Торжество красоты
Есть среди моих заказчиков много желающих украсить свой интерьер копиями картин известных авторов, написавших признанные мировые шедевры. Как правило, главным их требованием является максимальное сходство с первоисточником, ведь хотят они получить произведение, за которое не будет стыдно перед истинными знатоками искусства. Но вот однажды я столкнулся с ценительницей прекрасного, одним из основных требований которой было трансформировать оригинал в худшую сторону. Мы договорились о встрече.
И вот в моей мастерской появилась женщина среднего возраста, среднего роста и среднестатистической внешности. С собой она принесла довольно неплохую копию с картины известного итальянского мастера Эпохи Возрождения. На среднего размера холсте были изображены четыре обнажённых женщины пышнотелых форм в стиле Рубенса. Они расчёсывали волосы, сидя на огромной кровати с балдахином. Заказчица поздоровалась и, тяжело вздохнув, поведала о цели своего визита:
— Эта картина украшает нашу спальню вот уже какое-то количество лет… Дело в том, что мой муж… отвлекается на этих красоток во время… Ну, вы понимаете, — и она покраснела как школьница, – На их фоне у меня… возникает комплекс неполноценности.
— Ну что Вы! Вы прекрасно выглядите! — я постарался придать своему голосу как можно больше искренности.
— Ах, не льстите мне! Я знаю себя, как никто другой. А за будущую работу я готова заплатить прямо сейчас, лишь бы Вы изменили их… в худшую сторону. Добавьте им совсем немного… веса, морщинок, чуть исказите черты лица, но так, чтобы это не бросалось в глаза. Сумеете? — она вопросительно с чуть заметным оттенком просьбы о помощи посмотрела мне в глаза. Ещё раз глубоко вздохнув, заказчица продолжила, — После этого лет пять картина пусть повисит у нас в спальне, а потом Вы возьмёте её снова на “реставрацию” и внесёте нужные коррективы. Годы идут, и я не молодею… Ну что, возьмётесь?
— Желание женщины для меня закон! Правда, это будет стоить… — и я в надежде, что заказчица сама откажется от задуманного назвал цену картины, если бы писал её с нуля.
— Вот Вам стопроцентная предоплата, — без тени сомнения ответила ценительница “непрекрасного”, — Как только будет готова, позвоните. Но, прошу Вас, поторопитесь, муж будет в командировке ещё десять дней, — она протянула мне деньги и визитную карточку.
— Не сомневайтесь, через неделю картина будет у Вас, — ответил я.
Применив весь свой творческий потенциал, я, скрипя сердцем, внёс требуемую деформацию в лица и фигуры красоток. Заказчица результатом осталась довольна.
Ох, если бы итальянский мастер увидел то, что вышло в итоге из под моей кисти, он бы вызвал меня на дуэль. Монтируя картину на стену в приватном помещении её квартиры, я искренне надеялся лишь на то, что здесь об акте моего вандализма никто кроме хозяйки не узнает.
И вот прошло ровно пять лет. Давно забытая заказчица вновь привезла картину на “реставрацию”.
— Вы помните наш договор..?
С трудом вспомнив условия “сделки”, я ответил:
— Да, конечно.
— Дерзайте! Но на этот раз сделайте акцент на… Не знаю на чём? Но Вы художник, и именно Вы должны знать что может оттолкнуть во внешности женщины мужчину, особенно, если это обнажённая натура. Но условия прежние: муж ни о чём не должен догадываться.
— Понимаете, подобного рода “творчество” противоречит моему врождённому чувству прекрасного и даётся мне очень нелегко. На такой вид “искусства” порой даже красок жалко…
— А мне не жалко, особенно зелёной, — и она выложила на стол несколько долларовых купюр.
— А у меня есть другой вариант для применения Ваших денежных средств, — и я указал на портрет прекрасной дамы, который висел на стене в моей мастерской, — Эта женщина прошла курс пластической терапии у одного моего знакомого. Это замечательный и известный доктор. На самом деле я слукавил. На портрете был изображён образ идеальной женщины, в котором я попытался воплотить лучшие черты прекрасной половины человечества. Но по поводу доктора я был предельно честен. Это был действительно отличный специалист. Я протянул визитную карточку моего приятеля.
Спустя полгода ко мне в мастерскую заглянула на редкость миловидная леди. Узнал я её сразу, но был поражён преображением её внешности, а, главное, как изменился её взгляд. Это были глаза счастливой женщины.
— А у меня к Вам снова заказ, — произнесла она по поводу той же картины.
— Неужели снова, — только и мог пролепетать я ?..
— Нет, нет, что Вы! Вы меня не так поняли. Я прошу вернуть картине её первоначальный облик. Гонорар тот же.
Вот как случилось, и искусство не пострадало, и значительно подорванная в последнее время вера в чудеса пластической хирургии, помогла восторжествовать красоте.