Визуализация, или волшебная сила искусства.
В живописи есть несколько тем, которые принято считать беспроигрышными с точки зрения воздействия на эмоции ценителя живописи: это любовь, сострадание, помощь ближнему. Однако, основной является тема материнской любви. Какие бы гениальные мастера прошлого к ней не прикасались, эта тема по-прежнему остаётся в художественном арсенале человечества, позволяя вновь и вновь обращаться к ней, разрабатывать её. Изображение женщины с ребёнком поистине неисчерпаемо, и мне как живописцу однажды довелось, как говорится, прильнуть к истокам.
***
Мои непростые взаимоотношения с переходным возрастом сына сподвигли меня посещать курс лекций под общим названием “Цветы жизни”. Спектр затрагиваемых на лекциях тем простирался от материальности мыслей до так называемого “волшебного пенделя”. Это было как нельзя кстати, так как сын периодически напрашивался не только на “волшебный”, но и на реальный пендель. В качестве преподавателей выступала зрелая пара. Их звали Рудольф и Нона. Где-то после третьей лекции на междусобойчиках с другими “курсантами” я узнал, что оказывается, обучает премудростям взаимоотношений отцов и детей бездетная пара. Однажды после занятий мы разговорились. И они поведали мне, что вот уже 10 лет в браке мечтают о ребёнке, обращались к различным докторам, но, к сожалению... Готовясь стать родителями, они досконально и подробно изучили данную тему и являются одними из лучших специалистов-психологов в этой области. Слово за слово, и они узнали о том, что я художник, и попросили написать портрет “Мадонна с младенцем”, причём в качестве Мадонны должна была выступить сама Нона. Просто они очень хотят ребёнка. Наши мысли — это своеобразный магнит, притягивающий желаемое и делая его реальным. И пусть эта мысль воплотится в материю пока что на холсте, а там уже может получится и наяву. Материально-нематериально, получится-не получится, будет-не будет, я к этому относился довольно скептически… Но, раз люди хотят, да и к тому же предложили они довольно-таки щедрый гонорар, я согласился. По ходу действия возник вопрос, кто будет позировать в качестве ребёнка. На первый сеанс позирования Нона пришла с куклой имитирующей грудного младенца в натуральную величину. Заказ был выполнен, все остались довольны.
Прошло некоторое время, я забыл и о курсах, и картине, и о Ноне с Рудольфом, Но через полтора года психологи напомнили о себе сами.
Нона, неожиданно появившись в моей мастерской, спросила:
— А вы не могли бы написать ещё один портрет, на этот раз с моим ребёнком.
Она радостно улыбалась. Я был потрясён и растерянно и невнятно поздравлял её с новорождённым.
Посидели, чай попили. Очередную картину “Мадонна” на этот раз с настоящим младенцем, я написал.
Сейчас думаю над советом Ноны, о том чтобы повесить рекламный плакат с предложением своих услуг у центра матери и ребёнка.
Но вот когда очередной мой клиент, Василий Григорьевич Пилявский, известный бизнесмен, действующий политик, а в прошлом вор-рецидивист Вася Пила, захотел видеть у себя в доме картину “Явление Христа народу”, где он вознамерился выступить в главной роли, я отказал. Мысль то материальна. Не дай бог нам такого “Спасителя”.
Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.