Анализатор
Анализатор
Слякотная осень подчёркивала серость и обыденность окружающего мира. Холодный ветер гонял по улицам опавшую листву и мусор, приставал к прохожим, заставляя их кутаться от его пронизывающего дыхания. Единственные, наверное, кто не обращал на погоду внимание, были супруги Спиридоновы, Виктор и Мила, направляющиеся к городскому абортарию, горячо споря и размахивая руками. Сквозь порывы ветра были слышны отрывки фраз: Я не хочу этого ребёнка...хватит, двоих родила...работы нет, зачем нищету плодить...я третьего не выдержу...да какой ты отец...нормальный отец...аборт это кощунство, противоестественно...Мила, я тебе обещаю...
Проходя мимо обшарпанной трёхэтажки, их внимание привлёк яркий плакат, на дубовой двери, помахивающий им, оторвавшимся уголком. На нём был большой глаз, на фоне лабораторного оборудования и ниже написано: Предлагаем желающим, принять участие в эксперименте - "Загляни в завтра".
Прочитав, Спиридоновы не сговариваясь зашли в здание, какая-то неведомая сила подтолкнула их на этот шаг.
В розовом фойе, за полированным, резным столом из эбенового дерева, сидела красивая блондинка в белоснежном одеянии и сосредоточенно наводила маникюр.
- Проходите, вас ждут,- улыбнулась она.
Навстречу Спиридоновым, в джинсовом комбезе выпорхнула лёгким шагом молоденькая, конопатая, рыжеволосая девчушка, лет двадцати, с двумя смешными хвостиками на голове. Поправив очки, она пристально посмотрев, спросила:
- Вы правда решили ознакомиться с будущим? И не дожидаясь ответа, пригласила пройти в лабораторию.
Уютно устроившись в креслах, супруги внимательно слушали наставления рыжего инструктора:
- Вам на головы надеты шлемы с датчиками, анализатор улавливая ваши биотоки и используя вашу память, составит логические цепочки предполагаемого будущего. Точность составляет девяносто девять и девять десятых процента. Находясь в гипнотическом состоянии, вы сможете прожить смоделированное будущее. Это позволит вам, избежать в дальнейшем нежелательных ошибок. В любой момент, для завершения эксперимента, достаточно произнести:"Эксперимент закончен". А теперь расслабьтесь и закройте глаза.
Просидев минут двадцать, в ожидании чуда, Виктор открыл глаза и ничего необычного не обнаружил. Он снял с головы шлем и встав с кресла, проворчал:
- Ну и где эксперимент? Пойдём Мила, тут я вижу, людям головы морочат.
Проходя мимо блондинки, он бросил:
- Время только с вами потеряли.
Блондинка пожала плечами:
- Может не сработало что, такое бывает, и продолжила свой маникюр.
Дойдя до абортария, Мила попрощалась с мужем:
- До завтра!- чмокнув его в щёку.
Развалившись дома на диване, Виктор смотрел телевизор и потягивал пиво. В дверь позвонили. На пороге стояла Мила, и войдя, с виноватым видом сообщила:
- Витя! Я передумала! Я решила оставить ребёнка!
Радости Виктора не было предела.
- Я же говорил, что аборт - это убийство. Аборт противоречит природе. Ты молодец, Мила! Я люблю тебя...
Окружив детскую кроватку, семья умилялась над черноволосым малышом.
- Весь в моего прадеда, тот чёрный как смол был,- утверждала Мила.
Старшие дети, погодки Саша и Женя, с любопытством разглядывали новорожденного. Семилетняя Женя дала карапузу ухватить свой указательный палец и с криком отдёрнула:
- Он хотел мне палец сломать,- засмеялась она.
- Так, мне пора кормить! Все вышли! Я сказала все! - сердито глянула на Виктора Мила.
Стоя возле открытого окна, Спиридоновы любовались черноволосым мальчуганом в оранжевой курточке, мирно копающим лопаткой в песочнице.
- Какой он у нас ладненький,- умилялась Мила,- Венечка!
- Да, уж,- вторил ей Виктор.- Пойдём на кухню и по кофейку.
Во дворе раздались детские крики и плачь. Выглянув в окно они увидели как их Вениамин отчаянно лупит по голове мальчишку, отобранным у того большим, пластмассовым грузовиком. На выбежавших во двор Спиридоновых, накинулись возмущённые родители:
- У вас не ребёнок, а зверюга какой-то. Всех бьёт, игрушки отбирает. Почему вы его не воспитываете? Надо в опекунский совет сообщить.
Уже целый час, из угла, Вениамин зло поглядывал на предков, сверкая чёрными бусинами.
Дальше было хуже. В школе учителя жаловались на Веню, что он растёт хулиганом. Собрал вокруг себя банду. Со сверстников вымогает деньги. Девочкам проходу не даёт, "зажимая" их по углам. Хотя с учёбой у него было всё в порядке, мальчик рос одарённым. Окончив, с красным дипломом, ВУЗ, Вениамин создал партию "Добро" и занялся политической деятельностью. Став губернатором, он разорвал все связи с родственниками и прекратил общение.
На президентских выборах, по телевизору, среди кандидатов Спиридоновы узнали своё чадо. Выступление Вени было грамотным и убедительным. Зная его гуманитарную слабость, они догадались, что речь написана не им. По результатам выборов, набрав пятьдесят три процента голосов избирателей, Спиридонов Вениамин, стал президентом страны.
Для четы Спиридоновых это был шок. Причастность к истории вызывало волнение и страх. Мила с гордостью говорила соседям и друзьям, что президент, их с Виктором сын. Виктор по этому поводу предпочитал помалкивать. Из чувства безопасности все от них дистанцировались и Спиридоновы остались в одиночестве.
В стране довольно быстро наступал хаос. Тюрьмы были переполнены недовольными. Экономика пришла в упадок, на фоне разбогатевшей верхушки. На границе периодически возникали вооруженные конфликты с соседями. В народе ходили слухи о войне. Потянулись длинные колонны беженцев.
В один из зимних вечеров за Спиридоновыми пришли шкафоподобные люди в чёрных костюмах, с серыми, безразличными глазами. Арест сопровождался тщательным обыском. Был вскрыт деревянный пол, оторвана в ванной плитка. В недавно уютной квартире, как и в стране, наступила разруха. Понятые-соседи с жалостью и сочувствием смотрели на растерянных Витю и Милу.
Во время долгих допросов, с преподобострастием, обвиняемые узнали, что арестована вся их семья и некоторые близкие родственники. Им инкриминировали обвинение в покушении на жизнь президента. Мила плакала уговаривая следователя:
- Дети-то причём? Отпустите их.
Зал судебного заседания был полон народа и корреспондентов. Прокурор пафосно произнёс обвинительную речь. Речь адвоката захлебнулась под шум и улюлюканье толпы. Главным свидетелем выступил черноглазый, коротко стриженный брюнет:
- Я работал гинекологом в абортарии когда эта женщина,- он указал на Милу пальцем,- хотела сделать аборт и убить нашего уважаемого президента.
Дальше он рассказывал, как ему стоило неимоверными усилиями уговорить её отказаться от аборта и спасти жизнь первого лица государства. А совсем недавно, за это, он был награждён высшей наградой страны, за особые заслуги и назначен первым советником президента.
Приговор Верховного суда гласил:"Признать подсудимых виновными..."
Члены семьи и родственники президента, суд приговорил к различным длительным срокам заключения, а Виктора и Милу к смертной казни. Решению суда зал аплодировал стоя.
Через месяц, Виктор и Мила, лежали голыми и прикованными к тюремным каталкам для смертников. В этом же помещении находилась и отдавала жаром печь для кремации. Через огромный, тонированный экран за казнью родителей наблюдал довольный президент, сидя в кресле. Позади него стоял суровый гинеколог, положив руки на спинку.
Увидев как по прозрачным трубкам, к проколотым венам потекла бурая жидкость, Виктор обречённо закрыл глаза. Неожиданно в глубине сознания всплыло:" Эксперимент закончен". Ухватившись за соломинку, он всё громче и громче стал повторять:
- Эксперимент закончен!...Эксперимент закончен!
На соседней каталке, услышав его, Мила шептала:
- Эксперимент закончен!
Напротив них стояла рыжая-конопатая и ехидно хихикала. Хвостики на её голове смешно подрагивали.
- Ну как," подопытные", удался эксперимент? Сделали выводы? Теперь можете идти, делать свой выбор. Подойдя к блондинке, Виктор поинтересовался:
- Точность девяносто девять и девять десятых, значит есть доля процента на неточность предполагаемого будущего?
- Сто процентов, вам, сам всевышний не гарантирует,- ответила блондинка, мельком глянув на рыжую, которая скомандовала:
- Серафима, проводи посетителей!
Демонстративно отложив пилочку для ногтей, Серафима, тяжело вздохнув, медленно встала и открыв входную дверь, улыбнулась:
- Прошу!
На улице, супругов, чуть не сбил с ног, яростно налетевший ураган. Взявшись за руки, они передвигались спинами вперёд, навстречу стихии. Кувыркаясь, взмыл оторвавшийся плакат. На месте дубовой двери, через трещины в штукатурке была видна кирпичная стена.
С трудом добравшись до абортария, Мила крикнула мужу:
- Встреть меня завтра в полдень,- и исчезла за сильно хлопнувшей дверью.
Ветер взвыл, согнав с ближайшего тополя огромную стаю ворон, которые громко каркая, стали кружить над медицинским учреждением. Небо заволокли тяжелые, грозовые тучи, сверкая молниями. Погода бушевала до полуночи. Затем всё резко стихло и пошел проливной дождь, смывая с города вчерашнюю грязь. К утру тучи развеялись и засияло солнце.
Встретив усталую Милу, Виктор поцеловал её в сухие губы и прижал к себе. Мила прошептала ему на ухо:
- Ну вот и всё.
От её тёплого дыхания и нежности, по спине у Вити пробежали мурашки.
Вышедший из абортария, уже знакомый гинеколог, в светлосером драповом пальто и чёрной, широкополой фетровой шляпе, на несколько секунд остановился возле них. Вперив в них злой взгляд своих чёрных маслиновых глаз, он прищурился, сжал губы и слегка покачал головой. После чего пошел прочь, брезгливо перепрыгивая через искрящиеся лужи и неуклюже балансируя кожаным белым дипломатом в правой руке. В левой он держал детскую, оранжевую курточку...