Смертный
Вахтерша пансионата "Тихая гавань" очень и очень строгая. Тщательно изучила мое удостоверение и потом неожиданно глянула на меня своим проникающим взглядом. Мне пришлось спешно ответить добродушной улыбкой. Убедившись, что я ни какой-нибудь там шпион, а настоящий свой, включила радушие и очень приятный голос.
-Товарищ генерал, нас предупредили. Сразу за административным корпусом, метров сто по тропинке в сторону Волги, рядом со спуском к реке увидите жилой корпус №6, на втором этаже апартамент номер 13, вас там ждут.
Все время пока шел до корпуса старался не спешить: слушать пение птиц, дышать сосновым воздухом, смотреть на небо и не думать. Но сто метров - это очень близко, не надышишься. Внутри корпуса было, как в школе во время каникул, запах ремонта и идеальная акустика.
Поднялся на второй этаж и открыл дверь с табличкой 13. Вошел без стука. Веселый старикашка подбежал ко мне и протянул руку.
- Профессор Сократ.
- Генерал Калязин.
- Очень и очень приятно! Чем могу Вам быть полезен?
Профессор указал на кресла у журнального столика и мы с удовольствием уселись. В номере было светло, свежо и просторно.
- Профессор, мне посоветовали обратиться к вам. У меня очень важное задание, а исполнителя нет. Был у меня очень способный человек, но он геройски погиб. Хоть спускайся за ним в аид... Коллеги намекнули, что вы долгое время работали в 13-м отделе КГБ и занимались там очень смутными делами?
- Это сверх секретно, но вам я с удовольствием расскажу!
Мы рассмеялись, приятно вести беседу с понимающими людьми, с хорошим чувством юмора.
- Так вы можете воскресить...
- героя? Нет, героя воскресить нельзя, герои бессмертны!
К этому я был готов, мне не раз приходилось выуживать полезную информацию из увлекающихся натур.
- Профессор, не могли бы вы доходчиво мне все объяснить? А я попытаюсь все понять.
- О, это очень сложно! Невероятно сложно и просто невозможно!,-в глазах профессора забегали чертики,-Но попытаться можно!
Профессор взял из стопки чистый лист бумаги.
- Итак, сначала выберем язык общения, то есть научную терминологию. Как у вас с математикой, физикой? Я имею в виду высшую математику и квантовую теорию.
- Нет, нет, в объемах средней школы, но на пять!
- Замечательно! Тогда буду излагать основы теории программирования в популярной форме.
"Всё в мире является энергией. Энергия лежит в основе всего. Если вы настроитесь на энергетическую частоту той реальности, которую хотите создать для себя, то вы получите именно то, на что настроена ваша частота. Это не философия. Это физика." (Альберт Эйнштейн).
- А вот скажите, генерал, что из себя представляет человек с точки зрения христианской религии?
Ну началось, кто у кого спрашивает?
- Душа, тело...
- Бинго! В теории программирования весь мир - это объекты, тела. И у каждого объекта есть память, душа. Наша лаборатория исследовала память. Мы предположили, что память объектов состоит из слоев: оперативная память, постоянная память и общая память.
Профессор стал спешно рисовать на листке бумаге и меньше чем через минуту показал генералу схему слоев памяти.
На схеме были изображены человечки, в каждую голову которых был воткнут конус. Где-то в верхней части листа, где конусы пересекались, было нарисовано облако с надписью, общая память. Профессор ткнул карандашом в голову нарисованного человечка.
- Вот здесь оперативная память объекта. Далее до облака - постоянная память. Так вот, если объект погибает, то пропадает только оперативная память, постоянная и общая памяти остаются. А так как между слоями идет постоянный обмен информацией, то вполне возможно восстановить оперативную информацию из слоя постоянной памяти. вопросы есть?
- Куча!
- Задавай, по одному!
- По вашей теории, душа - это конус памяти?
- Да. И он вечен. Вернее сказать, он хранится в облаке.
- А облако, оно там все не смешивает между собой?
- Нет. Вот мы с вами не смешиваемся, хотя состоим из одних и тех же кирпичиков. И все объекты материального мира состоят из одних и тех же кирпичиков, но они не смешиваются между собой. Так же и в облаке, хотя все конусы состоят из одних и тех же кирпичиков информации, они не смешиваются между собой. Каждый конус - это именованная область информации. Именно уникальное имя позволяет не смешиваться между собой. Уникальное имя, код — это, как частота, волна в радиоприемнике. На каждой частоте, только одна передача.
- Профессор, вы гений! Как только заговорили о радиоприемнике, так я сразу что-то стал понимать. То есть, на одной волне может быть только одна программа... Но одна программа может быть на разных волнах?
- Именно! Теперь вы понимаете, почему герои бессмертны - их программа ловится на разных волнах. Осталось выбрать подходящий приемник и настроить на нужную волну.
- Приемник, это любой человек?
- Нет, конечно, не любой — подходящий. В идеале, конечно, это материальная копия вашего Героя..., но мы не на Солярисе, мы на Земле. Поэтому нужен человек максимально схожий с Героем, возраст, темперамент, образование, менталитет и т.д.
- Ну это не проблема — у нас принято о каждом знать всю его подноготную и все записывать. Найдем подходящего, и не одного. Но у меня возникает, так сказать, этический вопрос. Человек жил своей жизнью: детство, отрочество, юность, папа, мама, жена, дети; а потом раз, его переключили и он уже Одиссей, убежал от жены и детей?
- Приемник в состоянии работать на несколько волнах одновременно.
- А он так с ума не сойдет?
- Не обязательно... Тут все от способностей зависит: одни люди помнят свои сны, другие не помнят, а некоторые даже могут жить разными жизнями..., легендами.
Сократ мечтательно посмотрел на меня. Я улыбнулся.
- Да, мы такие, нас этому учили... Приемник будет. Так, как же мне его подключить к моему Герою?
- никак, если вы не бог. Дело в том, что уникальное имя(код конуса памяти) зашифровано и для его расшифровки нужно подобрать ключ.
- И как же его подобрать?
- Не знаю.
- ?
- Я занимался только теорией. Но лаборатория проводила эксперименты, которые подтвердили теорию программирования. Да, да, теория была подтверждена практически... Обратитесь за помощью к профессору Франкенштейну, он руководил испытаниями... Виктор и создал методику подбора ключа, которой только он и может пользоваться.
Профессор Сократ рассмеялся. Потом уже серьезно добавил.
- Он как-то угадывает.