Парфюм

   Жара настолько овладела городом, что почти обездвижила его. Воздух, казалось, остановил ход событий и напоминал скорее застывший желатин, нежели хоть как-то циркулирующие атмосферные массы. Перемещаясь в тень, человек совершенно не ощущал перепада температуры и защищался лишь от слепящего света. Горячими были даже деревянные ручки дверей кафе и ресторанчиков, внутреннее пространство которых мгновенно заполнялось уличным зноем при каждом входе или выходе посетителей. Климатическое оборудование не справлялось с задачей создания в помещениях комфортных условий, из строя выходили в том числе и холодильники в магазинах, что приводило к порче продуктов и снижению числа покупателей. Ремонтные мастерские работали на износ и сбоили, а прогноз погоды на ближайшие две недели не менялся.

 

   Офис крупнейшего в городе автопредприятия временно располагался на втором этаже торгового центра. Строительство самой площадки с производством, современными сервисами и выставочными залами подходило к завершению, однако открытие планировалось лишь к сентябрю. Егор, с комфортом доехав до работы на заднем сидении служебного авто, вошел в свой кабинет и с отвращением зажмурился от яркого солнечного потока. Жалюзи, случайно оставленные им накануне в открытом положении, не защищали интерьер от палящих лучей. Кресло и стол напоминали жаровню, под дверцей маленького холодильничка быстро сохла лужица от растаявшего льда, вода в стоящем на столе графине была, разумеется, горячей. Мужчина опустил жалюзи, снял пиджак и отправился в туалет, где планировал пропустить холодную воду и ополоснуть торс.

 

   - Егор Андреевич, здравствуйте! - Душный коридор фирмы мерзко пах духами начальника отдела продаж, Нины Петровны Мигель. Будучи уважающей себя женщиной, она старалась подбирать парфюм, соответствующий ее статусу и возрасту. Выбор почему-то всегда падал на что-то дорогое, а потому пахнущее пряно и долго. Последние несколько дней ее ненавидели все без исключения подчиненные, задыхавшиеся от сладкого и тошнотворного аромата. - Отчет готов, когда я смогу вас побеспокоить?

 

   - Давайте через часик, Нина Петровна. Да, и вот еще: простите, конечно, но не могли бы вы перестать так пахнуть хотя бы на время?

 

   - Я не поняла, Егор Андреевич. Как это: «перестать так пахнуть» - вас раздражает мой запах? А что… - голос Мигель задрожал, она выронила бумажный стаканчик с остатком кофе, а, наклонившись за ним, подвернула каблук и растянулась на гладкой поверхности пола.

 

   - Нина Петровна, как же так? - Егор подхватил пострадавшую под руку и, поддерживая за спину, помог той подняться. - Не ушиблись?

 

   - Егор Андреевич, извините меня, пожалуйста, что-то с ногой, болит.

 

   Женщина, имевшая прекрасную для своих лет физическую форму, глупо улыбнулась и указала на ступню. Далее, попытавшись сделать шаг, вскрикнула и прислонилась к стене.

 

   - Нина Петровна, с отчетом можно повременить. Давайте-ка отвезем вас в приемный покой, а оттуда домой. Станет лучше - позвоните. Или пусть Людмила ко мне с отчетом вашим придет, а вы отдыхайте пока. Договорились?

 

   - Хорошо. Как скажете. А что вы про запах сказали?

 

   - А, забудьте. Это у меня от жары, все раздражает. Парфюм у вас приятный, но слишком уж сладкий, я бы даже сказал душный. Для прохладного вечера в приятной компании он великолепен, но в наших условиях, да еще когда кондиционеры не работают… а вообще-то мелочи все это, не обращайте внимания, смешно даже. Давайте считать, что этого разговора не было. Ну, и напугали же вы меня…

 

   В конце коридора появился недавно принятый в возглавляемое Ниной Петровной подразделение Максим - молодой выпускник столичного ВУЗа. Двигаясь в направлении не замечавших его директора и начальника, он отчетливо услышал окончание диалога:

 

   «- Все, Нина Петровна, прощайте. Вместо вас Людмила, а вы отдыхайте.

 

     - Егор Андреевич, я обязательно сменю духи. Обязательно.

 

     - Да прекратите же вы, это уже ни к чему.»

 

   Максим обнаружил свое присутствие метрах в трех от руководства. Мигель, опершись об стену, смотрела на директора снизу-вверх и имела весьма жалкий вид. Заметив подчиненного, она не изменила ни позу, ни выражение лица. Егор оглянулся и обратился к подошедшему:

 

   - Молодой человек! Помогите Нине Петровне собраться и сопроводите ее до больницы. Воспользуйтесь моим автомобилем, водителя я предупрежу.

 

   - Хорошо, Егор Андреевич, конечно.

 

   По дороге в медицинское учреждение, начальница не проронила ни слова. Прибыв в приемный покой, она все же дала указание своему работнику:

 

   - Максим! Передайте Людмиле Иосифовне, чтобы она представила Егору Андреевичу отчет по прошлому месяцу, все документы пусть возьмет на моем столе. Что будет непонятно - пусть звонит.

 

   К концу рабочего дня бригада ремонтников заменила большую часть климатического оборудования торгового центра, и офис фирмы наполнился долгожданной прохладой. Значительное количество сотрудников, до того, ввиду духоты, откладывавших рутинную работу на потом, предпочли задержаться на работе и привести свои дела в порядок.

 

   Дольше всех свет горел над столами заместителя начальника отдела продаж Людмилы Иосифовны и начинающего менеджера Максима Кузина. Они трудились почти до ночи, время от времени подходя к чайному столику и прерывая работу на чашечку кофе. Людмила не торопясь наливала напиток себе и подчиненному, подвигала ему блюдце и вкрадчиво произносила:

 

   - Держись меня, юноша. Когда-нибудь и я уйду - а ты будешь руководить отделом.

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 85

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.
  • Комментарии отсутствуют