Если кто не знает, эта шедевральная книга о детях-геях в пионерском советском лагере по последней статистике стабильно занимает место по продажам, опережая Донцову и следуя сразу за Кингом. А в августе ждем продолжение под скромным названием «О чем молчит ласточка?» Так что мне рекламировать ее смысла нет — и без меня отрекламировали. И даже обойдя закон о запрете такой рекламы в России.
Стеснительно так наш закон лапкой утерся и даже запунцовел ушами. Типа, а шо такова?
А ничего такова.. Закон — не дышло, как известно..
Итак, две писательницы (пардон, писателки), которые ракетой взмыли в своей популярности — Катерина Сильванова и Елена Малисова.
Ярче всего отозвалась на данное произведение Юзефович:
«Полностью отказываясь от сакрализации и героизации пионерской жизни, Катерина Сильванова и Елена Малисова в то же время вовсе не стремятся ее обличать и осмеивать: для них пионерская атрибутика — всего лишь контрастный, экзотичный и ностальгический задник, на фоне которого разворачивается любовная коллизия», — отметила она.
И я с ней полностью согласен — задник там представлен во все красе. Такой ярко-красный, как у павиана.
Надо сказать, что девушки творили по наитию, так как о пионерских лагерях в силу молодости знали только по «Намедни» Парфенова. Но ведь для нынешней литературы — это уже труд.
Я ж чалился по лагерям (пионерским) с 1967 года. (Да. увы, я суперстар как дерьмо мамонта — скромно констатирую сей факт). И прошел эти круги ада в три смены многие лета. Так сказать, шагал по этапу, звеня кандалами и размахивая пионерским галстуком.
Мало того, даже презентовал в Париже (на книжной выставке при нашем посольстве) свою книгу «СССР — самый счастливый советский ребенок» как раз до пандемии.
Мягко сказать — на фоне Ерофеева ( который не Веничка) успеха я не имел. Пришли только два француза-журналиста и стайка бельгийцев, которые меня пытливо вопрошали, дескать почему у меня не хватило смелости и совести рассказать настоящую правду о пионерских лагерях, допытывались, состою ли в КГБ и когда стал кремлевским пропагандистом, а также сомневались в подлинности фотографий.
Тогда же я и понял, что как писатель я полное зеро и никак не могу ухватить нерв успеха, как замечательные авторки.
И надо было писать «истинную правду» — об интимных играх пионеров с лагерным хряком Борькой, о чудном оргазме в живом уголке с попугаем Кешей, и запихивании лягушек в вожделенное лоно нашей старшей пионервожатой..
Не знали по дурости, что могут быть такие восхитительные сексуальные игры в нашей серой пионерской обезличенности. Или хоть такие сексуальные фантазии..
Все так кондово было — свеклой покормить хряка, насыпать крошек попугаю, и иногда прильнуть к окну бани в надежде лицезреть хоть краешек бюста пионервожатой. Сколько сладостных утех было потеряно.. Да, детство пионерское было к нам жестоко..
Но ближе к теме. Об авторках и их воспоминаниях.
Надо сказать, что они еще проштудировали основательно «Гипсовый трубач» Ю. Полякова. Даже кое-что оттуда сплагиатили — эдакие ностальгические воспоминания, типа
«Воспоминания влекли его дальше по аллее пионеров-героев.»
Это когда герой возвращается на обшарпанное временем место утерянных сексуальных эмоций.
Имена героев тоже выбраны продуманно — Володя и Юра. Ну Володя — понятно (то ли Ленин, то ли Путин), а вот имя Юра навел Гагарин. Это не мои придумки, это — из интервью авторок.
Боюсь, что вскоре мы получим новый шедевр типа «О любви космонавтов с Белкой и Стрелкой. Зрелость чувств..» или «Любовь к стальному зверю Паши Ангелиной». Тема-то неисчерпаема.
Впрочем, дальше..
Образы раскрыты очень литературно — злобная воспитательница:
«Ольга Леонидовна, очень худая и очень высокая, нависла над ним, зашевелила бровями, сверкнула гневом из глаз, видимо, пытаясь его ослепить, и никак не унималась»
Маловато, конечно, метафор. Но ведь и авторки филологий не заканчивали. Все больше по продажам в магазинах.. Где ж им знать, что можно было сказать красивше?
Типа, шевелила «мохнатыми бровями-гусеницами, молниями гнева испепеляя пионера и активно шевелила ягодицами». Вот тогда бы образ заиграл, а то.. Даже скучно.. Не, так я не играю, сказал бы Карлсон..
А надо читать дальше этот шедевр.
Итак, Юра увидел вожатого Володю. То есть будущий объект любви.
«Юрка обомлел — таким этот Володя показался ему простым и даже трогательным. Без тени бравады, сосредоточенный и ссутуленный, вожатый сидел прямо на полу и болтал ногой.»
Как, сидя на полу, умудриться болтать ногой — это я не знаю. Может просто елозил, но девушки такого слова не знают..
Робкое чувство зародилось робко:
«Он положил поднявшемуся вслед за ним Юрке левую руку на плечо. Юрка ждал, что похлопает, но Володя то ли сжал, то ли погладил его и протянул правую, чтобы попрощаться.
— Спасибо за всё, — прошептал он чуть сконфуженно.
— Завтра я с отбоя сбегу, — выпалил Юрка. — Будешь ждать на каруселях?»
Потом длинная и нудная, как песнь шотландца с волынкой , текстовка наконец , приводит к купанию нагишом. Просто так — по-дружески.. Но Юрку осеняет странная мысль:
«над водою на одну секунду показалось неприкрытое тканью то, чем вчера утром залюбовался Юрка. Одно мгновение, он и разглядеть ничего не успел, но к горлу пробрался ком, а тело свело приятной, каких ещё никогда не было, судорогой. Юрка окоченел.»
Потом длинно и нудно они дошли до объятий и осознания, что их тянет мучительно друг к другу.. На протяжении еще полста страниц. Через огрехи планерок, построений, загораний и любованием пупка.
«Он разомкнул объятия, и Юрка чуть не простонал от досады — ему хотелось ещё, ему хотелось обниматься всегда, вообще не выпускать Володю из объятий. Юрка подполз на коленях ближе, стиснул его дрожащие руки.»
Наконец, все случилось
— Будет больно? — вдруг вырвалось у Юрки.
Володя хмыкнул.
— Тебе — нет. Я же говорил, что ни за что не стану тебя унижать.
— Унижать?! — рассердился Юрка. — Да как ты можешь говорить такое? Я люблю тебя, я на все готов! Да я тебя всего, с ног до головы, зацелую!
Володя засмеялся.
Ну в общем, дело дальше было печально.. В кровавом тоталитарном режиме разлучили двух влюбленных. Вожатый Володя решил лечиться — он стеснялся своих пристрастий, а Юра, не понятый рано почившей от горя матерью — вошел в связь с неким Йонасом.
Тут девушки горько заявляют , что дело Йонаса хоть живет и побеждает во всем мире, в России с этим трудно.. Тупик какой-то, а не союз двух любящих людей. Сплошные путы и оковы. Но дают читающим подросткам некую информацию:
«В конце 2000 года Йонас и его коллеги добились главного: две партии из четырёх проголосовали за введение в стране однополых союзов на федеральном уровне. Им противостояли две другие партии, но закон всё же приняли.
В 2001 году он вступил в силу. Но это был не брак, а права партнерства — пока геям и лесбиянкам был доступен только минимальный набор прав. Но мало-помалу закон расширялся. А совсем недавно, в январе 2005 года, прошло новое расширение: теперь у гомосексуалов появилось право заключать партнерские права с гражданами других государств. Только новости об этих расширениях звучали насмешкой для патологически одиноких людей вроде Юры.»
Ну и подытожу — даже текстом это не назовешь, так, текстовкой.. Банально сляпанной, скроенной из глупых представлений о пионерских лагерях — и наполненной соплями- страданиями «одиноких сердец». Лучшее применение — в помойку. Брезгливо. С со смехом, вспомнив предвыборный ролик о гее на передержке. Типа, если за две недели ему пару не найдем, придется тебе с ним..