, что сценарий (хорошо продуманный, логичный, с внятно сформулированной идеей) — наше всё. Диалоги могут показаться несколько искусственными, условными, но это, вероятно, трудности перевода (любители «оригинальных дорожек», ваши комментарии будут как никогда кстати).

Ведя речь о сценарии, нельзя не упомянуть об одной, отведённой на второй план, но чёткой конфликтной линии этого фильма. Это конфликт общественно-экономический. Деревня, где происходит действие фильма, выживает за счёт предоставления досуга туристам (охота, народные праздники, бытовое обслуживание приезжих), никакого производства нет, занятость минимальная. Построенный неподалёку большой загородный клуб переманил львиную долю посетителей, жители фрустрированы и озлоблены. В общем «капитализм, счастье, заебись». Добавим к этому извечное противостояние города и деревни, и получим довольно напряжённую обстановку, в которой главные персонажи, будучи жертвами нелепой случайности, стали козлами отпущения. Вся череда событий наводит на мысли, что пресловутые морально-этические дилеммы, «законность» и прочие мещанские категории работать в рамках буржуазных отношений просто не могут. Где те грани после которых ни о каком прощении речь вести невозможно, а где сделка с совестью вполне допустима? Где здравый смысл просто эвфемизм для банальной трусости? Где шкурные интересы перестают быть отделимы от общественных? Все эти вопросы, поданные в работе Мэтта Палмера ненавязчиво, менее острыми не становятся. И резонно предположить, что ради них этот фильм и был сделан.

В качестве резюме можно заявить, что зрителю предстоит иметь дело с умной, хорошо реализованной работой, где гуманизм не абстрактный, а проблематика актуальна. Где достоверность не принесена в жертву конъюнктуре. Где любители «атмосферы» надышатся ею вдоволь, любители «экшона» изрядно пощекочут себе нервы, и при всём при этом, что-то ещё задержат в своих головах, обделённым, пожалуй, окажутся только поклонницы Хью Гранта и прочей ерунды «про любоффь», эта линия тут довольно рудиментарна, но и нестрашно... Для всех остальных это полтора часа увлекательного и поучительного повествования.

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 49
    14
    406

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.
  • vpetrov
  • horikava_yasukiti

    Вячеслав Петров, спасибо. Так и должно быть. Меньше авторского самолюбования, меньше ненужных подробностей, больше по сути.

  • Arhitector

    Надо заметить, что "англосаксы" (халливуд плюс англичане с европой) очень нередко выдавали и выдают годные кинопродукты - в том числе так называемые "жизненные фильмы". Например "Принцесса и Король", "Семьянин" смотрели надеюсь все. И много есть ещё подобного.

    Фильм взял на заметку, спасибо за обзор.

  • horikava_yasukiti

    Arhitektor, ни один из тезисов не возьмусь оспаривать. Спасибо, что уделили время.

  • Psychoscum

    Законность это по вашему мещанская категория? Ну-ну.

  • horikava_yasukiti

    Александр Костин 

    Вы, мой дорогой друг, себе какую-то химеру придумали, и с ней воюете. Я такой подход поощрять отказываюсь и в перебранках с вами участвовать не буду. Надоело.

  • Psychoscum

    Господин Хорикава Ясукити 

    А мне, думаете, нет? Я давно понял, что вас не переубедить, поскольку вы сознательно избегаете полноценного диалога. 

    Но я, как неравнодушный человек, не могу отвести глаза и промолчать, когда публично принижаются величайшие достижения цивилизации, такие как правовое государство и права человека, и одновременно пропагандируется людоедская идеология, приведшая к насильственной смерти десятков миллионов Русских людей. Мой прадед, расстреляный за анекдот о Кагановиче - не химера.

  • horikava_yasukiti

    Александр Костин 

    Ну да, ну да. Именно за анекдот. Я таких историй, составленных как по методичке, слышал от начинающих атлантов больше чем у дворняги блох находят. А про идеологию мы уже выяснили, что у вас какой-то свой "коммунизм" который вы "критикуете". Так что, можете своё неравнодушее направить на нытьё в блоге. Там у вас и подпевалы найдуться.)) Там вы сможете и точить лясы про "правовое" государство, и прочую мещанскую чепуху.))

  • bastet_66

    Надеюсь, не буду разочарована просмотром. Судя по обзору, фильм должен быть умный. Это радует. Особенно отрадно, что не напичкали ленту современными проблемами меньшинств. Бывает же такое!  Люблю поразмышлять. Автор статьи обещает это в избытке. Обязательно посмотрю.

  • horikava_yasukiti

    bastet_66 

    Спасибо, что доверяете. Приятного просмотра.

  • jatuhin
  • horikava_yasukiti