IngvarKort Конунг Инг 11.08.22 в 11:23

Оксана Васякина — которая любила да не смогла жениться на своей жене

Это писательница. Овеянная наградами всех российских литературных премий. Ее отметил даже «Лицей» (премия «Литературной газеты» — продолжателя пушкинской традиции по задумке славного главного редактора Замшева, друга Прилепина).

А еще — литературной премии «Дебют» в 2013-м. Далее — шорт-лист Премии Андрея Белого и Премии Аркадия Драгомощенко за «Женскую прозу». В 2021 году роман «Рана» вошел в короткий список главной в стране литературной премии «Большая книга».

У Оксаны Васякиной — самая скромная гражданская позиция. Она не желает ходить в гей-парадах и стоять с пикетом где-либо. Потому что она не активистка. Она просто пишет. Но много. Пишет — азбуку для начинающих либерасток. А то сама мучилась — не знала как вообще. Приходилось консультироваться с приятельницами из Исландии (по 6 часов говорили!).

А еще у нее есть желание — скромное такое.

«Меня больше волнует законодательство. Мне бы хотелось жениться на своей жене, чтобы в случае, если я умру или попаду в реанимацию, или что-то случится с моей женой, мы могли получить доступ друг к другу. И чтобы я могла наследовать своей жене или наоборот. Или, если у нас будут дети, чтобы они не жили в страхе».

Вот ведь трогательность ситуации, не находите? Все остальные, которые традиционные — в крик кричат, зачем нам штамп в паспорте? И так хорошо. А эти — очень заботятся. О детях будущих, которые непременно родятся в бурных горячих ласках партнерш по сексу. Шприц ветеринарный, например, поможет. Как для коров, которые тоскуют по ласке, но их успокоят именно им.

Впрочем, о литературе. О большой литературе. В которую несомненно, уже внесли славное имя Васякиной.

Роман «Рана» — это еще тот роман. Сгусток мук — как назвали его трепетные рецензенты. Крик израненной души. И еще что-то...

О стилистике говорить не стоит — там все как обычно у молодых гениев. Скопище имен, пространная песнь акына и круговерть деталей. «Я пошла, я нашла, посмотрела, увидела....» Обычно без метафор. Потому что это лишнее в черно-белом кино жизни, мучающихся особей.

Там две муки — одна мука это умершая от рака мать. Для этой части сограждан это страшное дело, которым они запуганы до предела (очень боятся смерти.. Сковородка, что ли так пугает?). Например, лесбийская икона Маша Гессен ( не пугайтесь) отрезала себе бюст. До основания и заблаговременно. Абы что не приключилось.

Это Маша с женой. Маша - та, что короткая - справа

Вторая мука романа — это временные жены Васякиной. Так сказать, перечисление и муки, связанные с ними...


Мамаша, надо сказать, дочкины увлечения не приветствовала. Потому что была нецивилизованная. А где ж цивилизация в маленьком Усть-Илимске, который строили славные стройотряды в далеком советском прошлом?

Вот и она подозревала, что дочурку сглазили...

А ее не сглазили. Она преданный боец лесбийских отношений. Такая вот амазонка (или амазон? попугай?) на скамье славного Литературного института.

Впрочем, о сюжете. Его нет. Но есть страдания.

«Эту девушку звали Маша. Если Полину я хотела беречь и охранять, с Машей я желала непрестанно заниматься сексом, драться и скандалить. Но Маша была замужем: вскоре она уехала с мужем в Германию и осталась там жить. Я до сих пор помню, какой на ощупь был ее зад под джинсовой тканью.»

Это — первое психологическое переживание. Практически по Станиславскому... Остальные примерно такие же, но уже с Лизой.

«Мы с ней жили в квартире, которую снимал мой отец для себя и жены. Квартира была однокомнатная, и мы спали на кухне, на маленьком детском одеяльце, покрытом застиранной простынкой, Лиза была первой женщиной, с которой я занялась сексом. Этот секс был болезненный, он вызывал у меня томительное наслаждение и чудовищное чувство вины. Мне было двадцать лет. Я хотела забыть о том, как лысая светлая головка орудует языком у меня между ног. От оргазмов у меня сводило все тело.

Я отправилась в общежитие Литературного института, а Лиза уехала в мастерскую своего друга и любовника на Ботаническом саду. Мы встретились с ней через несколько месяцев. Лиза пахла помойкой, и я узнала, что в мастерской нет душа и стиральной машины, тогда я забрала ее к себе в общежитие. Там она нелегально прожила несколько месяцев.»

Но, впрочем, довольно. Там много еще пахнущих помойками объектов любви.

В каждом романе должен быть нерв. Что-то особо притягательное для автора. Своего рода фетиш. Вот как для Яхиной — канделябры.

Для Васякиной это — трусы. Женские. Она это не скрывает.

«Например, мне задают вопросы, почему у вас в книге так много тела, про прокладки и трусы. А это — стигматизация определенных тем. Пересмотр канона через феминистскую оптику»

Видите, как научно? Вот ни за что бы не додумался. Трусы — как стигматы, то есть, христовы раны... Во как закручено...

«Я начала выбирать трусы. Женщина с гордостью сказала, что трусы московского производства. Я выбрала несколько черных с высокой посадкой, на некоторых даже были кружевные вставки. Это были мои первые в жизни трусы с кружевом.»

Ну что еще можно сказать о романе? Что издан он в редакции Шубиной. А кто бы сомневался. И что тираж у него 3 тысячи. Но зато в Интернете можно прочитать свободно.

И что мадам (или мусью?) Васякина очень печалится, что у нее везде препоны.

«Мне кажется, что большая проблема — в экранах, которые на меня накладывает пропаганда. И я ничего с этим не могу сделать.»

А она очень хочет жениться на своей жене. Чтобы гордо вести своих законных детей в детский сад, держа за руку. И чтобы ими все любовались.

А еще, чтобы они наследовали подстилку в кухне в однокомнатной квартире, которую им снимал ее отец. Который, кстати, умер от СПИДА. Дальнобойщиком был.

А что? Мечты бывают разные... Это только литература у них одна — на всех. Унылая как волынка...

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 31
    15
    480

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.
  • petrop

    Все воинственные лесбиянки страшны, как смертный грех. Забавная закономерность.

  • bitov8080

    Зачем автор статеек постоянно норовит впендюрить в каждый свой чудесный текстик фото авторов обсуждаемых романов? Чтоб сподручнее было роман обсудить? Со всех тсзть сторон

  • kuda

    Если женщина прилично пишет, то она скорее всего по крайней мере би, если не чисто лесбо. Начиная с Сафо. Цветаева, Вирджиния Вулф, Юрсенар, Жорж Санд, Симона де Бовуар... все занимались однополой любовью в той или иной степени. Однако, обратное не верно – не каждая лесбиянка пишет хорошо.

    “Рана” – не лесбийское сочинение, но скорее феминистическое – про то, как страшно жыть тонкой дамской натуре в целом и среди козлов-членомразей в особенности. Проблема даже не в тематике, но в том, что во-первых, написано коряво, а во-вторых, что тема женских страданий зажевана до безобразия, и подается до крайности однобоко… Проблема в том, что скучно – не в том, что автор лесбиянка.

  • mayor

    Конунг Инг Вы как не родной прям....
    К нам сегодня приходил
    Некропедозоофил.
    Мертвых маленьких зверушек
    Он с собою приносил. (с)

    Это же классика!

  • kuda

    Конунг Инг 

    А зачем их ждать? Платон был педофил, просто в древности это по-другому называлось. Про Ф.М. Достоевского очень нехорошие слухи ходят в этом смысле. Слухи к делу не пришьешь, но у него в романах педофилов хватает. Казанова был педофил в чистом виде – за свои мемуары он бы сейчас сел без разговоров… Про известных некрофилов я не знаю, но некрофилия вообще дело очень редкое.

  • IngvarKort

    Питербургер какое знание темы)) 

  • mmotya

    Ну при чем тут грудь Маши Гессен? Не ради эпатажа она её удалила. В тексте о литературе и, ладно, нравственности, не хотелось бы бабкиных сплетен. 

  • mmotya

    Конунг Инг это именно та тема, обсуждая которую необходимо ставить смайлы как можно чаще. Интересно, вы так же внимательно читаете рецензируемые книги, как комментарии? Отвечать не нужно. 

  • IngvarKort

    mmotya это трагические смайлы)  я рыдаю) 

  • bitov8080

    mmotya тут бесполезно, по-моему, чем дальше в лес, тем больше оугрцов в фантазиях комментаторов

  • Arhitector
    Таким бабам, как она, 100% сильно не хватает настоящего волосатого мужика с длиннющим огурцом. И голод сей, по-видимому, так всеобъемлющ, что они на баб начинают бросаться. Предлагаю таких отлавливать и помещать на принудительное лечение: по 50 огурцов внутрь, ежедневно, в разных положениях, до полного излечения.
  • Gorinich

    sevu мальчеги тоже тянутся)) либо к матке, либо к другому мальчегу.

    *Никакого сострадания к барышням. Они там мучаются, страдают, а вы))

  • sevu

    Царевна у вас дома есть перфоратор? Если да, то обладая таким долбёжно-поступательным инструментом, вы его ни разу не включали в электрическую розетку? А у мальчегов усё гораздо сложнее, свербрит, панимаишь ли- Истена, она тока промеж ног и в винно-водочном магазине, анука, втыкивай своё вялый штепселёк, а опосля беги за "Клинским"!

  • Gorinich

    sevu у меня сейчас и дома то нет, а вы о каком то почти музыкальном инструменте. Перфорааатор...(мечтатель так )) )