11ossacip Юризм 10.08.22 в 11:11

КОТОстрофа (на конкурс)

              Когда в моей квартире появился новорождённый сын, я срочно перенёс свою  живописную мастерскую  на балкон.  В очередной раз торопясь на своё новое рабочее место, я загрузился по полной программе: под мышкой подрамник со свеже грунтованным  холстом, в руках открытые банки с красками.  Осталось только захватить по дороге оставленные с прошлого раза в ванной комнате кисточки.   А в это время жена как раз приготовила для ребёнка ванну.  Я споткнулся о кота, да так “удачно”, что в падении все краски выплеснулись в воду. Выпавший из под мышки, накрывший всё это безобразие подрамник, я к тому же нещадно придавил руками. Максимально   быстро, так чтобы не испортить холст, я  вытащил злополучное полотно из воды и срочно спрятал его в кладовку. Дабы скрыть улики, я со скоростью гепарда   стал до блеска отдраивать от краски место преступления.   В процессе  проведения  дезинфекции перед моими глазами как живая стояла сцена, во время которой жена макает меня лицом в остатки краски.   Я как никогда был близок к физическому постижению смысла крылатой фразы: “А чтоб меня покрасили!..” Пару дней я ходил паинькой, в суете совсем забыв о холсте.  А потом я его достал, и… Обалдел… Память тотчас подбросила воспоминания о  занятиях по живописи в институте. Правда, тогда я рисовал акварельными краскам прямо на стекле, а затем лепил сверху лист бумаги. Полученный в результате отпечаток краски  назывался  монотипией.  Однако то, что сейчас  случайно вышло у меня, получилось в разы  эффектней.  Процесс макания холста в разведённую на воде краску  оказался важнейшим шагом для  формирования  моего авторского стиля в живописи. Позже я узнал, что данному “открытию”  уже не одна сотня лет.  Придумавшие рисовать на воде, а затем макать в неё бумагу турецкие художники, оформляющие книги, используют эту технологию и поныне.  Впрочем, я пошёл дальше своих коллег, для контакта  с водой стал  использовать натянутые на подрамник холсты. Теперь каждую свою новую картину я  начинал с неизменного   ритуала — с водного омовения полотна, с “эбру” — искусcтва живописи на воде.   Для удобства я приобрёл  переносной бассейн, который перед работой  надувал с помощью электрического насоса. “Водохранилище” служило для того, чтобы с помощью разведённых керосином типографских красок попытаться достучаться до человечества.   Первые опыты в новом для себя стиле я проводил на небольших подрамниках,   постепенно увеличивая их размер. Аккуратно приложив к  водной глади холст, я умудрялся  перенести на него отпечаток будущей картины. Это чем-то напоминало проявку фотографий, но фиксировалась не окружающая нас действительность, а самое сокровенное художника.  Работая  на уровне подсознания, я даже не подозревал, что в итоге получится  шедевр мирового значения или испорченные материалы.  Как творец, смешивая колера, я мог смело сказать: ”Да будет…”, после поставить жирное многоточие, так как не знал, что будет, даже примерно не догадывался. Обидная мысль каждый раз смущала сознание: ”Так творец я, или тупое орудие в цепких лапах красок ?”
    Я в очередной раз подготовил и разложил у “бассейна” необходимые колера.   Для чуда всё готово.  Теперь, главное, отключить разум и попытаться работать исключительно на уровне подсознания: краски в воду, сразу из нескольких флаконов.  Всё, пошла цепная реакция — неконтролируемый процесс. От меня теперь мало что зависело.  Это вам не точная наука:  химия, физика, астрономия. Дальше в дело вступали алхимия, астрология, чародейство и магия.  Краски, попадая в воду получали право на жизнь, получали свободу выбора, получали вольную.    Они боролись и погибали,  вступая в двойственные  и тройственные союзы. В этой непримиримой борьбе колеров рождалось что-то новое,   немыслимое. Это невозможно было увидеть,  это нужно было угадать,  как будущее по кофейной гуще.  Дальше  в ход шла моя многолетняя спортивная реакция.  Этот момент, эту долю секунды, нельзя было упустить, иначе — всё даром, вся предыдущая работа была впустую.
              Очень важным моментом в творческом процессе оказалась звучащая музыка. Я был уверен в том, что краски её слышат, краски её чувствуют.  Сбиваясь в пары и целые хороводы, они кружат в волшебном танце, а рядом, чуть в сторонке, стоят балерины в белых “пачках” и, глядя на чудо, горько плачут от зависти. Художник, как  и весь окружающий мир, становится просто невольным свидетелем чуда.   Я узрел чудо, уверовал в него и стал верным адептом ”цветного  ученья”. Хотя?  Я конечно не волшебник, я только учусь…     Баночки с колерами в руки, по паре капель  этой и этой… “А кто сказал,  что я не волшебник?”  Жизнь в бассейне  заиграла новыми красками.  Я не вмешиваюсь в эволюцию, я слегка корректирую её   “свыше”.   Пурпурная и фиолетовая устремились навстречу друг другу, смешиваясь неземными узорами, выталкивая на периферию сложные оттенки  жёлтого. Долю мгновения длится соприкосновение приложенного мной холста с поверхностью воды.  Мне точно известно, что у меня всего одна попытка, причём, от силы давления на  подрамник во многом зависит   полученный  результат.   Приподняв полотно над поверхностью водной глади, даю стечь остаткам воды   и затем резко  переворачиваю холст “лицом” вверх.   

         Нет, это  пока что не картина, это даже не эскиз.  На полотне отпечаталась идея, “эбру-грамма”. “В начале было слово…” Слово это было свыше, обращение ко мне лично, и я его услышал.   Дальше — свобода воли, свобода выбора, дарованные мне также свыше. Выбор за мной — можно сделать вид, что ничего не было, показалось, бывает. Но тогда, извини, в следующий  раз не жди “подсказки”,  а художник без этих “подсказок “ — не художник, а так — просто человек, который неплохо рисует. После этого — только на местный “Арбат”,  ваять “Джоконду” под цвет обоев заказчика.   Сделав оттиск с жизни красок в “бассейне”, я ещё не знал — мной поймана “золотая рыбка” или “мелкий пескарик”?  После череды проб и ошибок я стал нутром чувствовать момент, когда необходимо производить “подводную съёмку” в “цветном  океане”.  Эти моменты я уже не чувствовал, я их “Знал”.   А вот с изображением на этом “негативе”  приходилось поработать.  Понимал увиденное я далеко не сразу:  крутил подрамник вправо и влево, переворачивал вверх ногами. Если ничего не получалось, откладывал в сторону:  либо я не созрел, либо изображение на холсте. Подождём. Часть решений приходили ночью как к Менделееву, и, что самое обидное, все они  оказались до смешного простыми. После, глядя на эти картины, я не понимал, как же мне это сразу не пришло в голову — это же очевидно.  С десяток полотен по системе Менделеева не дали мне выспаться, но я был на них за это не в обиде.
          Вот уже много лет я рисую на воде в технике  эбру, а всё благодаря тому, что  однажды просто споткнулся об кота.

 

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 117

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.
  • Комментарии отсутствуют