Vassily93. Вий
Вассилий читал литературу. Он размышлял о вопросах бытия также и Летературы, но кто об этом знает? Например, спросить соседей.
— Какой роман самый длинный? — спросил он у Димы Балкина.
— Пушкин, — ответил тот.
Вассилий попятился. Это пугало. В телевизоре натянуто говорили дикторы. Все его бывшие друзья неожиданно стали улучшаться — им можно было теперь звонить, желать счастья или желаться самостоятельно. Он стал перечислять лучшие годы своей жизни. Да, но самый большой роман — «Улисс»? Нет, наверное.
Дима Балкин шел из магазина.
— Взял, вот, скумбрию, — сказал он.
Вассилий пожал плечами.
— Смотри сюда, — сказал Балкин, — надо есть одновременно сельдь и скумбрию. Тогда будет ништяк. На одну тарелку кладешь селедку, на другую — скумбрию. Пиво сам выбираешь.
Вассилий насупился.
— Знаешь, — проговорил Балкин, — я подумал, какой же роман самый длинный. Но сам посуди, из чего выбирать — Колобок, Три Медведя и Голубая Чашка. Нас учиха загоняла этой Голубой Чашкой. До сих пор снится, сколько лет прошло. Даже чуть на дурку не отправили из-за этого. Нет, я еще читал «Собор без крестов». Нет, он не самый длинный. Да не парься, слышь.
— Да не парюсь, — ответил Вассилий.
— У меня остались еще книги, прикинь. Жена сказала, давай их выбросим, они пыль собирают.
— А что за книги?
— «Бешеный», «Бешеный-2», «Меченый».
Дима тут стал рассказывать о колбасе. Так как Вассилия колбасу не ел, ему было муторно.
Он шел домой, но внезапно его охватили концепции, и на душе вновь стало хорошо. Он стал размышлять — куда ушел Боуи? Просто так умереть он не мог. Ведь не умер же Элвис. Наверное, все они летят на большой летающей тарелке. За рулем сидит Леннон. Хотя Леннона особенно Вассилий и не слушал, а что касается Битлз, то ведь это попса. Просто по ходу лет им приписали невесть чего. Заппа же, наверное, с ними не летает. У него — персональный аппарат. Там все заставлено музыкальными инструментами.
Так он и пришел домой. Войдя в квартиру, Вассилий тотчас ощутил, что произошло нечто. Взлом? Нет, у него нет ничего, воровать нечего, денег нет. Что же еще? Он прошел на кухню, открыл холодильник, вынул бутылку джин-тоника, налил стакан и выпил.
Хорошо.
Нет, хорошо не было. Он услышал странные звуки. Вассилий прошел по коридору — звуки доносились из туалета. Там что-то невероятно булькало, шуршало, и, наверное, дышало. Нельзя сказать, чтобы Вассилий не испугался. С другой стороны, разве можно было оставаться безразличным. Он приблизился к двери и прислушался. Булькатенье продолжалось. Тут кто-то чихнул.
— Кто там? — спросил Вассилий испуганно.
Булькатенье усилилось. Дыхание было тяжелым, массивным, жутким. Кто мог там быть?
— Эй, — сказал Вассилий.
Шуршанье достигло максимума. И тут был голос:
— Поднимите мне веки!
Вассилий сделал шаг назад, упал, зацепил пластиковую полку для обуви и тем самым создал шум. В туалете раздался звук смыва. Вассилий так и сидел, опешив. Спустя десять минут он открыл дверь — внутри — никого. Он кинулся к телефону и позвонил Неве:
— Знаешь, — сказал он концептуальным тоном, — у меня в сортире был Вий.
— Да, по любому, — согласился Нева.
— Самый настоящий, прикинь.
— Нехило, — ответил Нева, — но он ушел?
— Ушел. Он смысл сам себя.
— Самоликвидация, по любому.
Вассилий прошел на кухню, где налил еще один стакан джин-тоника. Мысли продолжали роение. Поначалу он ощущал, как в голове смешиваются пустоты — пустота обычная, пустота параллельная, и даже некие хаотические посылы. Потом он понял, что надо заслушать. Это было нечто инъекции. Он взял кассету «My dying bride», вставил в плеер. Тащился. Ничто в этом мире его уже не волновало.
-
-
-
Улыбался), но думал: почему дуре тоже понравилось? ведь я не дура, а ипанутый. не нашёл в себе решения и вышел из себя)) збсь так-то
2 -
-
-