«Совесть консерватора» — коротко и сердито
Сэр Чарльз Дарвин справедливо заметил, что чаще всего выживает не сильнейший, а наиболее способный к адаптации вид. И хотя в данной области человек является одним из чемпионов, это не означает, что суровые и неприспособленные для полноценной жизни условия являются нормой. Именно поэтому так приятно иногда отвлечься от концентрированного потока лютого идиотизма, дегенерации, слепого оппортунизма и паразитическо-людоедской морали, из которых состоят глобальные информационные потоки нашего времени, и на секунду прикоснуться к миру, полному здравого рационального мышления, оптимизма и уверенности в правильности своего выбора. И, что самое интересное, этот мир не был создан бурным воображением некого писателя-фантаста. Он был реальностью, по историческим меркам, буквально вчера — в середине прошлого века. Дверь в этот мир, который сегодня кажется нам сказкой, открывает нам сенатор Барри Голдуотер.
Чтобы по достоинству оценить значение произведения Голдуотера, следует на секунду окунуться в историю США. Не всякий в курсе, но до 1913 года в США в принципе не было подоходного налога. Джентельменам-плантаторам, по мере сил приобщающим ленивых негров к производительному труду, а затем и более либеральным, но тем не менее морально твёрдым индустриалистам Позолоченого века сама идея того, что федеральное правительство с чего-то будет залезать в карман свободному человеку казалась абсурдной. Но потом глобалисты утопили большинство противников Федерального Резерва на «Титанике», развязали Первую Мировую, Великую Депрессию, на волне отчаяния во главе США встал крипто-коммунист Франклин Делано Рузвельт, втянувший нацию в очередную абсолютно безумную бойню, и в итоге к концу 1950х США уверенно вступили на скользкий путь «государства благополучия», несмотря на все усилия патриотов вроде сенатора Маккарти, коммунисты и безродные космополиты прочно укрепились в массовой культуре, а ставка подоходного налога достигла 91%. Разумеется, люди, помнящие старые добрые времена, были крайне недовольны и не стеснялись выражать своё мнение. Одним из наиболее громких голосов был либертарианец из Аризоны Барри Голдуотер.
«Совесть консерватора» представляет собой сборник статей на политические, экономические и социальные темы. В них Голдуотер рассматривает важнейшие проблемы, стоящие перед обществом — налогообложение, защита прав индивида, образование, неконтролируемый рост бюрократии, глобальная коммунистическая угроза — и даёт каждой оценку, а также предлагает пути их решения.
Труд Голдуотера немедленно располагает к себе своей дальновидностью и основанными на безграничном здравом смысле пророческими качествами. Апеллируя к очевидному, автор демонстрирует динамику развития потенциальной общественной катастрофы и задаёт меткие и крайне неудобные вопросы. В частности, если позволить правительству вводить всё новые и новые налоги, повышая их «ради общего блага», есть ли шанс, что власть имущие вспомнят совесть и остановятся сами? Если считать социальные программы приоритетом развития общества, то не разучатся ли их реципиенты выживать самостоятельно и не превратится ли в подобие римского плебса, позабывшего обо всём, кроме хлеба и зрелищ? Если постоянно кидать подачки некой социальной группе, не научится ли она менять свои голоса на бесплатные преференции? Если фокусироваться на равноправии и инклюзивности в школах, не пострадает ли качество образования? Если надеяться на настоящего лидера, сильную руку, обещающего решить все проблемы, не схватит ли в итоге эта самая сильная рука тебя за горло? Если бесконечно расширять компетенцию центральной власти, не деградирует ли гражданин в итоге до статуса малыша-несмышленыша, полностью находящегося во власти няньки? На данный момент вышеупомянутые вопросы являются риторическими, но учитывая, что книга писалась в 1960 году, точность предсказаний поражает.
Отдельным, и вероятно, важнейшим пунктом книги является анализ смертельной угрозы, которую несут человечеству любые формы социализма и коммунизма. Автор подробно исследует стратегию и тактику продвижения античеловеческой системы ценностей, которая постепенно и целенаправленно, используя все доступные средства социальной мимикрии, интегрировалась в здоровое американское общество, в итоге, подобно вирусу, разрушив его иммунную систему, привела некогда великую страну на грань коллапса. Тлетворное влияние ООН, агенты влияния, атака на культуру, коррумпирование профсоюзов, и ленинские «полезные идиоты» получили книге достойную оценку. Но ценнейшим принципом, сформулированным Голдуотером и успешно позабытым политиками следующего поколения, стала максима, что никакие переговоры и сделки с врагом, не считающим тебя человеком, в принципе невозможны.
После всего вышеперечисленного у читателя может сложиться впечатление, что книга Голдуотера это углублённый труд уровня «Трактата по экономической теории» фон Мизеса, или необъятный эпик вроде «Атланта» Рэнд. Но «Совесть консерватора» это по сути всего лишь научно-популярная брошюра, что заставляет в очередной раз печально вздохнуть — насколько же деградировал современный мир, если всего три поколения назад простой аризонский реднек мог не просто прочесть статью о правомочности расовой сегрегации, дисбалансе ветвей власти и отсутствии конституционного мандата на введение федеральных образовательных стандартов, но и понять то, что ему пытался сказать автор.
В этом несомненно помогает тот факт, что книга написана простым, понятным языком, идеи, которые пытается донести до нас автор, сформулированы чётко и логично, а стиль повествования, объединяющий краткие теоретические выкладки и подробные практические примеры, захватывает внимание с первой же секунды и само произведение читается на одном дыхании.
«Совесть консерватора» интересна не только как способ быстро и без особого напряжения ознакомиться с либертарианством правого толка, но и как исторический источник, позволяющий понять стиль мышления и взглянуть на мир глазами человека другого поколения. Всем, интересующимся историей и где-то слышавшим слово «либертарианство», но поленившимся загуглить — рекомендую. Тем же, кому всё ещё лень, позвольте приоткрыть главный вывод: единственная свободная страна в истории была изначально рассчитана на функционирование на политической базе, состоящей из самодостаточных белых гетеросексуальных мужчин, обладающих кальвинистской моралью. Увы, но попытки забросить в «плавильный котёл» мексиканцев, негров и азиатов по своей сути подобны попытке заправить «Бугатти» 76-м бензином.
Приятного чтения!
#классическая_литература #книги #философия #либертарианство #здравый_смысл #голдуотер #господиблагословиотцовоснователей
-
С большим интересом прочитал о книге. Саму её читать не буду.
Спасибо.
1 -
Александр Костин Да особо и времени нет на такое. Чай не фантастика, сюжет не захватит.
-
Чей туфля? на 100 с гаком страниц - не одного гендерквира или трансгендера!
"Папа, а нормальное общество есть? - Нет, сынок, это фантастика" ;)
1 -
Александр Костин еще бы время найти на все первоисточники ))) И потом, чукча не читатель, чукча - писатель )))
1 -
Прекрасный обзор. Большое спасибо.
До этой книги, к сожалению, руки дойдут не скоро.
1 -
«Совесть консерватора» интересна не только как способ быстро и без особого напряжения ознакомиться с либертарианством правого толка, но и как исторический источник, позволяющий понять стиль мышления и взглянуть на мир глазами человека другого поколения.
Вряд ли эта книжка может считаться историческим источником...
Обзор замечательный! Очень трудно бывает коротко передать такие пируэты мысли в обзоре. Спасибо автору. Но сама книга и этот американец вызывают у меня лёгкую тошноту.
"главный вывод: единственная свободная страна в истории была изначально рассчитана на функционирование на политической базе, состоящей из самодостаточных белых гетеросексуальных мужчин, обладающих кальвинистской моралью. "
Единственная свободная страна... Ну, только если в теории...
1 -
Культурный Шизофреник спасибо за оценку.
"Хотя бы в теории" всё равно лучше, чем изначальная технократическая сатрапия.
1 -
Александр Костин Так в теории никто обычно не называет свой общественный строй технократической сатрапией. Обычно всё это вуалируется красиво... Правда это только в теории))
1 -
Культурный Шизофреник " никто обычно не называет свой общественный строй технократической сатрапией"
Фон дер Ляйнен и председатель Xi уже не стесняются.
1 -
Автору статьи на заметку - под названием статьи, если статья о книге, желательно бы, как это уже здесь принято, указывать (вот в таких скобках) название книги, год издания, количество страниц. Ленивые читатели были бы благодарны :)
Касаемо самой книги и Америки... на язык просится нечто резкое: если вы там все такие умные сенаторы, то чего ж Америка сегодняшняя превратилась в то, во что превратилась?
Сомнительная, знаете ли, историческая репутация в итоге получается: сначала поубивать всё коренное местное население, а выживших загнать в резервации; потом несколько веков угнетать завезенных рабов-негров, совсем не стесняясь открытого расизма; потом сбросить, впервые в истории человечества, парочку ядерных бомб, спалив заживо и умертвив лучевой болезнью около 500.000 человек; потом бомбами, самолётами и войсками нести демократию в десятках спровоцированных военных конфликтах, одновременно пытаясь внедрить в мировое общественное сознание в качестве "нормы" - ЛГБТ, трансгендеров и прочую содомию.
О дереве судят по плодам его. И те плоды, которые выросли на дереве под названием "Америка" - мне не нравятся. И пускать корни и поросль этого дерева к себе в огород - я не намерен.
1 -
Arhitektor именно потому, что к советам людей вроде Голдуотера не прислушались, древо свободы и зачахло.
-
За обзор спасибо. Поставила книгу на полочку до лучших времен. Понятно ведь, почему размышления Голдуотера остались только на бумаге: на них не сделаешь деньги. Все просто. И вещи правильные говорил, и предупреждал о грядущих проблемах, но кто же слушать будет? Глобалистам частное мнение неинтересно.
1 -
bastet_66 Как говорил Остап Ибрагимович:"лучшие времена скоро наступят!"