Что за бред, Брэд?

– Это не так-то просто – взять и сдохнуть! Скажу прямо, даже чертовски тяжело. Это нужно очень постараться. Ну, это, конечно, в случае, если ты хочешь жить. Но люди почему-то убеждены, что отбери у них деньги – и все, жизнь разом закончиться. Им же нечего будет есть! Они умрут от голода. Ну да, как бы ни так! Вот скажи мне, сколько раз ты голодала?

– Ни разу, это точно. Хотя ситуации, когда в кармане не было ни копейки, периодически случались. Но всегда откуда-то появлялась еда, появлялись люди, которые ею делились – причем задолго до того, как чувство голода становилось сильным. Откровенно говоря, у меня было намного больше шансов помереть от обжорства, чем от недоедания.

Такой диалог у меня состоялся с Брэдом, с которым я познакомилась на дороге во время своего путешествия по Штатам. Он вообще-то буквально вышел за хлебом, но, увидев на обочине коллегу-автостопщицу, не смог пройти мимо. Я искала попутку из Калифорнии в Орегон, и Брэд решил мне помочь, подкинув на ближайшие 20 км. Его жизненная история оказалась созвучна моей. До сорока лет он был типичным представителей среднего класса, живущим во имя американской мечты – еще больше зарабатывать, чтобы еще больше тратить, и так по кругу. Он возглавлял офис продаж одной крупной компании и получал пять тысяч в неделю. Этого хватало не только на оплату счетов и кредитов, но и разнообразные хотелки для всех членов семьи – так что машины, планшеты, телефоны и одежду домочадцы могли менять в два раза чаще, чем соседи. Это ли не успех?

Возможно, это и можно было назвать успехом, рассуждал Брэд, но что общего у этого успеха со счастьем? Чем больше мужчина работал и зарабатывал, тем меньше чувствовал себя счастливым, несмотря на громкие и красноречивые слоганы рекламных роликов, которые пытались убедить его в обратном. Проснувшись как-то утром, он поймал себя на мысли, что больше не хочет так жить и мигом решился на перемены. «Я ухожу с работы, я больше никогда в жизни не буду зарабатывать таких денег» – заявил он жене. Супругу такая новость, естественно, не обрадовала, и она даже решила, что ее муженек попросту спятил. «Что за бред, Бред?» – возмутилась она. Женщина надеялась, что вскоре это помутнение рассудка пройдет и жизнь вернется в привычную колею. Однако Брэд был тверд в своем намерении и от идеи отказываться не собирался – более того, он незамедлительно стал претворять ее в жизнь, уволившись из офиса и начав подрабатывать рабочим на стройке. Жену такой расклад совершенно не устраивал и после череды громких скандалов, бесконечных призывов образумиться и воззваний к совести, которые не принесли ровно никакого результата, она потребовала развода.

Смена жизненного вектора Брэда испортила не только его отношения с бывшей супругой, но и с дочерью-подростком, которая полностью была на стороне матери и, так же как и ее родительница, считала своего отца полным идиотом и позором семьи. Переживая семейную драму и личный кризис одновременно, Брэд все же решил воспользоваться теми бонусами, которая давала ему его вновь обретенная свобода, доставшаяся такой высокой ценой. Он рассчитался со всеми долгами, оставил немногочисленные принадлежащие ему вещи в гараже у друга, и, упаковав всю свою жизнь в рюкзак емкостью 40 литров, отправился куда глаза глядят. Он решил прокатиться автостопом по стране – в поиске приключений, нового опыта и ответов на многочисленные вопросы, которые роем крутились у него в голове, не давая спать по ночам. Он вышел на трассу и вытянул в сторону руку с поднятым вверх большим пальцем.

«У меня не было с собой ни цента. Но я не боялся остаться без еды. Я умею работать руками. На кусок хлеба я уж точно себе заработаю. Я просто ходил к людям и спрашивал, не нужна ли им какая помощь по хозяйству. Я готов был пилить, красить, штукатурить, стругать, передвигать мебель, да хоть вагоны разгружать – что угодно. Но большинство людей помогали мне просто так, не требуя ничего взамен. Они кормили меня и частенько еще с собой денег давали».

Дальше были годы скитаний, различные передряги и переделки, тысячи миль в пути, сотни новых знакомств, миллиарды вопросов к окружающим, к этому миру, богу, себе. Обретение любимого человека и его суицид, боль утраты, депрессия, потом выход из нее, тюрьма, смирение с другой реальностью и поиск новых смыслов. Была церковь и почти что религиозный фанатизм, а потом отторжение этой системой и отторжение системы самим Брэдом. А что по итогу? Что вынес Брэд из всей этой эпопеи и что приобрел? Веру – веру в то, что все, что не происходит в нашей жизни, происходит для нашего же блага. И пусть мы не всегда понимаем уроки, которые дает нам жизнь, с верой в сердце мы сможем их пройти.

Жизнь – это непостижимая тайна, величайшая загадка и головоломка. Этакий кубик Рубика, который, кажется, попросту невозможно собрать. Жизнь – это путь, это процесс, иногда ее не нужно понимать, а нужно просто жить. И пока тебе это интересно, игра стоит свеч.

Боль, горечь, досада, гнев, муки, потери, лишения, стыд, страх, раздражение, непринятие, неопределенность, неизвестность, бессмысленность – все эти чувства в один миг могут незваным гостем нагрянуть в твою душу, сметая на своем пути все то доброе и светлое, что ты копил там годами. Никто не застрахован от неприятностей. Чувствовать себя паршиво – нормально. Когда ты доверяешь этому миру, приходит понимание, что любая ситуация, насколько бы катастрофической она не казалась, случилась в твоей жизни для тебя. Это не кара и не наказание, а бесценный урок, дар божий.

И вот тогда возникает любопытство, возникает вопрос – а что там дальше, за всем этим тяжелым опытом? Что там дальше, за страхом? Что там дальше, за болью? Что дальше, за гневом? Что – за стыдом? И вот ровно тогда, когда возникают подобные вопросы, приходят постепенно и ответы, которые уже давно ждали своего часа. Показывается на глаза истина, которая просто мечтала быть обнаруженной. Но, как говорится, учитель приходит тогда, когда готов ученик. Ответы приходят тогда, когда мы учимся задавать себе правильные вопросы.

Эта история не про Брэда, как и все остальные истории, которыми я тут с вами делюсь. Все рассказы здесь обо мне и про меня, хотя, может быть, для кого-то это и не очевидно. Упоминаемые персонажи – хоть и реальные люди, но все же они – мое отражение, пусть и зеркалим друг друга мы всегда по-разному. Вообще, в то время на моем пути очень часто встречались интересные и необычные люди, с которыми у меня обнаруживалось много общего. Но потом они очень быстро пропадали из моей жизни – так же внезапно, как и появились когда-то. Все их контакты в один день просто становились недоступны. Это просто мистика какая-то! У меня даже закрадывались сомнения, а были ли реальны все эти встречи? Такое чувство, что ангелы с небес спускались, чтобы меня поддержать.

Так или иначе, вам, наверняка, интересно, чем закончилась история Брэда. А она не закончилась, она продолжается. С каждым новым днем он продолжает писать книгу под названием «Жизнь Брэда», творить свою реальность в соавторстве с Высшим, частью которого он себя ощутил. Он живет один в Калифорнии, в своем «пятом колесе» – небольшом домике на прицепе, который при желании можно соединить с машиной, превратив его в дом на колесах. Работает строителем по свободному графику, а в остальное время совершает затяжные пешие прогулки по лесам или побережью, ходит в походы на байдарках или каяках, занимается рыбалкой и волонтерит в приюте для бездомным.

В тот день, когда я с ним познакомилась, он довез меня прямо до места моего назначения, проехав лишние 400 км только потому, что ему захотелось мне помочь и продолжить наше общение. Позже я еще несколько раз останавливалась у него в гостях. Мы почти все время без остановки болтали. Как-то я призналась ему, что в один из сложных для меня периодов жизни мне хотелось буквально отдубасить каждого встречного-поперечного без разбора. Тогда я знакомилась с тем, что такое подавленная злость. Бред расхохотался. «Прям врезать по морде? Со всей дури?» – рассмеялся он. «Ну, да» – смущенно ответила я. «Я знаю, что это такое» – помолчав, добавил он. А потом были опять бесконечные истории, наши совместные размышления и обмен опытом. В компании человека, который, как я, давно встал на путь самопознания, мне было очень комфортно. Было здорово чувствовать его поддержку, и понимать, что я такая не одна со всеми своими «нехорошими» эмоциями и мыслями. Каждая наша встреча была праздником. А потом Брэд исчез – как все те загадочные люди, о которых я уже упоминала. Я не знаю, что с ним и как он. Да это, думаю, и не нужно.

До того, как связь с ним пропала, он успел поделиться со мной своими планами. В новом году он как раз только-только должен был получить паспорт и думал отправиться изучать другие страны, собирался для начала посетить Канаду и Австралию. В поездку он планировал взять с собой дочку, отношения с которой у него восстановились после того, как он вывернул наизнанку всю душу, написав ей трогательное и искренне письмо. Дочка не смогла промолчать и ответила. Завязалась переписка. А через какое-то время она приехала к нему в гости, и отец с ребенком заново познакомились друг с другом. С тех пор они стали близкими друзьями и продолжают видеться и общаться. Не знаю, сказалась ли как-то пандемия на планах Брэда и суждено ли было им осуществиться, но я уверена, что, как бы там ни было, Брэд не расстраивается. Он знает, что в жизни нет никаких гарантий кроме той, что рано или поздно мы все умрем. По его собственному признанию, он потратил много лет, много сил и энергии на отрицание, на борьбу с жизнью, на протесты и непринятие.

«Я спорил с богом до тех пор, пока не понял, что цена победы в этом споре – жизнь. А приз победителю – смерть. Но я не хотел умирать и не хотел, чтобы бог исчез из моей жизни. Я понял, все эти споры только в могилу сведут меня. В конце концов, я осознал, что хочу быть счастливым намного больше, чем хочу быть правым. Тогда я перестал спорить и вступил с миром в диалог. Часто получается так, что то, чего ты хочешь и то, что тебе действительно нужно – это две абсолютно разные вещи. И если то, как оно есть, расходится с тем, как мне хотелось бы, я знаю: я получаю сейчас нечто намного более ценное, чем то, о чем мечтал. Всегда. И я если я действительно в это верю и принимаю это, то смысл любых событий рано или поздно обязательно начинает раскрываться. И раскрывается он подобно бутону розы – медленно, едва заметно, завораживая красотой процесса лишь того, кто способен наслаждаться созерцанием и никуда не спешит».

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 55

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.
  • Комментарии отсутствуют